Рейтинг@Mail.ru
Новый худрук Балета Москва Анастасия Яценко – о работе в новых условиях - РИА Новости, 08.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сцена из спектакля Кафе Идиот
Сцена из спектакля Гала-вечер

Дом современного танца

Новый худрук Балета Москва Анастасия Яценко – о работе в новых условиях
В московском театре Новая Опера теперь появилась своя балетная труппа: летом 2022 года было объявлено о присоединении Балета Москва. В октябре были завершены все формальности, и теперь в афише театра в саду "Эрмитаж" будут балетные названия.
В последние годы Балет Москва стал одним из столичных лидеров в области современного танца, в его репертуаре специально созданные для труппы постановки российских и зарубежных хореографов, в послужном списке – престижные премии.
Теперь, будучи частью Новой Оперы, Балет Москва сохранит свое название. Его художественным руководителем стала Анастасия Яценко – балерина, педагог-репетитор и куратор проектов в области танцевального искусства. О ближайших премьерах и о том, почему публика с удовольствием ходит на современный танец она рассказала в интервью РИА Новости:
– Как в ближайшие месяцы будет работать "Балет Москва", на каких площадках?
– Мы не будем сейчас что-то кардинально менять. Существующим составом продолжим играть спектакли, которые были в нашей афише. Параллельно готовим премьеру, которая в конце февраля состоится уже в стенах Новой Оперы.
Сцена из спектакля Крейцерова соната
Сцена из спектакля "Крейцерова соната"
Это будет спектакль, состоящий из трех одноактных балетов современных российских хореографов. Константин Кейхель, Ирина Кононова и Анна Щеклеина – хореографы, с которым я хорошо знакома по моей 10-летней творческой жизни в фестивале Context. Diana Vishneva. На фестивале я занималась российской его частью, конкурсом хореографов. То есть отсматривала множество заявок, потом мы делали вечер, состоявший из работ новых постановщиков. Благодаря этому я смогла довольно глубоко изучить пласт современной российской хореографии.
– В январские праздники вы покажете на сцене Новой Оперы детский балет – что это за спектакль?
– Да, с 3 по 5 января в дни школьных каникул в стенах Новой Оперы мы будем показывать наш балет "Дюймовочка" на музыку Чайковского, который идет у Балета Москва уже больше семи лет. Он будет немного реконструирован – мы постараемся его обновить и дополнить. Это будет наше первое появление на этой сцене.

Для меня очень важно, что у компании Балет Москва теперь будет свой дом и свой театр, потому что, конечно, существование на арендованных площадках – это другие ощущения.

Анастасия Яценко
Художественный руководитель Балета Москва
Репертуары на сезон Новой Оперы и Балета Москва, так же, как и договорённости с арендными площадками были составлены ещё до реорганизации. Поэтому теперь интегрироваться мы решили постепенно, начав с обновлённой "Дюймовочки", премьеры трех одноактных балетов и еще одной премьеры в июне. Следующий сезон мы уже сможем планировать с учётом репертуара и оперы, и балета.
© Фото : предоставлено пресс-службой Балета МоскваСцена из спектактя "Дюймовочка"
Сцена из спектактя Дюймовочка
Сцена из спектактя "Дюймовочка"
© Фото : предоставлено пресс-службой Балета МоскваСцена из спектакля "Дюймовочка"
Сцена из спектакля Дюймовочка
Сцена из спектакля "Дюймовочка"
1.
Сцена из спектактя "Дюймовочка"
2.
Сцена из спектакля "Дюймовочка"
– Часто приходится слышать о том, что у нас не хватает хороших современных хореографов. Как бы вы охарактеризовали ситуацию?
– Зарубежный современный танец начал развиваться гораздо раньше, этому направлению уделялось внимание. Танцовщики и хореографы, работавшие в этом жанре, росли.
В России такое течение тоже было, но активный интерес к нему стал проявляться гораздо позже. Благодаря различным проектам и фестивалям в сфере современного танца и смелости их создателей мы делали первые шаги в этом направлении. Конечно, современный танец в России был, но вот какой – в этом-то и вопрос. Сейчас, бесспорно, мы очень продвинулись вперед, внимание к этому направлению очень большое. Зритель откликается на современный танец.
Художественный руководитель Балета Москва Анастасия Яценко
Художественный руководитель Балета Москва Анастасия Яценко
Есть разные категории зрителей. Одни признают только незыблемую классику, другие – с удовольствием смотрят и современные постановки. Существует много направлений: классика, неоклассика и современный танец, который тоже делится на различные стили. Мне кажется, что современный танец – это возможность развития танца в целом. Сейчас зрители более открыты к чему-то новому и с интересом идут на современные постановки.
– У Балета Москва тоже две труппы – классического и современного танцев?
– Балет Москва изначально имел в составе классическую труппу и современную. С 2012 года компанию возглавляла Елена Тупысева. При ней в Балете Москва классика тоже стала трансформироваться, а в последние годы в работе Балета Москва я наблюдала слияние этих двух направлений. "Танцпол", "Лето, Зима и Весна священная", последняя премьера "История одной комнаты" – это уже спектакли, поставленные на обе группы танцоров.
Я считаю, что артисты Балета Москва должны развиваться как универсальные танцовщики, хотелось бы, чтобы у них была классическая база, но при этом они были бы более подкованы в современном танце.
– Сколько человек сейчас в труппе?
– У нас в компании 24 танцовщика, но мы объявили набор. За последние годы труппа развивалась, многие танцоры росли профессионально и уходили работать в качестве хореографов, ведь им хочется двигаться дальше. Наш репертуар будет расти, и нужны дополнительные силы.

Артисты разные, хочется открывать личности и темпераменты, больше видеть на сцене персоналий, грамотно распределить нагрузку, находить новые кадры.

Анастасия Яценко
Художественный руководитель Балета Москва
– Какова ваша идеальная картина будущего: сколько должно быть спектаклей в репертуаре, какого рода и на каких площадках? Вы ведь постепенно перейдете на сцену Новой Оперы?
– С руководством театра, непосредственно с директором Антоном Гетьманом мы обсуждали, что все премьеры Балета Москва будут играться на сцене Новой Оперы. То есть параллельно мы продолжим показывать спектакли на арендованных площадках, но премьеры будут происходить именно здесь. В сезон мы планируем выпускать два-три новых спектакля. Будут проходить лаборатории хореографов с нашими танцовщиками. Мне бы хотелось, чтобы итог этих лабораторий мы тоже могли бы показать публике. Новая Опера и непосредственно Балет Москва в составе театра, должны стать в Москве домом современного танца.

Очень важно, что мы не исключаем сотрудничество с зарубежными авторами. Сейчас мы ведем переговоры с израильскими хореографами, есть интерес к совместной работе со стороны Латинской Америки.

– Если рассматривать Новую Оперу, как театр, который открывает новые произведения и названия, то нельзя не вспомнить о премьере в начале этого сезона. Опера Верди "Стиффелио" многие годы была забыта, и сейчас в России ее поставили впервые именно на этой сцене. У вас нет "в запасниках" таких балетных произведений?
– Скорее мы можем взять известный сюжет и партитуру спектакля, и по-новому ее представить зрителю, с новой хореографией и оформлением. И это будет абсолютно новое звучание.

Я работаю в сотрудничестве с хореографами и отталкиваюсь от их идей. Хочется, чтобы на нашей сцене появлялись и новые композиторы, и новые художники.

Анастасия Яценко
Художественный руководитель Балета Москва
Мы движемся в этом направлении. Это касается и нашей февральской премьеры. Хореограф из Петербурга Константин Кейхель работает с композитором Константином Чистяковым. Музыка пишется специально для нашего спектакля, ко всем трем балетам будет создана световая партитура.
Нам нравится новая опера, новый танец, и мы ждем нового зрителя, который сюда пойдет. Театр будет меняться, будет наполняться новыми людьми, которых приведет сюда именно современный танец.
– Как труппа восприняла все ваши планы и нововведения?
– Очень тепло. Любая информация, новая техника, хореограф со своими идеями, новый композитор – это как воздух для артиста. Мы не можем жить, делая каждый день одно и то же. Однообразие давит как морально, так и физически. Нужно искать, расти и идти дальше.
Сцена из спектакля Танцпол
Сцена из спектакля "Танцпол"
– В Новой Опере есть образовательный кластер ОКНО. Появятся ли в рамках этого проекта какие-то лекции о современном танце?
– Конечно. Как и с оперными спектаклями, будет специальная образовательная программа по танцу: знакомство со спектаклями, экскурсии, встречи с артистами.
– Вы как новый руководитель Балета Москва планируете больше сейчас сосредоточиться на административных вопросах или будете активно участвовать и в репетиционном процессе?
– Руководство танцевальной компанией, бесспорно, накладывает много обязательств и перед артистами, и перед зрителями. С одной стороны, нужно составлять репертуар так, чтобы это было интересно как артистам, так и публике. С другой – чтобы вписывалось в жизнь Новой Оперы.
Я глубоко погружаюсь в репетиционный процесс, потому что качество и уровень спектакля, который мы выносим на суд зрителя, начинается с репетиций в зале. Нужно сейчас делать первые шаги, чтобы запустить систему в нужном направлении.
Сцена из спектакля Эквус
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала