"Сливки" трех сезонов
С 23 августа по 22 сентября театр покажет лучшее из того, что было поставлено Новой Оперой и Балетом Москва за последние три сезона. Всего восемь спектаклей: четыре оперы и четыре балета. Пожалуй, уникальная возможность для всех зрителей и поклонников.
Последнюю оперу Чайковского публика знает хорошо, а вот партитура Цемлинского – настоящее открытие для слушателей, в Москве она не ставилась никогда.
Открывает программу спектакль "Иоланта/Карлик" (23 августа), объединивший две одноактные оперы композиторов Чайковского и Цемлинского. Идея совершенно оригинальная, которая принадлежит руководству театра. Произведения разные по стилю: с русской музыкой конца XIX века контрастирует европейский экспрессионизм, премьера "Карлика" состоялась в 1922 году.
Сегодня сложно себе представить, что в 1875 году для первого спектакля исполнительницу главной роли нашли с трудом: многие известные певицы отказывались выходить на сцену в образе Кармен. Премьера сочинения, написанного по заказу "Опера-Комик", обернулась провалом, хотя многие критики отдавали должное автору.
Бизе, который скончался вскоре после премьеры "Кармен" в возрасте всего 36 лет, написал 15 опер. Из них лишь две сегодня по-настоящему популярны – это "Кармен" и "Искатели жемчуга". И все же французский композитор считается одним из главных авторов мировой оперы. Его итальянский соратник Джузеппе Верди прожил несравнимо больше, 87 лет, и написал 26 опер.
Сегодня "Стиффелио" ставят в один ряд с лучшими партитурами Верди, во многом эта опера предвосхитила знаменитую триаду "Риголетто", "Трубадур", "Травиата".
Большинство из них неизменно идут на подмостках мировых театров, и сегодня сложно представить, что в списке творчества Верди есть неизвестные страницы. Но именно опера "Стиффелио" (5 и 7 сентября) до недавних пор и была таковой. Но как ни удивительно, это произведение было неизвестно ни зрителям, ни профессионалам до середины ХХ века. Рукопись его нашли лишь в конце 1960-х годов в библиотеке Неаполя, и вскоре "Стиффелио" поставили в Парме.
Режиссер спектакля Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин выносят действие на первый план.
Оркестр, который традиционно находится в "яме", здесь помещен за декорацией, что, кстати, никак не ухудшает акустику. Такое уникальное постановочное решение максимально приближает происходящее к зрителю: переживания героя взяты, что называется, "крупно", очень кинематографично. Это подчеркивает экспрессивную партитуру и прекрасное исполнение солистов, в том числе Марины Нерабеевой и Михаила Губского, которых можно услышать и в "Иоланте/Карлике".
Именно благодаря постановке Новой Оперы "Мертвый город", написанный в 1920 году, впервые прозвучал в России.
Критик Анна Галайда о балете: "Танец как пытка и спасение, в котором можно отгородиться от жизни".
"Танцпол" (25 августа) бельгийского хореографа Йеруна Вербрюггена отсылает зрителей к популярным в США танцевальным марафонам времен Великой депрессии. Ради заработка участники во что бы то ни стало стремились победить, даже когда их силы уже на исходе. Бешеный темп задан с первых минут спектакля. Сначала герои "разогреваются", а потом начинается танцевальная гонка.
Балет "Все пути ведут на Север"
Балет "Все пути ведут на Север"
Вечер одноактных балетов "ТАНЦ NUVO"
Вечер одноактных балетов "ТАНЦ NUVO"
Вечер одноактных балетов "ТАНЦ NUVO"
В новом проекте современный танец показан во всем его многообразии – от абстрактной техники до сатирической сюжетности и ритуальной медитативности.
В спектакле звучит "Весна священная" и музыка, написанная специально для постановки британским композитором Фрэнком Муном.
Название спектакля "Лето, Зима и Весна священная" (22 сентября) сразу адресует зрителя к знаменитому сочинению Стравинского.
Действие балета хореографа Артура Пита разворачивается от конца к началу.