Рейтинг@Mail.ru
Мимолетность жизни и танцевальный сериал. Балетные премьеры в Новой Опере - РИА Новости, 15.02.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Озеро
Озеро

Мимолетность жизни и танцевальный сериал

Балетные премьеры в Новой Опере
Балет Москва и Новая Опера представляют премьеру вечера Танц NUVO. Это новые спектакли современного танца трех российских хореографов.
С начала этого театрального сезона к театру Новая Опера присоединилась танцевальная труппа – Балет Москва. Его художественным руководителем стала заслуженная артистка России, балерина, педагог-репетитор и куратор проектов в области танцевального искусства Анастасия Яценко.
В феврале – 25 и 26 числа – труппа представляет свою первую премьеру на сцене Новой Оперы. Это специально созданные для театра одноактные спектакли современного танца нового поколения российских хореографов Константина Кейхеля, Ирины Кононовой и Анны Щеклеиной. Три спектакля объединены общим названием – Танц NUVO.
Репетиция спектакля Этот великолепный век
Репетиция спектакля "Этот великолепный век"
Место силы современного танца
Возглавив Балет Москва летом 2022 года, Анастасия Яценко говорила о важности того, что теперь у компании будет свой дом и своя постоянная сцена. Теперь именно для этой сцены трое молодых хореографов поставили свои спектакли.

Нам нравится театр Новая Опера, нам близка та художественная политика, которую театр проводит: поиск новых имен, новых названий, новых нарративов.

Анастасия Яценко
Художественный руководитель Балета Москва
"Мы хотим внести свой вклад, стать логичным продолжением этой стратегии и наполнить прекрасный театр еще и современным танцем",– говорит Анастасия Яценко.
Константин Кейхель, Ирина Кононова и Анна Щеклеина старались подчеркнуть индивидуальность каждого танцовщика, при этом представить Балет Москва как единый коллектив. В новом проекте они показывают современный танец во всем его многообразии – от абстрактной техники до сатирической сюжетности и ритуальной медитативности. Специально для постановок современные композиторы – Константин Чистяков, Эдуард Козловский и Василий Пешков – написали музыку, которая подчеркивает стилевые особенности творческого почерка каждого хореографа. Сцена Новой Оперы постепенно становится и центром российского современного танца.

Сцена Новой Оперы постепенно становится и центром российского современного танца.

В духе восточной медитации
В основе спектакля "Моно" по замыслу хореографа Константина Кейхеля лежит традиционное японское понятие моно-но аварэ. Этот эстетический принцип характерен для японской культуры и философии. Моно-но аварэ, или печальное очарование вещей, во многом связано с осознанием текучести времени. В спектакле "Моно" хореограф размышляет об изменчивой природе вещного мира и мимолетности жизни.
Константин Кейхель

Выпускник магистратуры Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, в прошлом танцовщик театра "Провинциальные танцы". Автор постановок для Большого и Мариинского театров и других ведущих балетных российских трупп.

Финалист конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva, участник Молодежной программы Большого театра "Лица". Совместно с композитором и медиа-дизайнером Константином Чистяковым в 2021 году основал театральную компанию Inner Company.

Константин создает работу "Моно" с постоянными соавторами: Константином Чистяковым и художником по свету Ксенией Котеневой.

Вот как объясняет замысел Константин Кейхель. Материальный мир постоянно изменчив. Именно поэтому у людей на протяжении всей жизни появляется чувство мучительной грусти, щемящей и разрывающей изнутри. Принятие своего состояния, в котором одновременно грустная и светлая, глубокая и нежная печаль по поводу того, что все эфемерно, является данностью нашего мира и неотъемлемой частью самой жизни.

Каждая новая работа для меня – это прежде всего увлекательный процесс.

Константин Кейхель
Хореограф
"Константин Чистяков и Ксения Котенева – очень талантливые художники, и каждая встреча с ними дарит мне невероятный творческий подъем. Мы вместе придумываем, как сделать спектакль визуально интересным, атмосферным. Константин сочиняет музыку, Ксения – свет, и затем мы все подводим к единой идее. На этапе работы с артистами мне помогают ассистенты Юлиана Анфимова (танцовщица Inner Company) и танцовщица, хореограф, репетитор Мария Заплечная. Встречи с исполнителями доставляют нам всем максимальное удовольствие. Кроме того, в труппе много интересных ребят, и я тоже многому у них учусь. Вместе мы сочиняем, импровизируем и набираем материал для нашей работы", – рассказывает хореограф.
Репетиция спектакля Моно
Репетиция спектакля "Моно"
Живые эмоции
Танцевальный спектакль "Этот великолепный век" постановщик Ирина Кононова называет хореографическим сериалом, который представляет череду жизненных сюжетов. Хореограф предлагает зрителю переосмыслить ценности человеческих взаимоотношений и с юмором посмотреть на мир потребления, суету повседневного бега.
Свой замысел Ирина Кононова объясняет так. Сериал – место, куда каждый может спрятаться, нажав кнопку play, ведь так приятно отвлечься от самого себя. Человечество проживает день за днем, будто пролистывает серии в меню, и одна эпоха сменяет другую, словно Небесный Сценарист пишет очередной сезон телесериала. Мы принимаем в нем участие или наблюдаем? Убегаем в него или проживаем по-настоящему?
Ирина Кононова

Участница образовательной программы Большого театра для хореографов DanceInversion. Финалист и хореограф телепроекта "Танцы на ТНТ". Финалист и обладатель приза зрительских симпатий Конкурса молодых хореографов фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Многократный участник и победитель хип-хоп чемпионатов. Режиссер и хореограф проектов в жанре кинотанца. Хореограф-постановщик Театра танца 10th Avenue (Ставрополь).

В постановочной команде Ирины Кононовой: саунд-дизайнер Эдуард Козловский, художник-постановщик Ульяна Еремина, художник по свету Татьяна Мишина.

Действие спектакля происходит в двух мирах. Первый – внутренний мир (сам сериал, где разворачивается сюжет) – яркий, увлекательный, цветной. Второй – внешний мир – серый и безликий. Один существует, чтобы затмить другой, подменить своей пестротой, хотя проблемы в этих двух мирах одинаковы. "Любить" для того, чтобы быть ближе к власти. Транслировать преданность и доверие, чтобы потом предать. Использовать ум не для того, чтобы созидать, а чтобы завоевывать и разрушать.

То, что я делаю, – это физический театр. Танец и актерское мастерство переплетаются и существуют в определенном физическом воплощении.

Ирина Кононова
хореограф
"Это будет жанровая работа, современный балет на серьезную тему, но показанный через иронию и юмор. Почти всегда о серьезном говорят серьезным языком, особенно это касается современных балетов. Я же иду другим путем. Зрителям я бы хотела пожелать наслаждаться увиденным, погрузиться в историю и попробовать воспринять всё не головой, а чувствами. Самое главное – получить живые эмоции", – объясняет Ирина Кононова.
© Фото : Батыр Аннадурдыев

Репетиция спектакля "Этот великолепный век"

Этот великолепный век

Репетиция спектакля "Этот великолепный век"

© Фото : Батыр Аннадурдыев

Артисты Балета Москва репетирют спектакль "Этот великолепный век"

Этот великолепный век

Артисты Балета Москва репетирют спектакль "Этот великолепный век"

© Фото : Батыр Аннадурдыев

Ирина Кононова и артисты Балета Москва на репетиции

Этот великолепный век

Ирина Кононова и артисты Балета Москва на репетиции

1.

Репетиция спектакля "Этот великолепный век"

2.

Артисты Балета Москва репетирют спектакль "Этот великолепный век"

3.

Ирина Кононова и артисты Балета Москва на репетиции

Точка ноль
Спектакль "Озеро" Анна Щеклеина сочинила в стиле нового танцевального экспрессионизма. Хореографа интересуют скрытые стороны пластического и эмоционального существования.
Анна Щеклеина

Двукратный лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска". Училась в Екатеринбурге, стажировалась в США и Париже, принимала участие в международных проектах.

Работала в качестве танцовщицы, хореографа и преподавателя в компании "Диалог Данс", для проекта Zonk’a поставила более 20 танцевальных спектаклей и перформансов. Финалист конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva.

В творческой группе соавторов Анны Щеклеиной: композитор Василий Пешков, художник-постановщик Галя Солодовникова, художник по свету Татьяна Мишина.

Образ озера для Анны – это точка ноль, ожидание обновления. Вместо контраста добра и зла автор противопоставляет статику и динамику, мир спящий – миру ожившему. Безвременье, вечность, летаргический сон сменяются живым, теплым, нарождающимся, плотским. Будто нужно законсервироваться, чуть подождать, чтобы сохраниться и потом оттаять.

Идея спектакля долго ждала своего воплощения, поэтому для меня особенно важно наконец-то реализовать задуманное.

Анна Щеклеина
Хореограф
"Все удивительно сошлось в моменте: идея, место и время создания. Это дает ощущение правильного заряда энергии для всего процесса. Воплощается мое давнее желание: поработать с труппой Балета Москва, и здорово, что это происходит сейчас, когда произошло много изменений и пришло много новых молодых интересных танцовщиков", – говорит Щеклеина.
Спектакль Озеро
Спектакль "Озеро"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала