Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура
13 июля, 08:00
15 фото
Показать 15 фото
1 из 15

Для фильма "Унесенные ветром" дизайнер Уолтер Планкетт сшил более пяти тысяч оригинальных костюмов, но больше всего зрителям запомнились наряды главной героини романа Скарлетт О’Хары, роль которой исполнила Вивьен Ли. Тяжелые ткани, корсеты, обилие кружев и рюш навсегда вписали образ Скарлетт в энциклопедию моды того времени.

Безупречный стиль и голливудский шик: культовые женские образы в кино
Кадр из фильма Унесенные ветром
1 из 15

Для фильма "Унесенные ветром" дизайнер Уолтер Планкетт сшил более пяти тысяч оригинальных костюмов, но больше всего зрителям запомнились наряды главной героини романа Скарлетт О’Хары, роль которой исполнила Вивьен Ли. Тяжелые ткани, корсеты, обилие кружев и рюш навсегда вписали образ Скарлетт в энциклопедию моды того времени.

Кадр из фильма Служебный роман
2 из 15

Клетчатое платье Людмилы Прокофьевны из фильма "Служебный роман" великолепно иллюстрирует советскую моду 70-х годов. Многие женщины начали подражать образу главной героини, не забывая повторять: "Теперь я буду выглядеть так всегда!"

Кадр из фильма Завтрак у Тиффани
3 из 15

"То самое черное платье" для Холли Голайтли из фильма "Завтрак у Тиффани" создал лично Юбер де Живанши. Этот образ стал не просто культовым, но и, пожалуй, самым модным в истории кино.

Кадр из фильма Москва слезам не верит
4 из 15

Для оскароносного двухсерийного фильма "Москва слезам не верит" художник по костюмам Жанна Мелконян разработала множество стильных нарядов, отражающих дух эпохи как 50-х годов, так и 70-х. Главная кокетка картины Людмила в исполнении Ирины Муравьевой все время появляется в образах, достойных обложки модного журнала.

Мэрилин Монро на съемках фильма Зуд седьмого года
5 из 15

Знаменитое развевающееся белое платье Мэрилин Монро в одночасье сделало актрису иконой стиля и секс-символом. Любопытный факт: у героини по сюжету даже нет имени, в титрах указано лаконично: "Девушка".

Кадр из фильма Дневная красавица
6 из 15

Для исполнительницы главной роли "Дневной красавицы" Луиса Бунюэля целую коллекцию образов собственноручно создал Ив Сен-Лоран. Строгие жакеты, консервативные юбки и "школьные" черные платья с воротничками не только идеально подчеркивают эклектичность характера героини, но и делают ее одной из самых стильных в кино.

Кадр из фильма Основной инстинкт
7 из 15

Полностью белый образ, в котором героиня Шэрон Стоун приходит на допрос и соблазняет детектива, стал культовым сразу же после выхода фильма "Основной инстинкт". Строгая сексуальность и изысканная классика обеспечили ей место в списке самых стильных киногероинь.

Кадр из фильма Лолита
8 из 15

Лолита давно перекочевала с книжных страниц на обложки модных журналов. Школьные мини-юбки, кокетливые топы и прически с косами героини в исполнении Доминик Суэйн сформировали яркий и запоминающийся образ своенравной нимфетки.

Кадр из фильма Поймать вора
9 из 15

Хичкоковская картина "Поймать вора" полюбилась зрителям не только интригующим детективным сюжетом, но и вечерними нарядами героини Грейс Келли. Фильм номинировали на "Оскар" за лучший дизайн костюмов, а Грейс закрепила за собой звание одной из самых элегантных красавиц в мире.

Кадр из сериала Секс в большом городе
10 из 15

Сериал "Секс в большом городе" — бесконечный модный журнал, в котором обложка неизменно достается героине Сары Джессики Паркер — любительнице шопинга Кэрри Брэдшоу. В каждой серии девушка появляется в нарядах от именитых дизайнеров. Благодаря стильным образам Кэрри за Сарой Джессикой Паркер закрепился статус иконы стиля.

Кадр из фильма Красотка
11 из 15

Красотка — сказка о Золушке для взрослых. Героиня Джулии Робертс из грубоватой девчонки с улицы превращается в утонченную леди из высшего общества. А помогает ей в этом талантливый художник по костюмам Мэрилин Вэнс. Именно она одела Вивиан в знаменитое платье в горошек и роковое красное.

Актеры Барбара Брыльска и Андрей Мягков на съемках фильма Ирония судьбы
12 из 15

Платье из крепа, которое так не нравилось Барбаре Брыльске, пришлось по вкусу многим зрительницам СССР. Сразу после премьеры фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" среди советских девушек стало модно копировать прическу с локонами, а также носить лисью шапку и, конечно же, знаменитое платье — как у Нади.

Кадр из фильма Казино Рояль
13 из 15

Пожалуй, самая стильная девушка Джеймса Бонда — это героиня в исполнении Евы Грин. Великолепное фиолетовое платье в пол от Версаче превратило обычного бухгалтера в роковую женщину, от которой невозможно отвести взгляд.

Кадр из фильма Дьявол носит Prada
14 из 15

Мерил Стрип сыграла самую стильную начальницу в кинематографе в фильме "Дьявол носит Prada". Главная героиня появляется в нарядах от Валентино, Миу Миу, Кельвина Кляйна, Патрисии Филд и, разумеется, Прада.

Кадр из фильма Криминальное чтиво
15 из 15

Черное каре с челкой, белая рубашка oversize и черные капри вошли в моду 90-х благодаря культовому фильму Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Стиль Мии Уоллес в исполнении Умы Турман — сочетание классики и небрежной сексуальности.

12 июля, 08:00
12 фото
Показать 12 фото
1 из 12

Шапка алмазная царя Петра Алексеевича, 1684 год

"Я сам предложил поработать над венцами и на два года окунулся в ту эпоху, было очень интересно! — говорит Вадим Яковлев, художник-реставратор по металлу. — За это время у нас прошло шесть реставрационных комиссий, хотя обычно бывает только две, контроль был почти каждый день. Я очень доволен результатом!"

Домонгольская икона и 300-летний холодильник: выставка в Музеях Кремля
Шапка алмазная царя Петра Алексеевича на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
1 из 12

Шапка алмазная царя Петра Алексеевича, 1684 год

"Я сам предложил поработать над венцами и на два года окунулся в ту эпоху, было очень интересно! — говорит Вадим Яковлев, художник-реставратор по металлу. — За это время у нас прошло шесть реставрационных комиссий, хотя обычно бывает только две, контроль был почти каждый день. Я очень доволен результатом!"

Шапка алмазная царя Ивана Алексеевича на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
2 из 12

Шапка алмазная царя Ивана Алексеевича, 1687 год

Яковлев рассказывает, что на обоих венцах перед реставрацией были органические загрязнения и патина, некоторые камни шатались, другие и вовсе были отломаны и прикручены проволокой. В ходе работ оба экспоната разобрали на составные части, укрепили каждый элемент, основу, а затем смонтировали обратно.

Корона императрицы Анны Иоановны во время пресс-показа выставки Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
3 из 12

Над серебряной позолоченной большой императорской короной Анны Иоанновны (1730 год), украшенной алмазами, рубинами, турмалинами, реставратор работал по той же схеме, что и с венцами. Проблемы были очень похожими — загрязнения, патина.

Бармы на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
4 из 12

"Это оплечье, которое надевали поверх царской одежды, было богато украшено жемчугом и драгоценными камнями, — объясняет Надежда Масленникова, сотрудник отдела реставрации книг, рукописей. — Они утеряны не из-за революционных коллизий, похоже, что украшения срезали почти сразу".

Эксперт уточняет, что с вероятностью 99 процентов эти небольшие бармы сшиты для коронации десятилетнего будущего императора Петра I в 1682 году. "Как все дети, он наверняка быстро рос и, скорее всего, драгоценности спороли, потому что вряд ли предполагали повторное использование вещи. Кстати, согласно описи, брата Петра, Ивана Алексеевича, короновали во взрослом наряде, принадлежавшем их отцу — Алексею Михайловичу".

Бармы отличает не только размер, но и элементы живописи на пергамене — портреты святых, которые сильно деформировались и потеряли часть красочного слоя, что было исправлено при реставрации.

Шпалера Муза истории Клио на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
5 из 12

Эту шпалеру (безворсовый ковер) с музой истории Клио, изготовленную во Франции, купили в 1716 году для Петра I.

"К нам она поступила в тяжелом состоянии, была загрязнена, с частично распоротыми конструктивными швами, утратами частей полотна, — комментирует Елена Мухер, заведующая сектором реставрации тканей. — Также были заметны последствия грубой чинки XIX века (реставрации тогда еще не было) — штопку и аппликацию мы удалили".

Восполняли недостающее полотно при помощи шерстяных нитей, которые реставраторы, как обычно, красили сами — найти аналоги для полинявшего исходника почти нереально.

Корсаж, шлейф и туфли коронационного костюма императрицы Марии Федоровны на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
6 из 12

Исследователи считают, что корсаж и шлейф шили для Марии Федоровны — супруги императора Павла I — к его коронации 1796 года. К сожалению, юбка не сохранилась, вариант из шелкового рапса, который можно видеть сейчас, создан специально для выставки.

"В первый раз в руки реставраторов это платье попало в 1952 году, — продолжает Елена Мухер. — Кружево смонтировали не совсем верно, поэтому мы его демонтировали, очистили, укрепили и вернули на место, основываясь на аналогии с другими платьями того времени".

Выставка Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
7 из 12

"Предположительно, доска иконы "Святые Борис и Глеб" относится к XII веку, но живопись того периода, к сожалению, утрачена, — говорит Сергей Черепанов, заведующий сектором реставрации живописи. — Самый ранний живописный слой, который мы нашли, относится к XVII веку".

Но эксперт подчеркивает, что статичность фигур соответствует домонгольскому канону. "Вполне возможно, что иконописец XVII века ориентировался на то, что было до него, — поясняет реставратор. — Он мог соскоблить краску — это было распространенной практикой, — но писал по исходным силуэтам".

Еще одна особенность иконы — реставрация проведена только частично: удалена треть потемневшего покрытия и сделаны многочисленные пробы — "полосы", позволяющие взглянуть на самые ранние слои.

"Впереди еще не меньше трех-пяти лет, — добавляет Сергей Черепанов. — Пока не принято решение, открываем ли мы живопись "до автора" или нет".

Холодильник, подаренный царю Петру I королем Дании Фредериком IV, на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
8 из 12

Холодильник для напитков в XVIII веке — это сосуд не только для охлаждения, но и для нагревания. Этот экспонат — подарок Петру I от короля Дании Фредерика IV. До реставрации он был в ужасающем состоянии — при касании частицы стекла осыпались, но после двух лет работы угрозы для уникального артефакта нет.

Шлем 16 века на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
9 из 12

Еще один подарок российскому правителю, на этот раз Федору Иоанновичу, младшему сыну Ивана Грозного, от польского короля Сигизмунда III — западноевропейский шлем второй половины XVI века сильно пострадал во время пожара 1737 года и последующих непрофессиональных чисток, уничтоживших значительную часть оригинальной позолоты.

"Мы не могли использовать "химию" — было непонятно, в каком он состоянии, существовала опасность вместе со ржавчиной снять оставшуюся позолоту, — рассказывает Владимир Вычужанин, заведующий отделом научной реставрации и консервации. — Решили использовать лазерные очистку и сварку. Еще 20 лет назад такие технологии были недоступны".

Выставка Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
10 из 12

"Мы не знаем, стреляли из этих пистолетов или нет, — признается Олег Коликов, художник-реставратор по металлу. — Такое первостатейное оружие, сделанное для царя, было не боевым, а декоративным".

Эта пара датируется 60-70-ми годами XVII века и в описях двумя столетиями позже фигурирует под номером один. До реставрации у памятника были значительные утраты инкрустации из перламутра и дерева, на металлических частях — продукты коррозии и органические загрязнения.

Евангелия Печатного двора 1644 года и оклад Евангелия на выставке Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
11 из 12

Еще один яркий экспонат в Патриаршем дворце — Евангелие XVII века в окладе. Над ним работали специалисты по реставрации живописи, металла и бумаги.

"Мы занимались крышкой, — уточняет Сергей Черепанов. — Сложность заключалась в том, что ее делали под оклад и синий фон не был покрыт никаким защитным слоем, из-за чего на нем остались пятна канифоли".

Выставка Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля
12 из 12

"Калька — это целлюлозные волокна, которые обработаны канифолью, из-за чего бумага очень быстро разрушается, — объясняет Татьяна Парфенова, заведующая сектором реставрации бумаг, книг и графических материалов. — Поэтому можно сказать, что реставраторы просто спасли эти архитектурные обмеры Чудова монастыря, который, как известно, был уничтожен в 1930-е годы".

Еще 20 материалов
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала