https://ria.ru/20220324/samolety-1779741825.html
Самолеты остаются в России: какие проблемы ждут авиакомпании и туристов
Самолеты остаются в России: какие проблемы ждут авиакомпании и туристов - РИА Новости, 27.04.2022
Самолеты остаются в России: какие проблемы ждут авиакомпании и туристов
Правительство определилось с самолетами, которые отечественные авиакомпании из-за санкций должны вернуть за рубеж. Возврат ограничили. Чтобы использовать... РИА Новости, 27.04.2022
2022-03-24T08:00
2022-03-24T08:00
2022-04-27T11:39
туризм
туризм
проблемы - туризм
михаил мишустин
олег пантелеев
виталий савельев
россия
мексика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/17/1742590729_0:185:2985:1864_1920x0_80_0_0_d9220edc9d9aa0e0f923b55a01d36dea.jpg
МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Светлана Баева. Правительство определилось с самолетами, которые отечественные авиакомпании из-за санкций должны вернуть за рубеж. Возврат ограничили. Чтобы использовать лайнеры, нужно зарегистрировать на них права собственности и внести в госреестр. Перестрахование, техобслуживание — тоже в России. О том, что происходит сейчас в авиации, куда полетят наши туристы, подорожают ли билеты, — в материале РИА Новости."Отдать — означает оставить всех без авиации"Главное, что следует из документов: российские авиакомпании смогут продолжить эксплуатировать самолеты, находящиеся под санкциями. Вернуть их лизингодателям досрочно даже при желании непросто. Эта процедура регулируется указом президента № 100 ("О применении в целях обеспечения безопасности России специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности").В указе говорится о запрете и ограничении на вывоз и ввоз продукции или сырья согласно перечням, определяемым правительством.Министр транспорта Виталий Савельев ранее сообщал, что Россия ищет "легальные пути договориться с лизингодателями и решить этот вопрос"."Потому что отдать — означает оставить всех без авиации", — отмечал он. По его словам, уже потеряли 78 лайнеров, они арестованы за рубежом, а почти 800 — перевели в российский реестр. Всего на момент введения санкций у России было 1367 самолетов.Савельев также указал, что западные лизингодатели запросили возврат более 500 лайнеров. Их выкуп обойдется в 20 миллиардов долларов. "Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты. Выкуп их должен быть или не должен? Потому что лизинговые выплаты компании обязаны продолжать. Но нам не хотят продавать самолеты", — объяснил министр.Риски ареста есть"Все шаги выполняем строго с соблюдением действующих норм воздушного права, в том числе и международного. Наша главная задача — обеспечить надлежащую безопасность полетов", — подчеркнул председатель правительства Михаил Мишустин.По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, принципиальный вопрос в том, что суда не освобождены от риска ареста в зарубежных аэропортах, в том числе и в тех странах, где антироссийские санкции не поддерживают. "Такие самолеты, вероятнее всего, будут использоваться только на внутренних рейсах", — предположил он.Эксперт уточнил, что вернуть воздушные суда требуют по решению Еврокомиссии. У тех, кто не в юрисдикции ЕС (например, лизинговых компаний, принадлежащих китайским банкам), другая проблема: опасаются, что из-за санкций рыночная стоимость их активов может упасть."Теоретически, если российские власти покажут, что эти активы (то есть зарубежные лайнеры) достойно защищены по надзору, поддержанию летной годности и страховому обеспечению, договориться можно", — считает собеседник РИА Новости.Помогать будут тихо"Пока все вопросы с техническим обслуживанием, запчастями не решены, но решаются", — прокомментировал ситуацию специалист, близкий к Росавиации. Десятого марта прогноз озвучил директор авиационно-технического центра "Уральских авиалиний" Игорь Поддубный. По его словам, "самолеты авиакомпании будут безопасно летать без раздраконивания флота, без остановок самолетов и без вандализма — то есть не снимая ничего — месяца два-три"."Мы нашли некоторые выходы, о которых я сейчас рассказывать не буду. Тем не менее есть варианты, они достаточно цивилизованные. Материалы, которые нам предложены, проходят по нормам летной годности — и по европейским канонам, и по отечественным", — добавил он.Руководитель одного из наземных подразделений, связанных с безопасностью полетов, на условиях анонимности сказал РИА Новости, что "запчасти, скорее всего, получится привезти через азиатские страны". Ранее эксперт также сообщал, что "уже нашлись компании, готовые перезакупать для нас запчасти у Boeing и Airbus".Недавно Росавиация разрешила компании "А-Техникс" и техническому блоку авиакомпании "Россия" (входят в группу "Аэрофлот") выполнять техобслуживание самолетов Boeing и Airbus.За границу — на своихВпрочем, эксперты напоминают, о недавних санкциях Минторга США, которые касаются 99 самолетов Boeing. Они принадлежат в том числе и пассажирским перевозчикам: "Аэрофлоту", Utair, Azur Air и Nordwind. Международные полеты из России и любое обслуживание на них приостановлены.На рынке есть опасения, что ЕС последует примеру США (в отношении Airbus), а санкции американского Минторга распространятся на весь российский парк Boeing.У экспертов нет и стопроцентной уверенности, что за рубежом не будут изымать SSJ ("Сухой Суперджет") у авиакомпаний, которые не вернули иностранные лайнеры лизингодателям."Именно поэтому Росавиация ввела временный порядок выдачи допусков для выполнения международных полетов. Эксперты учитывают в том числе и санкционные риски", — пояснил Олег Пантелеев.Для зарубежных рейсов отечественные перевозчики сейчас используют воздушные суда, у которых нет риска быть задержанными, в том числе и SSJ100.Новые дальнемагистральные рейсыНесмотря на сложности, авиакомпании и туроператоры активно формируют новые полетные программы. "Аэрофлот" планирует рейсы в Шри-Ланку. Два крупных российских туроператора рассматривают возможность запуска уже этой весной совместных чартеров на венесуэльский остров Маргарита.Правда, эксперты предупреждают: риски есть. "Никто не даст гарантию, улетит тот или иной рейс. Ситуация в авиации непростая", — отметили в "Интуристе".Перевозчики закрыли Карибский бассейн (Кубу, Мексику, Доминикану, Венесуэлу). Там до сих пор есть застрявшие россияне. Маршруты пока прокладывают в обход резервных аэропортов, это очень дорого и небезопасно.Венесуэльская Conviasa планирует в два раза увеличить частоту рейсов из Москвы в Каракас. Может быть, начнут возить путешественников и на остров Маргарита.Как бы то ни было, выбор у туристов остается. Всего, по данным Минтранса, за рубеж летают шесть российских авиакомпаний, а более 30 иностранных из 22 государств — в Россию.Билеты подорожают"Остается неопределенность с возвратом денег за отмененные рейсы, — добавляет председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Не все авиакомпании готовы на это. А пассажирам, конечно, не хотелось бы возвращаться к ваучерной системе (как в пандемию)".Он напоминает, что приходится существенно доплачивать, если рейс отменен, а лететь все-таки нужно.О том, как подорожают авиабилеты, единого мнения нет. По результатам исследования "ВТБ Капитала" — более чем на 50 процентов. Спрос при этом упадет на 20 процентов. По мнению Виталия Савельева, цены вырастут к лету, но не сильно: слишком поднимать не станут, иначе люди просто не смогут купить.
https://ria.ru/20220323/samolety-1779691968.html
https://ria.ru/20220323/samolet-1779725450.html
https://ria.ru/20220323/mishustin-1779658107.html
https://ria.ru/20220323/poteri-1779703258.html
https://ria.ru/20220310/polety-1777454435.html
https://ria.ru/20220303/samolety-1776109851.html
https://ria.ru/20220317/reysy-1778591552.html
https://ria.ru/20220319/tur-1778987245.html
https://ria.ru/20220314/turoperatory-1777615310.html
https://ria.ru/20220322/aviabilety-1779438989.html
россия
мексика
карибский бассейн
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/17/1742590729_127:0:2858:2048_1920x0_80_0_0_8244fc628c87b8816f92754d3b94e343.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
туризм, проблемы - туризм, михаил мишустин, олег пантелеев, виталий савельев, россия, мексика, карибский бассейн, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), минторг сша, туристы, авиакомпании, самолеты, аэропорты, санкции в отношении россии, airbus, boeing 737, boeing 737-800, boeing 777, sukhoi superjet, актуальное - туризм
Туризм, Туризм, Проблемы - Туризм, Михаил Мишустин, Олег Пантелеев, Виталий Савельев, Россия, Мексика, Карибский бассейн, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Минторг США, туристы, авиакомпании, Самолеты, Аэропорты, Санкции в отношении России, Airbus, Boeing 737, Boeing 737-800, Boeing 777, Sukhoi Superjet, Актуальное - Туризм
МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Светлана Баева. Правительство
определилось с самолетами, которые отечественные авиакомпании из-за санкций должны вернуть за рубеж. Возврат ограничили. Чтобы использовать лайнеры, нужно зарегистрировать на них права собственности и внести в госреестр. Перестрахование, техобслуживание — тоже в России. О том, что происходит сейчас в авиации, куда полетят наши туристы, подорожают ли билеты, — в материале РИА Новости.
"Отдать — означает оставить всех без авиации"
Главное, что
следует из документов: российские авиакомпании смогут продолжить эксплуатировать самолеты, находящиеся под санкциями. Вернуть их лизингодателям досрочно даже при желании непросто. Эта процедура регулируется указом президента № 100 ("О применении в целях обеспечения безопасности России специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности").
В
указе говорится о запрете и ограничении на вывоз и ввоз продукции или сырья согласно перечням, определяемым правительством.
Министр транспорта Виталий Савельев ранее сообщал, что Россия ищет "легальные пути договориться с лизингодателями и решить этот вопрос".
"Потому что отдать — означает оставить всех без авиации", — отмечал он. По его словам, уже потеряли 78 лайнеров, они арестованы за рубежом, а почти 800 — перевели в российский реестр. Всего на момент введения санкций у России было 1367 самолетов.
Савельев также
указал, что западные лизингодатели запросили возврат более 500 лайнеров. Их выкуп обойдется в 20 миллиардов долларов.
"Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты. Выкуп их должен быть или не должен? Потому что лизинговые выплаты компании обязаны продолжать. Но нам не хотят продавать самолеты", — объяснил министр.
"Все шаги выполняем строго с соблюдением действующих норм воздушного права, в том числе и международного. Наша главная задача — обеспечить надлежащую безопасность полетов", —
подчеркнул председатель правительства Михаил Мишустин.
По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, принципиальный вопрос в том, что суда не освобождены от риска ареста в зарубежных аэропортах, в том числе и в тех странах, где антироссийские санкции не поддерживают. "Такие самолеты, вероятнее всего, будут использоваться только на внутренних рейсах", — предположил он.
Эксперт уточнил, что вернуть воздушные суда требуют по решению Еврокомиссии. У тех, кто не в юрисдикции ЕС (например, лизинговых компаний, принадлежащих китайским банкам), другая проблема: опасаются, что из-за санкций рыночная стоимость их активов может упасть.
"Теоретически, если российские власти покажут, что эти активы (то есть зарубежные лайнеры) достойно защищены по надзору, поддержанию летной годности и страховому обеспечению, договориться можно", — считает собеседник РИА Новости.
"Пока все вопросы с техническим обслуживанием, запчастями не решены, но решаются", — прокомментировал ситуацию специалист, близкий к Росавиации.
Десятого марта прогноз
озвучил директор авиационно-технического центра "Уральских авиалиний" Игорь Поддубный. По его словам, "самолеты авиакомпании будут безопасно летать без раздраконивания флота, без остановок самолетов и без вандализма — то есть не снимая ничего — месяца два-три".
"Мы нашли некоторые выходы, о которых я сейчас рассказывать не буду. Тем не менее есть варианты, они достаточно цивилизованные. Материалы, которые нам предложены, проходят по нормам летной годности — и по европейским канонам, и по отечественным", — добавил он.
Руководитель одного из наземных подразделений, связанных с безопасностью полетов, на условиях анонимности сказал РИА Новости, что "запчасти, скорее всего, получится привезти через азиатские страны". Ранее эксперт также
сообщал, что "уже нашлись компании, готовые перезакупать для нас запчасти у Boeing и Airbus".
Недавно Росавиация разрешила компании "
А-Техникс" и
техническому блоку авиакомпании "Россия" (входят в группу "Аэрофлот") выполнять техобслуживание самолетов Boeing и Airbus.
Впрочем, эксперты напоминают, о недавних
санкциях Минторга США, которые касаются 99 самолетов Boeing. Они принадлежат в том числе и пассажирским перевозчикам: "Аэрофлоту", Utair, Azur Air и Nordwind. Международные полеты из России и любое обслуживание на них приостановлены.
На рынке есть опасения, что ЕС последует примеру США (в отношении Airbus), а санкции американского Минторга распространятся на весь российский парк Boeing.
У экспертов нет и стопроцентной уверенности, что за рубежом не будут изымать SSJ ("Сухой Суперджет") у авиакомпаний, которые не вернули иностранные лайнеры лизингодателям.
"Именно поэтому Росавиация
ввела временный порядок выдачи допусков для выполнения международных полетов. Эксперты учитывают в том числе и санкционные риски", — пояснил Олег Пантелеев.
Для зарубежных рейсов отечественные перевозчики сейчас используют воздушные суда, у которых нет риска быть задержанными, в том числе и SSJ100.
Новые дальнемагистральные рейсы
Несмотря на сложности, авиакомпании и туроператоры активно формируют новые полетные программы. "Аэрофлот"
планирует рейсы в Шри-Ланку. Два крупных российских туроператора
рассматривают возможность запуска уже этой весной совместных чартеров на венесуэльский остров Маргарита.
Правда, эксперты
предупреждают: риски есть. "Никто не даст гарантию, улетит тот или иной рейс. Ситуация в авиации непростая", — отметили в "Интуристе".
Перевозчики закрыли Карибский бассейн (Кубу, Мексику, Доминикану, Венесуэлу). Там до сих пор есть застрявшие россияне. Маршруты пока прокладывают в обход резервных аэропортов, это очень дорого и небезопасно.
Венесуэльская Conviasa планирует в два раза увеличить частоту рейсов из Москвы в Каракас. Может быть, начнут возить путешественников и на остров Маргарита.
Как бы то ни было, выбор у туристов остается. Всего, по данным Минтранса, за рубеж
летают шесть российских авиакомпаний, а более
30 иностранных из 22 государств — в Россию.
"Остается неопределенность с возвратом денег за отмененные рейсы, — добавляет председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Не все авиакомпании готовы на это. А пассажирам, конечно, не хотелось бы возвращаться к ваучерной системе (как в пандемию)".
Он напоминает, что приходится существенно доплачивать, если рейс отменен, а лететь все-таки нужно.
О том, как подорожают авиабилеты, единого мнения нет. По результатам
исследования "ВТБ Капитала" — более чем на 50 процентов. Спрос при этом упадет на 20 процентов.
По
мнению Виталия Савельева, цены вырастут к лету, но не сильно: слишком поднимать не станут, иначе люди просто не смогут купить.