https://ria.ru/20220303/samolety-1776109851.html
Без неба и лайнеров? Куда и на чем смогут летать российские туристы
Без неба и лайнеров? Куда и на чем смогут летать российские туристы - РИА Новости, 27.04.2022
Без неба и лайнеров? Куда и на чем смогут летать российские туристы
Одиннадцать российских аэропортов по-прежнему закрыты, пока — до 8 марта. Для наших авиакомпаний недоступно небо над Европой, Канадой, США, и Росавиация сейчас... РИА Новости, 27.04.2022
2022-03-03T08:00:00+03:00
2022-03-03T08:00:00+03:00
2022-04-27T11:46:00+03:00
туризм
туризм
проблемы - туризм
самолеты
путешествия
экономика
куба
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/09/1592395508_498:481:3071:1928_1920x0_80_0_0_7a7a18d93576cc84bca25e41e9a9a0b4.jpg.webp
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Светлана Баева. Одиннадцать российских аэропортов по-прежнему закрыты, пока — до 8 марта. Для наших авиакомпаний недоступно небо над Европой, Канадой, США, и Росавиация сейчас согласовывает спецрейсы для вывоза туристов из-за рубежа. А еще Запад требует вернуть арендуемые лайнеры, и Boeing вслед за Airbus приостановил техподдержку российских перевозчиков. О том, как и куда теперь получится летать и надолго ли хватит ресурсов отечественного авиапарка, — в материале РИА Новости.Полет в правовом полеРейсы отменяются сотнями — из-за закрытия и аэропортов, и воздушного пространства. Тем не менее авиакомпании работают. Второго марта "Аэрофлот" отправил самолет за туристами в Мексику, в планах — Куба, Доминикана. Ожидаются два специальных рейса туроператора "TUI Россия": из Софии — 4 марта, с Мадейры — 7-го."В оперативном порядке прорабатываем вопросы по изменению маршрутной сети", — сообщили представители нацперевозчика.От лоукостера "Победа" уже несколько раз требовали вернуть самолеты (большинство бортов обычно находится в лизинге, это нормальная практика), сообщил директор компании по правовым вопросам Алексей Танкевич. По его словам, перевозчик "будет защищать флот в рамках правового поля" и не собирается уходить с рынка.В понедельник, 28 февраля, лизинговая компания AerCap объявила о прекращении сотрудничества с российскими клиентами — "Аэрофлотом", S7, Nordwind Airlines, "Россией", "Уральскими авиалиниями", "Ямалом".Туроператоры тут же начали переверстывать программы по открытым зарубежным направлениям. В АТОР уточнили, что это именно изменение расписания, а не "снятие всей полетки".Авиационные эксперты говорят, что по массовым курортам проблем нет. Но добираться дольше, а это, в зависимости от типа борта, — от трех до восьми тонн авиакеросина плюс летное время экипажа и самолета. Придется ждать ослабления геополитического напряжения. А Европа из-за ковида и раньше была практически неактуальна для туристов.Везем в Шарджу и ГонконгПеревозчики, однако, не сдаются. "Есть план, что за рубеж будут отправлять только собственные борты, а по стране станут летать те, что под санкциями, — рассказал РИА Новости руководитель одного из подразделений, связанных с безопасностью полетов. — Для регламентных работ воздушное судно отправят, например, в Шарджу или Гонконг. Уже нашлись компании, готовые перезакупать для нас запчасти у Boeing и Airbus".Техобслуживание и поддержание летной годности, по словам собеседника РИА Новости, можно осуществлять своими силами. Часть самолетов Airbus выпускается в китайском Тяньцзине, где есть сборочный цех. "Но вот попадают ли они под санкции, пока неясно", — добавил эксперт.Наименее острый вопрос — это страхование. По данным АТОР, авиакомпании могут приобрести страховку и в России с перестрахованием в полностью государственной российской компании.Бывший исполнительный директор агентства Aviakassa.ru, руководитель агрегатора "Катапульта" Максим Побережник напомнил, что Китай выпустил и сертифицировал самолет, похожий на Airbus 320. Можно покупать."Есть еще одна лазейка: пустить в Россию иностранные авиакомпании на внутренние и международные авиарейсы. В Казахстане, кстати, большой парк самолетов", — уточнил эксперт.Импортозамещение в небе"Основная задача — это переключение на воздушные суда исключительно российского производства. Будет переходный период. Пока не завершено импортозамещение, авиакомпаниям нужно перейти на эксплуатацию самолетов в не зависящей от Запада экосистеме", — сказал РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.Авиакомпании должны найти альтернативные каналы поставок запчастей, освоить диагностику, ремонт и обслуживание. Причем не только самих лайнеров, но и двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования и других агрегатов и систем."Полностью наша версия Superjet, за исключением двигателя, как утверждают разработчики, будет готова до конца следующего года, — продолжает Пантелеев. — Примерно такие же сроки и для отечественного двигателя ПД-8, который будет на этих самолетах".Что касается МС-21, то, по словам эксперта, у него уже чисто российские композитное крыло, двигатель нового поколения — главные компоненты. "В этом году одобрят отечественные композитные материалы, а двигатель сертифицировали осенью 2018-го", — уточнил собеседник РИА Новости. Цены взлетятВ условиях санкций и кризиса покупательская способность россиян падает. Но авиакомпании не могут работать в минус, как приходилось многим в разгар пандемии. Эксперты рассчитывают на поддержку государства и сотрудничество между перевозчиками."Нужна консолидация рынка, — отметил в беседе с РИА Новости эксперт, близкий к Росавиации. — В пандемию авиакомпании летали в минус, поэтому единственный вариант без монополии — объединяться в альянсы. Иначе перевозчики экономически не выживут".По мнению Олега Пантелеева, масштаб проблем гражданской авиации таков, что без вмешательства властей их не решить. "На мой взгляд, необходимо создавать единую государственную авиакомпанию, — говорит он. — Маршрутную сеть по России, вероятно, пересмотрят с приоритетом социально значимых направлений". Однако пострадает не только отечественная авиация. И у бывших зарубежных партнеров возникнут трудности. По словам авиаэкспертов, сейчас в мире избыток непристроенных пассажирских магистральных самолетов, лизингодатели брали кредиты, которые нужно отдавать.Если эксплуатация будет невозможна, воздушные суда придется законсервировать. А самолет, который просто простоял полгода, особенно в суровом климате и без должных процедур, — практически металлолом.
https://ria.ru/20220301/pobeda-1775808151.html
https://ria.ru/20220301/stambul-1775904797.html
https://ria.ru/20220302/vozvraschenie-1776079127.html
https://ria.ru/20220302/boeing-1775994214.html
https://ria.ru/20220225/samolety-1775089284.html
https://ria.ru/20220218/degtyarev-1773484408.html
https://ria.ru/20220225/turisty-1774835657.html
куба
россия
доминикана
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/09/1592395508_760:464:2872:2048_1920x0_80_0_0_2cfdc56e1cf9e78793af78cda6391e4c.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, проблемы - туризм, самолеты, путешествия, экономика, куба, россия, доминикана, уральские авиалинии, nordwind airlines, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), технологии, аэрофлот, победа (авиакомпания), актуальное - туризм
Туризм, Туризм, Проблемы - Туризм, Самолеты, Путешествия, Экономика, Куба, Россия, Доминикана, Уральские авиалинии, Nordwind Airlines, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Технологии, Аэрофлот, Победа (авиакомпания), Актуальное - Туризм
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Светлана Баева. Одиннадцать российских аэропортов по-прежнему закрыты, пока — до 8 марта. Для наших авиакомпаний недоступно небо над Европой, Канадой, США, и Росавиация сейчас
согласовывает спецрейсы для вывоза туристов из-за рубежа. А еще Запад требует вернуть арендуемые лайнеры, и Boeing вслед за Airbus
приостановил техподдержку российских перевозчиков. О том, как и куда теперь получится летать и надолго ли хватит ресурсов отечественного авиапарка, — в материале РИА Новости.
Рейсы отменяются сотнями — из-за закрытия и аэропортов, и воздушного пространства. Тем не менее авиакомпании работают. Второго марта "Аэрофлот" отправил самолет за туристами в Мексику, в планах — Куба, Доминикана. Ожидаются два специальных рейса туроператора "TUI Россия": из Софии — 4 марта, с Мадейры — 7-го.
"В оперативном порядке прорабатываем вопросы по изменению маршрутной сети", —
сообщили представители нацперевозчика.
От лоукостера "Победа" уже несколько раз требовали вернуть самолеты (большинство бортов обычно находится в лизинге, это нормальная практика), сообщил директор компании по правовым вопросам Алексей Танкевич. По его словам, перевозчик "будет защищать флот в рамках правового поля" и не собирается уходить с рынка.
В понедельник, 28 февраля, лизинговая компания AerCap объявила о прекращении сотрудничества с российскими клиентами — "Аэрофлотом", S7, Nordwind Airlines, "Россией", "Уральскими авиалиниями", "Ямалом".
Туроператоры тут же начали переверстывать программы по открытым зарубежным направлениям. В АТОР
уточнили, что это именно изменение расписания, а не "снятие всей полетки".
Авиационные эксперты говорят, что по массовым курортам проблем нет. Но добираться дольше, а это, в зависимости от типа борта, — от трех до восьми тонн авиакеросина плюс летное время экипажа и самолета.
Придется ждать ослабления геополитического напряжения. А Европа из-за ковида и раньше была практически неактуальна для туристов.
Перевозчики, однако, не сдаются. "Есть план, что за рубеж будут отправлять только собственные борты, а по стране станут летать те, что под санкциями, — рассказал РИА Новости руководитель одного из подразделений, связанных с безопасностью полетов. — Для регламентных работ воздушное судно отправят, например, в Шарджу или Гонконг. Уже нашлись компании, готовые перезакупать для нас запчасти у Boeing и Airbus".
Техобслуживание и поддержание летной годности, по словам собеседника РИА Новости, можно осуществлять своими силами. Часть самолетов Airbus выпускается в китайском Тяньцзине, где есть сборочный цех. "Но вот попадают ли они под санкции, пока неясно", — добавил эксперт.
Наименее острый вопрос — это страхование. По данным
АТОР, авиакомпании могут приобрести страховку и в России с перестрахованием в полностью государственной российской компании.
Бывший исполнительный директор агентства Aviakassa.ru, руководитель агрегатора "Катапульта" Максим Побережник напомнил, что Китай выпустил и сертифицировал самолет, похожий на Airbus 320. Можно покупать.
«
"Есть еще одна лазейка: пустить в Россию иностранные авиакомпании на внутренние и международные авиарейсы. В Казахстане, кстати, большой парк самолетов", — уточнил эксперт.
"Основная задача — это переключение на воздушные суда исключительно российского производства. Будет переходный период. Пока не завершено импортозамещение, авиакомпаниям нужно перейти на эксплуатацию самолетов в не зависящей от Запада экосистеме", — сказал РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Авиакомпании должны найти альтернативные каналы поставок запчастей, освоить диагностику, ремонт и обслуживание. Причем не только самих лайнеров, но и двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования и других агрегатов и систем.
«
"Полностью наша версия Superjet, за исключением двигателя, как утверждают разработчики, будет готова до конца следующего года, — продолжает Пантелеев. — Примерно такие же сроки и для отечественного двигателя ПД-8, который будет на этих самолетах".
Что касается МС-21, то, по словам эксперта, у него уже чисто российские композитное крыло, двигатель нового поколения — главные компоненты. "В этом году одобрят отечественные композитные материалы, а двигатель сертифицировали осенью 2018-го", — уточнил собеседник РИА Новости.
В условиях санкций и кризиса покупательская способность россиян падает. Но авиакомпании не могут работать в минус, как приходилось многим в разгар пандемии. Эксперты рассчитывают на поддержку государства и сотрудничество между перевозчиками.
«
"Нужна консолидация рынка, — отметил в беседе с РИА Новости эксперт, близкий к Росавиации. — В пандемию авиакомпании летали в минус, поэтому единственный вариант без монополии — объединяться в альянсы. Иначе перевозчики экономически не выживут".
По мнению Олега Пантелеева, масштаб проблем гражданской авиации таков, что без вмешательства властей их не решить. "На мой взгляд, необходимо создавать единую государственную авиакомпанию, — говорит он. — Маршрутную сеть по России, вероятно, пересмотрят с приоритетом социально значимых направлений".
Однако пострадает не только отечественная авиация. И у бывших зарубежных партнеров возникнут трудности. По словам авиаэкспертов, сейчас в мире избыток непристроенных пассажирских магистральных самолетов, лизингодатели брали кредиты, которые нужно отдавать.
Если эксплуатация будет невозможна, воздушные суда придется законсервировать. А самолет, который просто простоял полгода, особенно в суровом климате и без должных процедур, — практически металлолом.