Рейтинг@Mail.ru
Эх раз, еще раз. Как в Голливуде переснимают европейское и азиатское кино - РИА Новости, 05.01.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство - РИА Новости, 1920, 16.04.2019
Культура

Эх раз, еще раз. Как в Голливуде переснимают европейское и азиатское кино

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 5 янв — РИА Новости, Анна Нехаева. Читать субтитры в Голливуде не любят, дубляж не пользуется спросом. Поэтому успешные зарубежные фильмы переснимают "для своих". Свежий пример — англоязычная экранизация советской "Иронии судьбы", которой заинтересовался Netflix. О том, какие адаптации делали Нолан, Скорсезе, Финчер и что из этого получилось, — в материале РИА Новости.
© Danish Filminstitute (2009), Columbia Pictures (2011)

Первой Лиcбет Саландер, легендарной хакершей-интровертом, стала Нуми Рапас. Голливудские студии быстро поняли, что книги Стига Ларссона — хороший материал для франшизы, и сделали собственную версию.

Первая картина, снятая Финчером, вышла в России десять лет назад. В ней Дэниел Крейг и Руни Мара в скандинавских пейзажах расследовали таинственное исчезновение девушки под электронный саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса.

Нельзя сказать, что экранизация не удалась: актерские работы на высоте, таинственная атмосфера на месте, да и бюджет в визуальные эффекты вложили не зря. Но если хочется настоящего скандинавского нуара, лучше обратиться к шведской картине.

Кадр из фильмов Девушка с татуировкой дракона

Первой Лиcбет Саландер, легендарной хакершей-интровертом, стала Нуми Рапас. Голливудские студии быстро поняли, что книги Стига Ларссона — хороший материал для франшизы, и сделали собственную версию.

Первая картина, снятая Финчером, вышла в России десять лет назад. В ней Дэниел Крейг и Руни Мара в скандинавских пейзажах расследовали таинственное исчезновение девушки под электронный саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса.

Нельзя сказать, что экранизация не удалась: актерские работы на высоте, таинственная атмосфера на месте, да и бюджет в визуальные эффекты вложили не зря. Но если хочется настоящего скандинавского нуара, лучше обратиться к шведской картине.

1 из 9
© Canal+ [fr] (2011), Escape Artists (2018)

Адаптировать специфический французский юмор для американского зрителя — непростая задача. Но Брайан Крэнстон и Николь Кидман попробовали, приняв участие в голливудском варианте хита "1+1".

В оригинале обаятельный герой Омара Си Дрисс устраивается сиделкой к парализованному и угрюмому богачу Филиппу (Франсуа Клюзе). По мере того как они узнают друг друга, Филипп заново учится радоваться жизни, а Дрисс — оттачивает манеры.

В голливудской картине аристократом стал Крэнстон, а сиделкой —Кевин Харт. Кидман сыграла ассистентку Ивонну.

Историю дружбы, в которой герои проходят путь от растерянных до уверенных в себе людей, критики не очень оценили. Американскую ленту называли полной клише, манипулятивной и чересчур менторской.

Справедливости ради — фильм не так уж плох, но лучше его не сравнивать с оригиналом.

Кадры из фильмов 1+1

Адаптировать специфический французский юмор для американского зрителя — непростая задача. Но Брайан Крэнстон и Николь Кидман попробовали, приняв участие в голливудском варианте хита "1+1".

В оригинале обаятельный герой Омара Си Дрисс устраивается сиделкой к парализованному и угрюмому богачу Филиппу (Франсуа Клюзе). По мере того как они узнают друг друга, Филипп заново учится радоваться жизни, а Дрисс — оттачивает манеры.

В голливудской картине аристократом стал Крэнстон, а сиделкой —Кевин Харт. Кидман сыграла ассистентку Ивонну.

Историю дружбы, в которой герои проходят путь от растерянных до уверенных в себе людей, критики не очень оценили. Американскую ленту называли полной клише, манипулятивной и чересчур менторской.

Справедливости ради — фильм не так уж плох, но лучше его не сравнивать с оригиналом.

2 из 9
© Paris Film (1960), Mirage Enterprises (1999)

Психологическому триллеру "Талантливый мистер Рипли" Энтони Мингеллы с Мэттом Деймоном и Джудом Лоу про похождения харизматичного афериста пришлось непросто. Выдержать конкуренцию с оригиналом, в котором снимался Ален Делон ("На ярком солнце") сможет не каждый.

Франко-итальянская картина входила в сотню лучших фильмов в истории кино, среди ее поклонников — Мартин Скорсезе.

В версии Мингеллы некоторые жестокие фрагменты смягчены, а финал стал неясным.

Тем не менее картину приняли довольно тепло, отметили премиями. Но в основном критики непреклонны: Деймон может быть правдоподобным Рипли только для тех, кто никогда не видел Делона.

Кадр из фильма На ярком солнце и Талантливый мистер Рипли

Психологическому триллеру "Талантливый мистер Рипли" Энтони Мингеллы с Мэттом Деймоном и Джудом Лоу про похождения харизматичного афериста пришлось непросто. Выдержать конкуренцию с оригиналом, в котором снимался Ален Делон ("На ярком солнце") сможет не каждый.

Франко-итальянская картина входила в сотню лучших фильмов в истории кино, среди ее поклонников — Мартин Скорсезе.

В версии Мингеллы некоторые жестокие фрагменты смягчены, а финал стал неясным.

Тем не менее картину приняли довольно тепло, отметили премиями. Но в основном критики непреклонны: Деймон может быть правдоподобным Рипли только для тех, кто никогда не видел Делона.

3 из 9
© Basic Pictures (2002), Initial Entertainment Group (IEG) (2006)

Кстати, Мартин Скорсезе тоже делает ремейки. Мало кто знает, что его криминально-драматический триллер "Отступники" — американская версия гонконгского фильма "Двойная рокировка".

Сценарий "Отступников" про хорошего и плохого полицейских написали на основе оригинала очень убедительно. Голливудская картина с Леонардо Ди Каприо, Мэттом Деймоном и Джеком Николсоном получила четыре "Оскара", в том числе как лучший фильм.

"Я знаю кино Гонконга. Я чувствовал: то, что они делают — хорошо, у меня так не получится. Это история о доверии и предательстве, только поставленная в контекст ирландского католического мира Бостона", — объяснял Скорсезе.

Кадр из фильма Двойная рокировка и Отступники

Кстати, Мартин Скорсезе тоже делает ремейки. Мало кто знает, что его криминально-драматический триллер "Отступники" — американская версия гонконгского фильма "Двойная рокировка".

Сценарий "Отступников" про хорошего и плохого полицейских написали на основе оригинала очень убедительно. Голливудская картина с Леонардо Ди Каприо, Мэттом Деймоном и Джеком Николсоном получила четыре "Оскара", в том числе как лучший фильм.

"Я знаю кино Гонконга. Я чувствовал: то, что они делают — хорошо, у меня так не получится. Это история о доверии и предательстве, только поставленная в контекст ирландского католического мира Бостона", — объяснял Скорсезе.

4 из 9
© Seda Spettacoli (1977), Amazon Studios (2018)

Хоррор Дарио Ардженто "Суспирия" стал, пожалуй, лучшим у режиссера и знаковой картиной в поджанре джалло. Ее можно назвать культовой из-за напряженной музыки, необычных ракурсов и резкой цветовой палитры.

Историю американской балерины, которая едет в Европу учиться в знаменитой танцевальной академии, переделал Лука Гуаданьино, превратив ужастик в мистический триллер.

Главное достоинство этой версии — актеры. В касте — Тильда Суинтон, Дакота Джонсон, Хлоя Грейс Морец.

Режиссер признавался, что хотел взяться за ремейк сразу, как увидел оригинал больше 30 лет назад. Он справился: фильм — пугающий, завораживающий — не уступает первой картине.

Кадр из фильма Суспирия 1977 года, кадр из фильма Суспирия 2018 года

Хоррор Дарио Ардженто "Суспирия" стал, пожалуй, лучшим у режиссера и знаковой картиной в поджанре джалло. Ее можно назвать культовой из-за напряженной музыки, необычных ракурсов и резкой цветовой палитры.

Историю американской балерины, которая едет в Европу учиться в знаменитой танцевальной академии, переделал Лука Гуаданьино, превратив ужастик в мистический триллер.

Главное достоинство этой версии — актеры. В касте — Тильда Суинтон, Дакота Джонсон, Хлоя Грейс Морец.

Режиссер признавался, что хотел взяться за ремейк сразу, как увидел оригинал больше 30 лет назад. Он справился: фильм — пугающий, завораживающий — не уступает первой картине.

5 из 9
© Nordic Screen Production AS (1997), Alcon Entertainment (2002)

Единственный фильм в портфолио Кристофера Нолана, к которому он не писал сценарий сам, — "Бессонница".

Это версия норвежского детективного триллера Эрика Шёльдбьерга о полицейском (Стеллан Скарсгард), расследующем убийство в городе за полярным кругом.

Нолан перенес место действия из Норвегии на Аляску, на главную роль пригласил Аль Пачино.

Стилистически картина близка к оригиналу. Нолан удачно передал общую напряженную атмосферу, но при этом привнес что-то свое.

Кадр из фильма Бессоница 1997 года, Кадр из фильма Бессоница 2002 года

Единственный фильм в портфолио Кристофера Нолана, к которому он не писал сценарий сам, — "Бессонница".

Это версия норвежского детективного триллера Эрика Шёльдбьерга о полицейском (Стеллан Скарсгард), расследующем убийство в городе за полярным кругом.

Нолан перенес место действия из Норвегии на Аляску, на главную роль пригласил Аль Пачино.

Стилистически картина близка к оригиналу. Нолан удачно передал общую напряженную атмосферу, но при этом привнес что-то свое.

6 из 9
© Kadokawa Shoten (1998) MacDonald/Parkes Productions (2002)

Один из самых известных и страшных хорроров — японский "Звонок" про таинственную видеокассету, после просмотра которой раздается телефонный звонок. Поднявшему трубку выносят смертный приговор.

Интересно, что одноименный хоррор Гора Вербински в определенном смысле запустил тренд на ремейки японских ужастиков. В его версии журналистку Рэйчел, которая расследует загадочную гибель молодых людей и пытается спасти сына, сыграла Наоми Уоттс.

Американцы придумали своеобразный маркетинговый ход для рекламы: сотрудники студии оставляли на улицах Лос-Анджелеса видеокассеты с "проклятой" записью.

У Вербински получился не менее страшный хоррор с интересной манерой съемки и мрачной атмосферой.

Кадр из фильма Звонок 1998 года, кадр из фильма Звонок 2002 года

Один из самых известных и страшных хорроров — японский "Звонок" про таинственную видеокассету, после просмотра которой раздается телефонный звонок. Поднявшему трубку выносят смертный приговор.

Интересно, что одноименный хоррор Гора Вербински в определенном смысле запустил тренд на ремейки японских ужастиков. В его версии журналистку Рэйчел, которая расследует загадочную гибель молодых людей и пытается спасти сына, сыграла Наоми Уоттс.

Американцы придумали своеобразный маркетинговый ход для рекламы: сотрудники студии оставляли на улицах Лос-Анджелеса видеокассеты с "проклятой" записью.

У Вербински получился не менее страшный хоррор с интересной манерой съемки и мрачной атмосферой.

7 из 9
© Canal+ España (1997), Artisan Entertainment (2001)

Иногда актеры играют и в оригинальной картине, и в ремейке. Скажем, Пенелопа Крус снялась в испанском фильме "Открой глаза" и его голливудской версии "Ванильное небо".

Успешного издателя Дэвида (Том Круз) после автокатастрофы преследуют странные видения, которые смешиваются с реальностью. Это одна из лучших драматических ролей Круза.

Режиссер Кэмерон Кроу говорил, что в картине можно найти около 500 отсылок к разным культурными явлениям: от книг и музыки до фильмов и живописи.

К тому же это один из немногих случаев, когда ремейк чуть ли не превзошел оригинал, во всяком случае Пенелопа Крус тут выглядит убедительнее и ярче.

Впрочем, "Открой глаза" — это больше триллер, а в Голливуде сняли своеобразную сказку.

Кадр из фильма Открой глаза, кадр из фильма Ванильное небо

Иногда актеры играют и в оригинальной картине, и в ремейке. Скажем, Пенелопа Крус снялась в испанском фильме "Открой глаза" и его голливудской версии "Ванильное небо".

Успешного издателя Дэвида (Том Круз) после автокатастрофы преследуют странные видения, которые смешиваются с реальностью. Это одна из лучших драматических ролей Круза.

Режиссер Кэмерон Кроу говорил, что в картине можно найти около 500 отсылок к разным культурными явлениям: от книг и музыки до фильмов и живописи.

К тому же это один из немногих случаев, когда ремейк чуть ли не превзошел оригинал, во всяком случае Пенелопа Крус тут выглядит убедительнее и ярче.

Впрочем, "Открой глаза" — это больше триллер, а в Голливуде сняли своеобразную сказку.

8 из 9
© AP Photo / Richard Shotwell/Мосфильм, 1975

Есть несколько ремейков и советской классики. Истерн "Тринадцать" (1936) Михаила Ромма превратился в "Сахару" (1943) с Хамфри Богартом, а в 1995-м — в телеверсию с Джеймсом Белуши. "Солярис" Тарковского лег в основу одноименного фильма Стивена Содерберга 2002-го. В последние годы продали права на самую успешную в прокате картину "Холоп", короткометражку Юрия Быкова "Майор", хоррор "Спутник" и другие.

А в апреле стало известно, что российский режиссер Марюс Вайсберг, снявший комедии "Любовь в большом городе" и "Бабушка легкого поведения", приступает к работе над англоязычной версией "Иронии судьбы". Надю и Женю сыграют Эмма Робертс и Томас Манн. Смелые люди!

Не всегда можно повторить успех: история, рассказанная на ином языке будет другой. Но если сюжет увлекателен и понятен, а диалоги небанальны, может получиться хорошее кино.

Мэделин Петш и Ольга Науменко в роли Гали в фильме Ирония судьбы, или с легким паром!

Есть несколько ремейков и советской классики. Истерн "Тринадцать" (1936) Михаила Ромма превратился в "Сахару" (1943) с Хамфри Богартом, а в 1995-м — в телеверсию с Джеймсом Белуши. "Солярис" Тарковского лег в основу одноименного фильма Стивена Содерберга 2002-го. В последние годы продали права на самую успешную в прокате картину "Холоп", короткометражку Юрия Быкова "Майор", хоррор "Спутник" и другие.

А в апреле стало известно, что российский режиссер Марюс Вайсберг, снявший комедии "Любовь в большом городе" и "Бабушка легкого поведения", приступает к работе над англоязычной версией "Иронии судьбы". Надю и Женю сыграют Эмма Робертс и Томас Манн. Смелые люди!

Не всегда можно повторить успех: история, рассказанная на ином языке будет другой. Но если сюжет увлекателен и понятен, а диалоги небанальны, может получиться хорошее кино.

9 из 9
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала