25 апреля исполняется 70 лет со дня рождения американского актера Аль Пачино.
Американский актер Аль Пачино (Pacino Al, настоящее имя Альфредо Джеймс Пачино) родился 25 апреля 1940 г. в Южном Бронксе, самом неблагополучном районе Нью-Йорка, в семье итальянских иммигрантов. Его отец, каменщик по профессии, оставил семью, когда Альфреду исполнилось два года. Мать, чтобы иметь возможность работать, отдала мальчика на воспитание своим родителям.
Школа казалась Альфредо неинтересной, учеба не увлекала, и его нередко наказывали за шалости. Единственной радостью для мальчика стал школьный театр, где он участвовал с полной отдачей в каждой постановке. Его исключительный талант заставил руководителя драмкружка настоятельно советовать матери будущего актера отдать сына в Школу Исполнительских Искусств. Однако проучиться в привилегированном заведении он смог всего два года.
Пачино поступил в студию Герберта Бергхофа, а затем продолжил изучать актерское мастерство в известной школе, возглавляемой американским актером и режиссером Ли Страсбергом – приверженцем системы Станиславского.
Начав свою актерскую карьеру в кофейнях, где они с другом разыгрывали комические сценки и пускали шляпу по кругу за гонораром, Пачино вскоре уже выступал на самых разных театральных подмостках Нью-Йорка.
В 1966 г. его заметили критики, а два года спустя, в 1968 г., он получил премию "Оби" (присуждаемую за небродвейские постановки) за роль сумасшедшего алкоголика в пьесе "Бронкс для индуса", а в 1969 г. - премию "Тони" (театральный аналог "Оскара") за роль наркомана в пьесе "Носят ли тигры галстук? ", поставленной на Бродвее. Такой успех не мог пройти незамеченным Голливудом, и Пачино пригласили в кино.
Первая роль в фильме "Я, Натали" (1969) была удачной: актер убедительно воплотил на экране образ человека, не приспособленного к жестокости окружающего мира. Уже тогда критиками отмечался его необыкновенный дар к перевоплощению.
В фильме "Паника в Нидл парке" (1971), который пользовался в молодежной среде огромной популярностью, Пачино вновь выступил в роли наркомана, несчастного и безвольного антигероя. Фильм был признан лучшим в целом ряде картин о наркомании начала 1970-х гг., а игра Пачино названа "потрясающей".
Мировую известность Пачино принес фильм Фрэнсиса Копполы "Крестный отец" (1972), в котором актеру удалось вскрыть механизм разрушения личности человека, ставшего главой клана мафии. Герой Пачино - Майкл, младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне (Марлон Брандо), наследник его "дела".
Майкл, человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" - главой клана.
После выхода фильма в прокат критики отмечали, что природная сдержанность Майкла - Аль Пачино в ключевых сценах могла сменяться бурными вспышками темперамента, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Пачино принес на экран новую для героев резкость пластики и непривычную систему поведения.
Фильм принес актеру не только большую известность, но и первую номинацию на премию "Оскар".
В течение последующих лет он сыграл многие из своих лучших ролей, получив номинации на премию "Оскар" за фильмы "Серпико" (1973), "Крестный отец 2" (1974), "Собачий полдень" (1975).
В 1977 г. на экраны вышел фильм "Бобби Дирфилд" (в русском прокате - "Жизнь взаймы"), по признанию критиков, не очень удачный. Однако в этом же году работа Аль Пачино на сцене в пьесе Дэвида Рейба "Основная подготовка Пабло Хаммела" была отмечена премией "Тони".
1980-е гг. принесли Аль Пачино полосу неудач. Его театральная работа в "Ричарде III" была немилостиво встречена критиками, как и роли в фильмах "Круиз" (1980 г., в русском прокате - "Разыскивающий"), "Автора! Автора!" (1982); "Лицо со шрамом" (1983).
После провала в 1985 г. фильма "Революция" Пачино погрузился в депрессию. Он ушел из кино на четыре года, лишь изредка выступал в театре.
Возвращение в кинематограф состоялось в 1989 г. В фильме "Море любви" (1989) Аль Пачино сыграл роль уличного полицейского, переживающего кризис среднего возраста.
В 1990 г. на экраны вышел фильм "Дик Трейси", который принес актеру очередную номинацию на "Оскар". В том же году на экраны вышла третья часть "Крестного отца" (1990), в которой Пачино довел до логического завершения созданный им образ Майкла Корлеоне.
В 1990-е гг. Аль Пачино много и успешно снимался. Признание критики принесли ему фильмы "Фрэнки и Джонни" (1991) и "Гленгарри Глен Росс" (1992; в русском прокате - "Американцы"). За роль в "Американцах" актер в очередной раз был номинирован на "Оскар". Этой престижной награды Аль Пачино был удостоен в том же году за великолепную игру в фильме "Запах женщины" (1992).
В последующие годы на экраны вышли несколько сильных и значительных картин с участием Пачино: "Путь Карлито" (1993); "Схватка" (1995) - фильм, в котором сошлись два актера мирового класса - Пачино в роли хитроумного детектива и Роберт Де Ниро в роли грабителя-профессионала, вооруженного совершенной техникой; "Мэрия" (1996), энергичная история закулисных политических игр с Пачино в роли совестливого и честного мэра большого города.
Аль Пачино много работает в кино и в театре. Его уникальный творческий путь был отмечен премией Американской Синематеки (American Cinematheque Gala Tribute) за достижения в карьере (2005), в 2007 г. аналогичную премию ему присудил Американский институт кинематографии.
Фильмография актера состоит из более чем сорока фильмов, среди последних работ: "88 минут" (2007), "13 друзей Оушена" (2007), "Право на убийство" (2008), "Ты не знаешь Джека" (2010).
Пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв три картины: "Местный стигматик" (1989), "В поисках Ричарда" (1996) и "Китайский кофе" (2000).
Аль Пачино никогда не был женат, но у него было множество романов. В 1989 г. преподавательница актерского мастерства Джен Тэррант родила ему дочь, Джулию Мари Пачино. В январе 2001 г. у Пачино и его подруги Беверли Д'Анджело родилась двойня - мальчик и девочка. Сына родители назвали Антоном, а дочь - Оливией.