МОСКВА, 28 янв — РИА Новости/Прайм. Распродажа "Киберпонедельник", во время которой компании из разных секторов предлагают покупателям скидки на самые разные товары и услуги, пройдет в России 30 января — однако, при желании и знании правильных мест, участие в ней можно принять и раньше, уже начиная с воскресенья.
В свою очередь первый понедельник после "Черной пятницы", которая ассоциируется с продажами в традиционных магазинах, в США называется "Киберпонедельником" — он тесно связан с онлайн-торговлей. В России первый "Киберпонедельник" прошел в 2013 году и обычно он выпадает на последний понедельник января.
В этом году "Киберпонедельник" пройдет 30 января, однако некоторые магазины начали предоставлять скидки заранее. Интересно, что распродажу проведут сразу три крупных организатора: интернет-агентство Expert Town на сайте c-monday.com, ООО "Блэк Фрайдэй" на сайте kiberponedelnik.com, а также Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) на собственной площадке onedaysale.ru.
При этом некоторые компании, например, ведущие российские ритейлеры техники и электроники — "М.Видео", "Эльдорадо", "Связной" и Ozon — будут участвовать на нескольких площадках сразу.
Миллионы пользователей, покупки на миллиарды
Как рассказал гендиректор Expert Town Леонид Довладбегян, впервые за всю историю проведения распродаж в рунете в акции примет участие социальная сеть — "Одноклассники". Для владельцев аккаунтов в этой сети предпродажа стартует вечером в воскресенье.
Кроме того, по его словам, в "Киберпонедельнике" будет участвовать интернет-аукцион eBay, что повышает статус распродажи до международного уровня. В целом, по словам Довладбегяна, в акции на c-monday.com участвует более 200 компаний. Площадка ожидает, что трафик в день превысит 1 миллион пользователей, а оборот по России в целом вырастет на 1-1,5 миллиарда рублей к обычному дню.
В целом ассоциация ожидает, что по всей России в "Киберпонедельнике" примут участие 5 миллионов человек. Стандартная конверсия (то есть количество пользователей, ставших покупателями) у интернет-магазинов, по данным ассоциации, в обычные дни составляет 1,8%, а в день распродажи может вырасти до 2,5%. "Более того, в этот день количество спонтанных покупок, по нашим данным, вырастает на 25%", — добавили в АКИТ.
Наконец, онлайн-распродажа "Киберпонедельник" на сайте kiberponedelnik.com начнется в полночь с 29 на 30 января. "Акция соберет на своей площадке более 130 магазинов-участников. Организаторы рассчитывают привлечь около 2 миллионов посетителей", — рассказала РИА Новости коммерческий директор технического партнера распродажи на площадке Светлана Харабурова.