МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Минэкономики разработало проект "русской Alibaba" — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, создать которую в декабре поручил президент РФ Владимир Путин, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на соответствующий проект, который оказался в распоряжении издания.
Документ описывает создание "единой среды экспортера", объединяющей в системное решение "продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны".
Сообщается, что для создания площадки, правительство выберет российскую компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon. В качестве примера таких российских компаний в документе приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.
Как сообщает издание, документ предусматривает ответственность Российского экспортного центра (РЭЦ) за формирование пула экспортеров. РЭЦ также будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего направлять экспортеров к агрегатору. Деньги от реализации товара, поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Такой подход сможет обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ, повысив эффективность администрирования.
Как сообщил изданию руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин, сервис как площадка может быть использован для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используется магазинами для продаж внутри России. "Юлмарт" также готов стать стратегическим партнером государства по созданию и развитию глобальной инфраструктуры для торговли российскими товарами на мировом рынке, сообщили изданию в компании. Wikimart также поддерживает инициативу.