МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает создать интернет-площадку для экспорта российских товаров за рубеж на базе собственного сайта "Киберпонедельник", рассказал РИА Новости президент ассоциации Алексей Федоров.
Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что Минэкономразвития разработало проект "русской Alibaba" — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, создать которую в декабре поручил Владимир Путин. Правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon. В качестве примера таких российских компаний в документе приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.
"АКИТ способна создать такой интернет-агрегатор. Мы можем создать такого игрока на базе "Киберпонедельника", потому что он уже аккумулировал большинство российских товаров. Осталось только перевести все эти карточки на английский и китайский языки и получить помощь и поддержку государства с точки зрения возврата и зачета НДС, потому что это является самым главным камнем преткновения при российском экспорте", — заявил Федоров.
Эксперт полагает, что для продвижения отечественных товаров необходимо выбрать не одну площадку, а несколько. Заработать такая площадка может до сентября 2016 года, уверен Федоров.
"Киберпонедельник" – одна из самых масштабных онлайн-распродаж Рунета, организованная АКИТ. Официальный сайт распродажи – cmonday.ru.