Рейтинг@Mail.ru
Крымский мост - РИА Новости, 08.10.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крымский мост

Крымский мост - РИА Новости, 1920, 08.10.2022
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Национальный антитеррористический комитет сообщил, что на Крымском мосту ранним утром в субботу произошел подрыв грузового автомобиля, повлекший за собой возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава, произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов моста. По предварительным данным СК РФ, в результате взрыва погибли три человека.

Крымский мост

Крымский мост – мостовой переход через Керченский пролив. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. Длина конструкции – 19 километров.
Это самый протяженный мост в России.
Переход имеет четырехполосную автодорогу (по две полосы в каждом направлении) пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей в сутки (разрешенная скорость для автомобилей – 90 км/ч) и два железнодорожных пути пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки (разрешенная скорость движения пассажирских поездов – 90 км/ч, грузовых – 80 км/ч). Пропускная способность – 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.
Для обеспечения судоходства мост имеет арочные пролеты высотой 35 метров.
Крымский мост получил свое название в декабре 2017 года после народного голосования.
В 2000-х годах украинскими и российскими специалистами начались предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008 года Россия и Украина договорились начать совместное строительство Керченского моста. Его планировалось построить к 2014 году, но реализация проекта так и не была осуществлена.
После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года строительство моста через Керченский пролив стало необходимостью, так как основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, была только паромная переправа через Керченский пролив.
Реализация проекта строительства моста началась в соответствии с поручениями президента Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № Пр-866 и от 4 июля 2014 года № Пр-1969.
В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. К этому привлекали широкий круг экспертов. После чего российское правительство издало распоряжение об определении единственного подрядчика для проектирования и строительства моста.
17 февраля 2015 года Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора (ФКУ Упрдор "Тамань") подписало государственный контракт с ООО "Стройгазмонтаж".
В апреле того же года ООО "Стройгазмонтаж" заключил контракт на проектирование моста с ЗАО "Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург".
Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Мост прокладывался в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры. Маршрут через остров Тузла был выбран из 74 вариантов.
Итоговая стоимость строительства моста с учетом графика строительства составила 227,92 миллиарда рублей.
Весной 2015 года началась работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив. Работы по возведению моста стартовали в феврале 2016 года.
В августе того же года строители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных арок. Это самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес – около десяти тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирались на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу. Готовые конструкции перевозили по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала и монтировали их на постоянные опоры. В августе 2017 года над фарватером на высоте 35 метров был установлен железнодорожный арочный пролет, длиной 227 метров, высотой 45 метров, весом шесть тысяч тонн, в октябре 2017 года – автомобильный пролет массой более пяти тысяч. Арки держатся благодаря 8,5 километрам стыковых швов и 775 тысячам высокопрочных болтов. За счет высоких арок мост не препятствует судоходству в Керченском проливе.
В декабре 2017 года строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым. Таким образом, автодорожное мостовое полотно от Тамани до Крыма было полностью собрано. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн была протянута над Керченским проливом между 288 опорами.
На стройке Крымского моста работали свыше 10 тысяч человек, в пик – более 15 тысяч человек, почти 220 предприятий-смежников.
9 мая 2018 года было завершено строительство автодорожной части Крымского моста, 14 мая – автоподхода к мосту в Керчи (четыре полосы в двух направлениях, длина 8,6 километра). Автоподход соединил Крымский мост и строящуюся трассу "Таврида", которая соединит Керчь и Севастополь.
Крымский мост оборудовали автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали.
15 мая 2018 года состоялось торжественное открытие автомобильной части моста через Керченский пролив. В нем принял участие президент РФ Владимир Путин, который за рулем КамАЗа возглавил колонну из трех десятков грузовиков, которые испытали мост на прочность. Путь от Краснодарского края до Керчи занял 16 минут.
Автомобильная трасса Крымского моста состоит из четырех полос. Разрешенная скорость движения на дороге – до 90 километров в час. Пропускная способность этой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Остановка на мосту запрещена.
16 мая 2018 года по Крымскому мосту был открыт проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов, 1 октября – для грузового транспорта.
В начале июня 2018 года строители завершили работу над свайным фундаментом железнодорожной части моста. Так как требования к профилю железных дорог жестче, чем к автомобильным, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с пяти до 35 метров.
К концу марта 2019 года строители установили все пролетные строения железнодорожной части моста. Всего их у Крымского моста 306. Каждое включает два блока (правый и левый), из которых сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении. Вес одного железнодорожного пролета более 500 тонн.
Укладка первых рельсов на железнодорожную часть моста от Тамани началась в конце июля 2018 года, со стороны Керчи – в апреле 2019 года. Бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. В середине июня 2019 года строители сомкнули рельсы на первом пути железнодорожной части Крымского моста по направлению с полуострова на материк, а в середине июля уложили все рельсы. Суммарно на двухпутной железной дороге понадобилось почти пять тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал. Стыки рельсов соединены электроконтактной сваркой, а затем отшлифованы, что позволяет поездам идти по ним плавно и почти бесшумно.
В середине сентября 2019 года на железнодорожной части Крымского моста начали устанавливать системы автоматического контроля и управления движением поездов.
Оператором поездов дальнего следования для перевозок между материковой частью России и Крымом через Крымский мост была выбрана "Гранд Сервис Экспресс". Составы, которые будут курсировать в Крым, называются "Таврия".
23 декабря 2019 года старт движению поездов по Крымскому мосту дал президент России Владимир Путин. В этот день по Крымскому мосту прошел первый пассажирский поезд по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь. Состав преодолел 2741 километр за 43,5 часа. Всего на этот маршрут будут выходить пять одноэтажных поездов, состоящих из купейных и плацкартных вагонов.
На арочном участке железной дороги Крымского моста включили подсветку, состоящую из двух тысяч светильников. Система охватывает не только самые большие опоры и пролеты у фарватера, но и примыкающие к ним участки. Фарватерный участок моста подсветили в цвета российского флага.
Пассажиры поездов, которые будут следовать через Керченский пролив с материка на полуостров, на одной из его опор будут видеть портрет рабочего-мостостроителя с котом Мостиком (талисман моста) на руках и псом Цыганом. Животные провели на стройплощадке четыре года и видели всю работу. Картина, написанная крымскими художниками, посвящена команде, строящей Крымский мост, – 15 тысячам инженеров и рабочих со всей страны. Портрет могут видеть также экипажи проходящих под мостом судов.
30 июня 2020 года по Крымскому мосту запустили грузовые поезда. В церемонии приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, глава Крыма Сергей Аксенов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Пропускная способность моста предусматривает 12 грузовых пар поездов в сутки. Это даст возможность перевозить 13 миллионов тонн грузов в год.
Президент России Владимир Путин учредил памятную медаль "За строительство Крымского моста", которая вручается не только россиянам и организациям РФ, но и иностранным гражданам и организациям, которые внесли значительный вклад в строительство Крымского моста, в том числе в проведение работ по инженерным изысканиям, проектированию и иным работам, связанным с сооружением моста.
Обеспечением безопасности Крымского моста занимаются войска Росгвардии. Для выполнения этой задачи в них была сформирована бригада, в которую входит специальный морской отряд, а также полк войск национальной гвардии, оперативные и специальные подразделения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала