Рейтинг@Mail.ru
Самолеты остаются в России: какие проблемы ждут авиакомпании и туристов - РИА Новости, 27.04.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Туризм

Самолеты остаются в России: какие проблемы ждут авиакомпании и туристов

© РИА Новости / Максим БлиновСамолет "Аэрофлота" взлетает с московского аэропорта Шереметьево
Самолет Аэрофлота взлетает с московского аэропорта Шереметьево - РИА Новости, 1920, 24.03.2022
Читать ria.ru в
МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Светлана Баева. Правительство определилось с самолетами, которые отечественные авиакомпании из-за санкций должны вернуть за рубеж. Возврат ограничили. Чтобы использовать лайнеры, нужно зарегистрировать на них права собственности и внести в госреестр. Перестрахование, техобслуживание — тоже в России. О том, что происходит сейчас в авиации, куда полетят наши туристы, подорожают ли билеты, — в материале РИА Новости.

"Отдать — означает оставить всех без авиации"

Главное, что следует из документов: российские авиакомпании смогут продолжить эксплуатировать самолеты, находящиеся под санкциями. Вернуть их лизингодателям досрочно даже при желании непросто. Эта процедура регулируется указом президента № 100 ("О применении в целях обеспечения безопасности России специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности").
В указе говорится о запрете и ограничении на вывоз и ввоз продукции или сырья согласно перечням, определяемым правительством.
Пассажирский самолет в небе - РИА Новости, 1920, 23.03.2022
Правительство утвердило порядок использования зарубежных самолетов
Министр транспорта Виталий Савельев ранее сообщал, что Россия ищет "легальные пути договориться с лизингодателями и решить этот вопрос".
"Потому что отдать — означает оставить всех без авиации", — отмечал он. По его словам, уже потеряли 78 лайнеров, они арестованы за рубежом, а почти 800 — перевели в российский реестр. Всего на момент введения санкций у России было 1367 самолетов.
Савельев также указал, что западные лизингодатели запросили возврат более 500 лайнеров. Их выкуп обойдется в 20 миллиардов долларов.
Пассажирский самолет в небе  - РИА Новости, 1920, 23.03.2022
Лизингодатели запросили возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний
"Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты. Выкуп их должен быть или не должен? Потому что лизинговые выплаты компании обязаны продолжать. Но нам не хотят продавать самолеты", — объяснил министр.

Риски ареста есть

"Все шаги выполняем строго с соблюдением действующих норм воздушного права, в том числе и международного. Наша главная задача — обеспечить надлежащую безопасность полетов", — подчеркнул председатель правительства Михаил Мишустин.
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Победа в аэропорту Шереметьево - РИА Новости, 1920, 23.03.2022
Мишустин рассказал о помощи авиакомпаниям в условиях санкций
По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, принципиальный вопрос в том, что суда не освобождены от риска ареста в зарубежных аэропортах, в том числе и в тех странах, где антироссийские санкции не поддерживают. "Такие самолеты, вероятнее всего, будут использоваться только на внутренних рейсах", — предположил он.
Эксперт уточнил, что вернуть воздушные суда требуют по решению Еврокомиссии. У тех, кто не в юрисдикции ЕС (например, лизинговых компаний, принадлежащих китайским банкам), другая проблема: опасаются, что из-за санкций рыночная стоимость их активов может упасть.
Пассажирский самолет Boeing 777 - РИА Новости, 1920, 23.03.2022
Минтранс рассказал о потерях авиакомпаний Европы и США из-за облета России
"Теоретически, если российские власти покажут, что эти активы (то есть зарубежные лайнеры) достойно защищены по надзору, поддержанию летной годности и страховому обеспечению, договориться можно", — считает собеседник РИА Новости.

Помогать будут тихо

"Пока все вопросы с техническим обслуживанием, запчастями не решены, но решаются", — прокомментировал ситуацию специалист, близкий к Росавиации.
Десятого марта прогноз озвучил директор авиационно-технического центра "Уральских авиалиний" Игорь Поддубный. По его словам, "самолеты авиакомпании будут безопасно летать без раздраконивания флота, без остановок самолетов и без вандализма — то есть не снимая ничего — месяца два-три".
Самолет компании Уральские авиалинии  - РИА Новости, 1920, 10.03.2022
"Уральские авиалинии" заверили в безопасности полетов в ближайшие месяцы
"Мы нашли некоторые выходы, о которых я сейчас рассказывать не буду. Тем не менее есть варианты, они достаточно цивилизованные. Материалы, которые нам предложены, проходят по нормам летной годности — и по европейским канонам, и по отечественным", — добавил он.
Руководитель одного из наземных подразделений, связанных с безопасностью полетов, на условиях анонимности сказал РИА Новости, что "запчасти, скорее всего, получится привезти через азиатские страны". Ранее эксперт также сообщал, что "уже нашлись компании, готовые перезакупать для нас запчасти у Boeing и Airbus".
Недавно Росавиация разрешила компании "А-Техникс" и техническому блоку авиакомпании "Россия" (входят в группу "Аэрофлот") выполнять техобслуживание самолетов Boeing и Airbus.
Пассажирский самолет в небе - РИА Новости, 1920, 03.03.2022
Без неба и лайнеров? Куда и на чем смогут летать российские туристы

За границу — на своих

Впрочем, эксперты напоминают, о недавних санкциях Минторга США, которые касаются 99 самолетов Boeing. Они принадлежат в том числе и пассажирским перевозчикам: "Аэрофлоту", Utair, Azur Air и Nordwind. Международные полеты из России и любое обслуживание на них приостановлены.
На рынке есть опасения, что ЕС последует примеру США (в отношении Airbus), а санкции американского Минторга распространятся на весь российский парк Boeing.
У экспертов нет и стопроцентной уверенности, что за рубежом не будут изымать SSJ ("Сухой Суперджет") у авиакомпаний, которые не вернули иностранные лайнеры лизингодателям.
"Именно поэтому Росавиация ввела временный порядок выдачи допусков для выполнения международных полетов. Эксперты учитывают в том числе и санкционные риски", — пояснил Олег Пантелеев.
Пассажиры у билетной кассы авиакомпании Аэрофлот - РИА Новости, 1920, 17.03.2022
Минтранс: российские авиакомпании продолжают выполнять международные рейсы
Для зарубежных рейсов отечественные перевозчики сейчас используют воздушные суда, у которых нет риска быть задержанными, в том числе и SSJ100.

Новые дальнемагистральные рейсы

Несмотря на сложности, авиакомпании и туроператоры активно формируют новые полетные программы. "Аэрофлот" планирует рейсы в Шри-Ланку. Два крупных российских туроператора рассматривают возможность запуска уже этой весной совместных чартеров на венесуэльский остров Маргарита.
Правда, эксперты предупреждают: риски есть. "Никто не даст гарантию, улетит тот или иной рейс. Ситуация в авиации непростая", — отметили в "Интуристе".
Перевозчики закрыли Карибский бассейн (Кубу, Мексику, Доминикану, Венесуэлу). Там до сих пор есть застрявшие россияне. Маршруты пока прокладывают в обход резервных аэропортов, это очень дорого и небезопасно.
Вид на город Ла Асунсьон на острове Маргарита - РИА Новости, 1920, 19.03.2022
Два туроператора планируют запустить чартеры на остров Маргарита
Венесуэльская Conviasa планирует в два раза увеличить частоту рейсов из Москвы в Каракас. Может быть, начнут возить путешественников и на остров Маргарита.
Как бы то ни было, выбор у туристов остается. Всего, по данным Минтранса, за рубеж летают шесть российских авиакомпаний, а более 30 иностранных из 22 государств — в Россию.

Билеты подорожают

"Остается неопределенность с возвратом денег за отмененные рейсы, — добавляет председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Не все авиакомпании готовы на это. А пассажирам, конечно, не хотелось бы возвращаться к ваучерной системе (как в пандемию)".
Женщина у табло вылетов в терминале Международного аэропорта Шереметьево - РИА Новости, 1920, 14.03.2022
Деньги не вернут, а доплатить нужно: как сейчас туристов возят за рубеж
Он напоминает, что приходится существенно доплачивать, если рейс отменен, а лететь все-таки нужно.
О том, как подорожают авиабилеты, единого мнения нет. По результатам исследования "ВТБ Капитала" — более чем на 50 процентов. Спрос при этом упадет на 20 процентов.
По мнению Виталия Савельева, цены вырастут к лету, но не сильно: слишком поднимать не станут, иначе люди просто не смогут купить.
Авиабилеты и паспорта - РИА Новости, 1920, 22.03.2022
Глава Минтранса допустил небольшой рост цен на авиабилеты к лету
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала