Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Черные пятницы" в мире

© AP Photo / Invision for Walmart/Gunnar RathbunПокупатели в универмаге Walmart во время "черной пятницы", США. Архив
Покупатели в универмаге Walmart во время черной пятницы, США. Архив
Подробнее о "Черных пятницах" в мире читайте в справке РИА Новости.

"Черная пятница" (Black Friday) — пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.

Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах. Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.

В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи. И как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки. Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.

При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчивается давками, драками, а то и стрельбой.

Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день. Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома. При этом наибольшее внимание уделяется покупкам, совершаемым через мобильные устройства.

Этому способствует ряд факторов: отсутствует необходимость сражаться за покупку; появляется возможность купить товары отличного качества от хорошо известных брендов, сэкономив не только на цене, но и на транспортных затратах; многие онлайн-магазины снижают свою комиссию посредника, а также делают скидку на цену за доставку; при желании клиент может заказать выкуп любого товара сервисом доставки покупок, при условии наличия необходимой суммы на балансе покупателя.

Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу'', эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее и продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж. Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.

Так, в 2012 году многие торговые сети в США объявили, что распахивают двери уже в восемь-десять часов вечера на День благодарения, все остальные открываются в полночь.

В 2014 году акция "черной пятницы" в США уже не вызывала ажиотаж. Количество покупателей в крупных универмагах Нью-Йорка и окрестностей в этот день было таким же, как во время обычных выходных. Серьезных пробок на основных автомагистралях, несмотря на "черную пятницу", не наблюдалось, а около торговых центров было не так сложно найти парковочные места. Наблюдатели связывали это с тем, что многие крупные магазины не стали дожидаться пятницы, а открылись вечером предыдущего дня — на День благодарения. Так, легендарный универмаг Macy's на 34-й улице в Нью-Йорке открыл свои двери для посетителей в 18.00 четверга, а его открытия на улице дожидались около 15 тысяч человек. Аналогичным образом поступили, в частности, крупнейшие американские ритейлеры Walmart и Target.

Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж является электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки, именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.

В России подобную акцию с 2013 года проводит ООО "Блэк Фрайдэй" на сайте.

В 2016 году российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) решила не участвовать в проводимой акции, организовав альтернативную "Настоящую черную пятницу". АКИТ объявила, что распродажа начнется в четверг, 24 ноября, с закрытой предпродажи для подписчиков сайта, официальный старт акции — 00.00 25 ноября.

У Ассоциации уже есть успешный опыт проведения масштабных распродаж — в последний понедельник января АКИТ проводит "Киберпонедельник".

В 2016 году в акции с уникальными предложениями категории "сейл" будут участвовать от 250 интернет-магазинов электроники, косметики, одежды, среди которых "Ашан", "Медиа Маркт", "Ив Роше" и другие.

Организаторы намерены бороться с "искусственными" скидками.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

"Черная пятница": в магазин как на войну
© AFP 2019 / Sandy HuffakerВо всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
Покупатели входят в магазин во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
1 из 22
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
© AFP 2019 / Mark RalstonМногие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
Покупатели с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
2 из 22
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
© REUTERS / Nacho Doce"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
Покупка телевизоров во время распродажи в Черную Пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
3 из 22
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
© AFP 2019 / Mark RalstonМногие покупатели ждут этой акции целый год.
Покупатель с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
4 из 22
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
© REUTERS / Andrew KellyПятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
Покупатели на эскалаторе во время распродажи в Черную пятницу в Нью-Йорке, США
5 из 22
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
© AFP 2019 / Sandy HuffakerОбычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
Сотрудники магазина перед началом продаж в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
6 из 22
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
© AP Photo / Gunnar RathbunНазвание "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
7 из 22
Название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
© AFP 2019 / Mark RalstonТрадиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
Покупатели с тележкой во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
8 из 22
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
© AP Photo / Gunnar RathbunИменно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
Покупательница во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
9 из 22
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
© AFP 2019 / Mark RalstonСо временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
Покупатели в очереди во время распродажи в Черную пятницу в Калвер-Сити, штат Калифорния, США
10 из 22
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
© AFP 2019 / Sandy HuffakerВ крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
Покупатель выходит из магазина во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
11 из 22
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
© AP Photo / Donald TraillКак только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
Покупатели в универмаге Macy's во время распродажи в Черную пятницу в Нью-Йорке, США
12 из 22
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
© AFP 2019 / Sandy HuffakerЧтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
Покупательница во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Диего, штат Калифорния, США
13 из 22
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
© AP Photo / Gunnar RathbunСуществует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
14 из 22
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
© REUTERS / Kamil KrzaczynskiКак в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
Покупатель во время распродажи в Черную пятницу в Чикаго, штат Иллинойс, США
15 из 22
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
© REUTERS / Andrew KellyДаже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
Сотрудник магазина во время распродажи в Черную пятницу в Манхэттене, Нью-Йорк, США
16 из 22
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
© AP Photo / Invision for Target/Noah K. MurrayНесмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
Исполнительный директор Target Брайан Корнелл с сотрудниками магазина перед началом продаж в Черную пятницу в Джерси-Сити, Нью-Джерси, США
17 из 22
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
© AP Photo / Gunnar RathbunКак правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
Покупатели в магазине Walmart во время распродажи в Черную пятницу в Бентонвилле, США
18 из 22
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
© REUTERS / Nacho DoceТенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
Ребенок в тележке во время распродажи в Черную пятницу в Сан-Паулу, Бразилия
19 из 22
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
© REUTERS / Andrew KellyИнтернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
Покупатели выходят из магазина во время распродажи в Черную пятницу в Манхэттене, Нью-Йорк, США
20 из 22
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
© РИА Новости / Евгения Новоженина / Перейти в фотобанкАкция "Черная пятница" стартовала и в России.
Распродажа одежды в магазине Finn Flare в ТЦ Европейский во время акции Черная пятница
21 из 22
Акция "Черная пятница" стартовала и в России.
© РИА Новости / Евгения Новоженина / Перейти в фотобанкСотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
Распродажа одежды в ТЦ Европейский во время акции Черная пятница
22 из 22
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
1 из 22
Во всем мире дан старт крупнейшей акции распродаж "Черная пятница".
2 из 22
Многие магазины готовы предложить покупателям рекордные скидки – до 90%.
3 из 22
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября.
4 из 22
Многие покупатели ждут этой акции целый год.
5 из 22
Пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
6 из 22
Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке.
7 из 22
Название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах.
8 из 22
Традиционно наиболее выгодными покупками в дни предпраздничных распродаж являются электроника, бытовая техника, предметы обихода и игрушки.
9 из 22
Именно на эти категории товаров продавцы предлагают наибольшие скидки.
10 из 22
Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
11 из 22
В крупных торговых центрах Лондона, Нью-Йорка, Парижа люди занимают очередь еще с полуночи.
12 из 22
Как только распахиваются двери магазинов, толпы покупателей атакуют прилавки.
13 из 22
Чтобы стать наиболее удачливым, клиенту важно заранее изучить ассортимент торговых площадок, чтобы подоспеть к нужному месту одним из первых.
14 из 22
Существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой десятки покупателей, а то и меньше, поэтому соревнования за право попасть первым к заветному прилавку в американских супермаркетах нередко заканчиваются драками.
15 из 22
Как в Америке, так и в Европе, известные мировые бренды стараются удовлетворять интересы потребителей, максимально опуская цены именно в этот день.
16 из 22
Даже самые сдержанные покупатели могут превратиться в шопоголиков , одержимых манией покупок.
17 из 22
Несмотря на то, что витрины магазинов пестрят рекламой и обещанием скидок именно в "черную пятницу", эксперты отмечают, что Black Friday постепенно уходит в историю, поскольку распродажи фактически начинаются за несколько дней до нее.
18 из 22
Как правило, суперакции продолжаются после праздничных выходных, за которыми следует "киберпонедельник", день рекордных онлайн-распродаж.
19 из 22
Тенденцией последних лет стало начало распродаж уже непосредственно в День благодарения и даже раньше, поэтому год от года все больше людей начинают закупки рождественских подарков непосредственно в праздничный день.
20 из 22
Интернет-магазины не отстают от обычных по объему продаж. В последнее время появляется все больше приверженцев совершать покупки из дома.
21 из 22
Акция "Черная пятница" стартовала и в России.
22 из 22
Сотни магазинов подготовили для российских покупателей специальные предложения.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала