МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Ежегодная онлайн-распродажа "Киберпонедельник", которая прошла 25 января, стала хорошей возможностью для российских торговых сетей бытовой техники и электроники поддержать продажи, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости: компании отмечают явный интерес населения к скидкам, заметный рост трафика на сайтах и повышение оборота по сравнению с обычным январским понедельником.
Ее участники изначально надеялись на рост продаж по итогам акции, хотя условия для совершения покупок у россиян сейчас не самые благоприятные: "Киберпонедельник-2016" проходил на фоне сокращения доходов населения, его закредитованности и неопределенности экономической ситуации в стране.
Немного статистики
По данным "Яндекс.Маркета", который изучил цены и спрос на бытовую технику и электронику на распродаже, в среднем скидки в магазинах затронули 9% ассортимента, тогда как вдвое больше товаров — 18% моделей — подорожало. Средняя скидка составила 14%. При этом популярные модели подешевели чуть меньше, а неходовые — чуть больше.
Самые значительные скидки торговые сети предоставляли на недорогую мелкую бытовую технику. Так, скидки на фены, электробритвы, блендеры составили в среднем 18-19%, а некоторые из них продавались со скидкой 50-60%. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки — 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.
В магазинах, участвовавших в распродаже, поток потенциальных покупателей в понедельник заметно вырос. "В среднем число переходов с "Яндекс.Маркета" на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник 25 января примерно на 75% по сравнению с предыдущим понедельником", — указывается в исследовании.
Компании приятно удивлены
Компании, опрошенные РИА Новости, подтверждают: "Киберпонедельник-2016" прошел весьма неплохо, торговые сети в среднем зафиксировали более чем двукратный рост оборота по сравнению с обычным январским понедельником.
Оборот интернет-продаж в "М.Видео" увеличился в 2,4 раза по сравнению с прошлым понедельником, в "Эльдорадо" — в 2,5 раза по сравнению с показателями предыдущей недели. Выручка "Техносилы" выросла в 2,3 раза относительно обычных дней января 2016 года. Оборот в онлайн-канале "Связного" увеличился на треть относительно среднего показателя января, рост оборота компании "220 Вольт" составил 90%.
"Результаты этого года превзошли результаты "Киберпонедельника-2015", когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января", — указывает руководитель пресс-службы "М.Видео" Ольга Кобзарева. Вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо" Павел Новак сообщил, что оборот полученных заказов вырос в 2,2 раза по отношению к прошлогодней распродаже.
"Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране и обычно низкую сезонную активность у покупателей в начале года, результаты "Киберпонедельника-2016" нас приятно удивили", — добавляет гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко.
Могло быть еще лучше
"Киберпонедельник" в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний", — указывают в "Связном". В компании также отмечают, что снизился средний чек по сравнению с прошлым годом — на 10-20% в зависимости от категории товаров.
При этом в компании считают, что продажи в "Киберпонедельник" в этом году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.
Бытовая техника, смартфоны… и зеленый горошек
Традиционной популярностью у россиян во время распродаж пользуются бытовая техника и электроника. "Киберпонедельник" не стал исключением: больше всего граждан интересовали именно эти категории товаров. Так, в "М.Видео" лидерами продаж в денежном выражении стали телевизоры Samsung, холодильники LG, пылесосы Dyson и планшеты iPad.
Самыми популярными товарными категориями в "220 Вольт" стали электроинструменты, садовая техника, силовая и строительная техника, сантехника, климатическое оборудование.
В свою очередь, коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников рассказал, что лидерами по просмотрам на сайте компании в рамках "Киберпонедельника" стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и Yotaphone. "Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1,304 тысячи банок объемом 425 миллилитров", — добавил он.
Хорошая возможность для офлайн-ритейла
Итоги акции высоко оценивают не только продавцы электроники и бытовой техники. "Мы наблюдаем увеличение количества заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика. Например, час пик пришелся на вторую половину дня: в это время количество заказов увеличилось на 30% по сравнению с обычным днем", — отметил гендиректор компании Lamoda Нильс Тонзен.
В "Киберпонедельнике" в этом году впервые приняли участие такие крупные компании, как "Детский мир" и "Адамас". В крупнейшей российской сети магазинов детских товаров сообщили, что оборот и количество заказов выросли в пять раз по сравнению с понедельником 18 января, однако средний чек остался на том же уровне. Основным спросом в "Детском мире" пользовались товары компаний Lego и P&G.
Отличительной чертой распродажи этого года стало то, что в акции могли принять участие не только интернет-магазины, но и компании, предоставляющие услуги онлайн и в офлайне. В частности, в "Киберпонедельнике" участвовали "Тинькофф Страхование" и крупнейшая в сегменте онлайн-займов микрофинансовая организация MoneyMan.
"Мы довольны результатами "Киберпонедельника", по результатам которого у нас значительно выросли продажи по всем каналам", — отметили в "Тинькофф Страховании". В свою очередь, в MoneyMan сообщили, что в день распродажи выдали в 3,3 раза больше средств и в 2,5 раза больше займов, чем в предыдущий понедельник, 18 января.