День народного единства: почему 4 ноября стал праздником

День народного единства

День народного единства, который с 2005 года отмечается в России 4 ноября, отсылает нас к далекому 1612 году и земскому ополчению Минина и Пожарского. Осенью 1612 года в Нижнем Новгороде возникло народное движение за освобождение русских земель от иноземных захватчиков (поляков). Возглавили это движение нижегородский земский староста Кузьма Минин и опытный воевода князь Дмитрий Пожарский. В середине февраля отряды ополчения двинулись к Москве, по пути собирая всех желающих вступить в борьбу с интервентами.

Первое столкновение между войском ополченцев и поляками произошло 22 августа близ Новодевичьего монастыря. Отрядам Минина и Пожарского едва ли удалось одолеть поляков, если бы не помощь казацких сотен князя Трубецкого, стоявших недалеко от столицы. Но после первой победы народному ополчению все-таки пришлось отступить на левый берег Москва-реки. Однако исход похода снова спасли части Трубецкого, и 22 октября (4 ноября по новому стилю) соратники Минина и Пожарского вступили в Китай-город, а спустя четыре дня польский гарнизон, засевший в Московском Кремле, капитулировал.

Смотрите также:

Винтовка Мосина: легенда русского оружейного дела >>

Агитационные плакаты времен Первой мировой войны >>

Ядерная гонка: как сверхдержавы создавали сверхоружие >>

Обсуждение
7 пользователей оставили 19 комментариев
  • Роман Комков, вы не правы, уважаемый! С чего это вы взяли, что санкции рассчитаны на меня? Санкции рассчитаны применяются в отношении конкретных лиц и конкретных компаний. Поэтому не надо выдумывать.

    Про недовольных вы тоже не правы. Разве можно быть довольным если в России пенсии не растут, а растет инфляция, цены на товары и услуги? Или вы этим довольны? Если же вы довольны, что это цены в России растут и уровень жизни падает, то возникает закономерный вопрос - на какую страну вы работаете? Подумайте, к чему вы это написали, и больше такое не пишите.
    00:13
    05.11.2014
  • день историй
    10:40
    04.11.2014
  • Это очень хорошо, что тут объяснили, что же надо праздновать 4 ноября! А то народ не понимает, чего праздновать, если все хуже. Если курс доллара давно превысил 40 рублей, цены и тарифы растут. Пенсии не растут. Нефть дешевеет а цены на бензин сумасшедшие и не снижаются. Поэтому в день народного единства странно сплачиваться вокруг нашего правительства. А надо бы сплачиваться. если верить заметке! Плечо к плечу, бедро к бедру, ягодица к ягодице, пупок к пупку. Ну вот сплотимся, и что? Будет теплее, как пчелам, и больше ничего. Они зимой роятся, сплачиваются вокруг матки, и температура внутри роя больше 30 градусов.

    Уважаемы сотрудники РИА НОВОСТИ , народ уже прочитал вашу заметку и понял, что же надо праздновать! Надо еще объяснить, что же мы празднуем 1 января. И счастье придет в каждый дом.
    12:55
    04.11.2014
  • А какие валюты к доллару не упали? Где спокойная гавань? В США с их дутой финансовой экономикой и зеленой бумажкой? Трудные времена ждут всех, не только Россию. И в этом неспокойном мире нужно, чтобы в России народ не раскололся на части. Для этого и праздник. Как ни банально звучит, именно в единстве наша сила. в 1612 г. в ополчении роме русских были татары, мордва, башкиры, страну спасали всем миром. Хороший праздник.
    17:48
    04.11.2014
  • Ничего не имею против исторических событий с которыми связывают дату 4 ноября. Но не стоит забывать о подоплеке возвращения этой красной даты в новейшее время. Это было связано с вымарыванием нашего советского прошлого и праздника Великой Октябрьской Социалистической Революции который отмечался 7 ноября. Великая Октябрьская Социалистическая Революция - это величайшая дата в истории человечества. Ее достижения, не смотря на все реваншистские попытки капиталистов, бесценны как для народа России, так и для всего мира. Т.к. именно благодаря ей народ вырвал власть и собственность из лап капиталистов-эксплуататоров, а народ получил нормированный рабочий день, бесплатные образование и медицину, равноправие полов и по настоящему народную демократию и истинное равенство всех людей. В капиталистических странах, элиты были вынуждены пойти на социальные послабления, уменьшение эксплуатации и создание среднего класса только лишь потому, что испугались восстания народа, которому Октябрь дал надежду.

    В постсоветской России, антинародная, олигархическая власть не стала мириться с ненавистным праздником, символизирующим свободу от эксплуатации и социальное равенство людей. Ведь в том олигархическом мирке который они построили для себя, своих детей и кумов, нет места равенству. Новая элита создала условия, в которых она эксплуатирует нефтегазовые месторождения, владеет заводами и пароходами, дает возможность кормиться чиновничье-коррупционной прослойке, которая является в России эрзацем среднего класса. А все остальное население, обречено влачить жалкое существование, выживая на нищенские зарплаты, платя огромные поборы за ЖКХ, образование и медицину, которые де-факто перестали быть бесплатными.
    Но что-бы окончательно закрепить существующее положение, нужно было изменить массовое сознание. Навсегда вычеркнуть из сознания будущих поколений то величайшее ощущение свободы, подлинного, всеобщего равенства которое существовало в СССР. Ради этого идет многолетняя, непрекращающаяся информационная лживая компания в СМИ по очернению и дискредитации советского строя, искажению исторической правды. Эта работа по перекраиванию массового сознания начинается со школьной скамьи, где в учебниках истории все события советского периода перевернуты с ног на голову. Герои стали негодяями, а негодяи, вроде белогвардейских коллаборационистов, которые сражались рука об руку с иностранными интервентами против русского народа, вдруг стали национальными героями.
    Сначала, кремлевские менеджеры обслуживающие олигархическую элиту лишили праздник 7 ноября своего названия и сути, заменив его на некий "день национального согласия", а спустя несколько лет и вовсе его упразднили, сделав 4 ноября днем "народного единства". Ведь нельзя же лишать людей выходного дня, а пьют пусть за "единение и согласие", и не важно, что никакого единства эксплуатируемого народа с капиталистической элитой быть не может. Важно, что элита имеет ресурсы по коррекции массового сознания в своих интересах.
    P.S. Даже в бездарном, с точки зрения искусства инфографике который представлен в данной статье, умышленно или нет, но использована манипуляция сознанием в виде изображения советского периода истории, в виде черной и провальной полосы в истории.
    21:54
    04.11.2014
  • Уважаемый Андрей Захватов. Брюзжать - не мешки ворочать. Санкции и прочие экономические атаки как раз на таких, как вы и рассчитаны. И как раз таких недовольных во все времена нередко использовали в своих целях внешние враги. Просто подумайте к чему вы это написали? Что хорошего от этого злопыхательства? Только людей поморщиться лишний раз заставили.
    22:54
    04.11.2014
  • Андрей Захватов, Ваши перлы по поводу "Пенсии не растут. Нефть дешевеет" уже надоели.
    Так любите негатив?
    Интересно, что бы Вы посоветовали жителям блокадного Ленинграда?
    Они выстояли и победили благодаря единству народа.
    23:23
    04.11.2014
  • Хороший светлый праздник!
    Всех граждан нашей любимой России поздравляю с Днем народного единения!!!
    23:31
    04.11.2014
  • Иван Владимиров, смотрите, что вы тут написали. При чем здесь "мои перлы"? :))) Перл - это нелепое, смешное, бессмысленное, в частности нелепое высказывание. Почитайте тут ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%EB

    В том, что пенсии не растут и нефть дешевеет - нет ничего смешного. В следующий раз, когда хотите применить непонятное вам слово, прочитайте, что оно значит. Я нормальный человеку и негатив не люблю. Мне нравится когда нет инфляции, когда растут пенсии и снижаются цены. А когда пенсии не растут, и когда уровень жизни падает, - в этом нет ничего хорошего. Об этом и написал. Или вам нравится, когда уровень жизни людей падает?

    А зачем вы меня спрашиваете, что бы я посоветовал жителям блокадного Ленинграда? Вы хоть сейчас поняли, какую нелепость вы меня спросили?
    00:02
    05.11.2014
  • Роман Комков, вы не правы, уважаемый! С чего это вы взяли, что санкции рассчитаны на меня? Санкции рассчитаны применяются в отношении конкретных лиц и конкретных компаний. Поэтому не надо выдумывать.

    Про недовольных вы тоже не правы. Разве можно быть довольным если в России пенсии не растут, а растет инфляция, цены на товары и услуги? Или вы этим довольны? Если же вы довольны, что это цены в России растут и уровень жизни падает, то возникает закономерный вопрос - на какую страну вы работаете? Подумайте, к чему вы это написали, и больше такое не пишите.
    00:13
    05.11.2014
  • Андрей Захватов, про Ваши перлы я написал правильно.
    Может Ваше выражение "ягодица к ягодице" не является перлом???
    Нелепица Ваших комментариев в том, что Вы намякиваете на безсмысленность единения народа во время понижения "уровня жизни людей".
    00:32
    05.11.2014
  • Иван Владимиров, надо писать не "намякиваете", а "намекаете". Слово "бессмысленность" пишется без буквы "З".

    А во время "понижения уровня жизни людей" не сплачиваться надо с правительством, и не смотреть правительству в рот и не хлопать ушами, а говорить конкретно, что происходит, без злопыхательства, фактами и по делу. Чтобы замечания шли на пользу. Вы читали, что сказал наш президент? Вот что он сказал на ссылке, почитайте
    www.newsru.com/russia/04dec2008/putin_pro.html А если поддакивать все время , то это смахивает на подхалимаж, как это было при советских вождях.
    00:41
    05.11.2014
  • Андрей Захватов, "намякиваете" - это из народного говора, а потому вполне допустимо вне деловой переписки.
    Что же касается приставки "без" вместо комиссарской "бес", то я давно отказался от некоторых "кривых" большевистских поправок русского языка.
    Как Вам кажется, что даже на интуитивном уровне более правильно:
    "безстрашный как орел" либо "бесстрашный как орел"?
    По вашему получается, что "БЕС СТРАШНЫЙ КАК ОРЕЛ"!!!
    Почитайте репринтные издания до 1917 года.

    И причем тут Ваше: "не сплачиваться надо с правительством, и не смотреть правительству в рот..."?
    Ведь, празднуем мы пример народного единения в годину безвластия!
    02:15
    05.11.2014
  • Андрей Захватов, это же вы реагируете на санкции, упоминая их следствия - значит на вас они и рассчитаны. То, что они объявлены сравнительно недавно -так это чисто декларативный момент. На деле, против нашей страны давно идёт война по всем направлениям, кроме (слава Богу) активного военного, и экономическое и информационное вкупе с идеологией потребительства - главные из них. С чего вы взяли, что уровень жизни падает так уж сильно, и что он падает сам по себе? Что котировка рубля отражает реальную его материальную наполненность? Что цены на нефть вдруг снизились сами по себе, без каких либо объективных причин? Всё это следствия экономической войны, а также - результат работы предателей в парламенте и чиновничестве в 90-е годы. И не говорите, что это не так. К сожалению, готовых продать Родину всегда хватало. Есть они и сейчас. Часть из них прикидывается оппозицией, а часть - нет, только и всего. До недавнего времени непонятно было на чьей всё же стороне президент, теперь вроде бы пришла определённость. И именно поэтому оппозиция сейчас "сдувается" и теряет имевшееся влияние. Исходя из вашей и лидеров оппозиции точек зрения, получается, что в трудные периоды истории страны (а сейчас без сомнения такой период) самое главное - сеять в людях недоверие власти и раздражение ею, ссылаясь на ухудшение условий жизни, и ставя ей это в вину. Подспудно при этом подаётся мысль, что действующая власть плоха и требует замены. Хотите вы этого или не хотите, такая позиция вместо здоровой конструктивной критики, направленной адресно правительству, автоматически работает на врагов нашей страны, ведь вы то своё мнение направляете другой аудитории, среди которой немало людей доверчивых и подверженных влиянию таких вот формально правдивых аргументов. Вам не зря привели в пример блокадный Ленинград, ситуация сейчас отчасти, пусть и отдалённо, схожа. И вся ваша риторика с издевательскими предложениями лично мне неприятна, как думаю, и многим другим, переживающим за Отечество более, чем за себя. Что касается вашего казуистического выверта обо мне лично, отвечу, что я нигде не писал, что доволен трудностями, переживаемыми нашим народом, и это с вашей стороны - явное передёргивание, что вас характеризует соответственно. Впрочем, вся ваша заметка - сплошное передёргивание, поскольку экономического идеала, своё понимание которого вы привели в одном из комментариев, не существует нигде мало-мальски долго, да это и невозможно в принципе, разве что за счёт грабежа других стран. Так что, вы обречены быть вечно недовольным, вот только не надо бы этим заражать других.
    06:46
    05.11.2014
  • Роман Комков, вы мне столько написали! Если разбираться, то до конца недели не отвечу. Давайте только на одну вашу фразу отвечу.

    Вот вы мне пишете: " С чего вы взяли, что уровень жизни падает так уж сильно, и что он падает сам по себе?" Во-первый, я нигде не писал, что уровень жизни падает сильно и он падает сам по себе. Не надо выдумывать и приписывать мне то, чего не было. Еще раз прочтите, что я написал: "курс доллара давно превысил 40 рублей, цены и тарифы растут. Пенсии не растут. Нефть дешевеет а цены на бензин сумасшедшие и не снижаются". Мало того, на 2015 год есть прогноз роста цен на бензинtass.ru/ekonomika/1551565 Разве я где-то наврал?

    А теперь возьмите не вражескую, а российскую сегодняшнюю газету "Коммерсант" и почитайте на ссылке www.kommersant.ru/doc/2603458 . И после прочтения объясните хорошо информированной профессиональной редакции "Коммерсанта", что если их газета написала "Россия медленно теряет показатели благополучия", то после этого они, по вашему мнению (цитирую вас): готовы продать Родину, что для них самое главное - сеять в людях недоверие власти и раздражение ею, ссылаясь на ухудшение условий жизни, и ставя ей это в вину. Объясните редакции "Коммерсанта", что они подспудно при этом подают мысль, что действующая власть плоха и требует замены, что газета "Коммерсант" после этой статьи вместо здоровой конструктивной критики, направленной адресно правительству, автоматически работает на врагов нашей страны и не надо бы этим заражать других.
    P.S. Пока я тут вам пишу, появилась новость - почитайте
    www.banki.ru/news/lenta/?id=7291955&r1=rss&r2=yandex.news . Растет курс доллара - растут цены на импортные лекарства для пенсионеров, у которых пенсии не растут. Вопросы еще есть?
    10:39
    05.11.2014
  • Потому что 7 ноября стал неудобен богатым властям. Плохой пример народу.
    11:47
    05.11.2014
  • Андрей Захватов, цитирую вас "...чего праздновать, если все хуже..." Так что - писали, пусть и другими словами, суть не меняется. В статье, на которую вы ссылаетесь приведены данные британской организации Legatum Institute, на которые кивать по меньшей мере некорректно, поскольку Великобритания - один из самых явных проводников антироссийской политики. Эта всего лишь пропагандистский инструмент Лондона, пусть и называющий себя независимым. Рассчитан на умничающих паникёров в атакуемой стране и на союзную себе оппозицию, являясь для них источником, на который можно авторитетно ссылаться. Поскольку большая часть показателей трактуется с позиции европейских норм и взглядов, неудивительно, что рейтинг России там низок. Эти данные и не могут быть объективными. Нам бы не помешало создать в ответ свои рейтинговые агенства и опускать в них Европу, исходя из наших воззрений. Между прочим, газета Коммерсант только приводит эти данные, никак их особенно не трактуя, и не ёрничая по поводу власти и редакции РИА, как это делаете вы, поэтому в их статье я не усматриваю никаких подтекстов, а у вас антивластная направленность присутствует, пусть и не в агрессивной форме. Но эта подача негатива и замалчивание позитива вместе с осторожно продекларированным неприятием власти - тоже расшатывание общественного мнения в пользу внешних врагов, о чём я вам опять повторяю. Вы похоже не понимаете, что с нами реально информационно воюют, запугивая на всех уровнях, а вы это ретранслируете. Вопросов к вам у меня нет, и так ясно, что вы из тех, кто всегда будет недоволен правительством и президентом, неблагодарно забывая обо всех благих переменах и о титаническом труде по восстановлению державы, разрушенной его предшественниками. И что исторически важнейшие события - для вас лишь повод пофлудить. Можете не трудиться отвечать, для меня несколько утомительно общаться с человеком, озирающимся на европейские рейтинги и курс воздушного доллара, лучше побродите по патриотическим и провластным ресурсам, почитайте других авторов, толку будет больше.
    15:02
    05.11.2014
  • Роман Комков, смотрите, что вы мне тут написали: "Вы похоже не понимаете, что с нами реально информационно воюют, запугивая на всех уровнях, а вы это ретранслируете".

    Я вновь вам предлагаю, обратиться в редакцию влиятельной российской газеты "Коммерсант" и за публикацию их статьи www.kommersant.ru/doc/2603458 сообщите им, что "они не понимают, что с нами реально информационно воюют, а они ретранслируют". Результат общения с редакцией "Коммерсанта" расскажете здесь нам.

    Если вам не нравятся результаты зарубежного рейтингового агентства, то последуйте своему же совету - "лучше побродите по официальным властным ресурсам". Посмотрите посмотрите сегодняшнюю официальную газету правительства www.rg.ru/2014/11/05/evro-anons.html , и узнаете, что рубль сегодня уже на дне, и снизу уже постучали. Это лишь один нехороший показатель и он говорит именно о том. о чем пишет "Коммерсант".

    Я тоже хочу озираться не на европейские, а на российские рейтинги и радоваться большим успехам, но их что-то не видно, а выдумывать успехи - зачем? Все равно поймают на вранье. И понимаю ваше желание - спрятать голову в песок и не читать рейтинги, опубликованные российской газетой "Коммерсант". Если вам так удобно, то не читайте. Если от слов "халва - халва" ро рту становится слаще - никто не запрещает эти слова говорить. Но потом, если жареный петух клюнет в одно место, как в день дефолта 1998 года, вы услышите вот такие КРЫЛАТЫЕ слова: www.youtube.com/watch?v=UztJCZVrPK4 А у вас спросят: "Почему вы, Роман Комков, в свое время замалчивали и скрывали факты? Вы вообще на кого тут работаете?".
    16:34
    05.11.2014
  • Алла Ефимова, мне нравится это празднование народного единения с целью защиты Отечества. Но я не из Ваших "богатых властей."
    Прекрасный пример русского народа другим, как нужно отстаивать свои высокие идеалы даже в период безвластия.
    22:40
    05.11.2014
  • Иван Владимиров, Добавьте еще один, зачем первый отменять. Это же понятно.
    12:40
    06.11.2014






Партнеры
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.