


Единая школа — единая страна

- Гарантии получения ребенком одинакового набора знаний высокого качества по ключевым предметам в любой школе страны.
- Снижение потребности в репетиторах из-за пропущенных тем и вынесенного на "самостоятельное изучение" материала.
- Снижение нагрузки и отчетности.
- Улучшение взаимозаменяемости и преемственности кадров (например, при болезни учителей).
"Мы фактически завершили формирование единого образовательного пространства. Что это означает? Это означает, что на федеральном уровне утверждены федеральные программы по всем предметам, обеспечивающие высокое качество образования вне зависимости от того, где обучается школьник".

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
"Нельзя развиваться, не изменяясь. Многие изменения продиктованы теми трудностями, с которыми сталкивались педагоги и родители в современных реалиях".

Министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.
"На данный момент в школьных учебных планах общее количество часов на углубленное изучение предметов естественно-научно цикла больше, чем за всю историю отечественного образования".

Руководитель ФГБНУ "Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева" Максим Костенко.
- С пятого класса ученики начнут знакомиться с историей нашей страны с древнейших времен, от первых поселений до возникновения первых государственных объединений (раньше изучались лишь в шестом классе).
- С 5-го по 7-й класс в школьную программу вводятся региональные аспекты отечественной истории — "История нашего края".
- В каждом параграфе учебников с шестого по одиннадцатый класс будет введена постоянная связь между историей России и всеобщей историей, подкрепляемая специальной рубрикой "Россия и мир".
- Количество часов в 5-7 классах увеличивается до трех в неделю (ранее было 2).
"Для нас, как для жителей великой страны, вне зависимости от того, кто мы — учителя, дети, директора, региональные министры, сохранение исторической памяти сегодня приобретает новую окраску, новые смыслы, новые значения".

Министр образования Республики Северная Осетия-Алания Элла Алибекова.
"В программе будет увеличен объем материалов и заданий, посвященных творчеству А.С. Пушкина. Список произведений в учебниках по литературе будет включать произведения о защитниках Отечества, об участниках и героях Великой Отечественной войны. Для старшей школы впервые введен раздел "Драматургия о Великой отечественной войне" (В.С. Розов, "Вечно живые", К.М. Симонов, "Русские люди" и др.). Возвращены проверенные временем произведения советских авторов, например, рассказы А.Н. Толстого "Русский характер", повесть С.С. Смирнова "Брестская крепость", роман А.А.Фадеева "Молодая гвардия" и др.".

Заместитель директора ФГБНУ "Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева" Людмила Лагунова.
- Сохранение культурного наследия народов России и связь поколений.
- Нравственное и патриотическое воспитание детей.
- Новые возможности для получения естественно-научного образования.
- Знания высокого качества, необходимые для дальнейшего получения современного высшего образования.
- Снижение бюрократической нагрузки.
- Расширение возможности преподавателей естественно-научного цикла.
- Единое поурочное планирование.
- Готовые материалы с проверенным содержанием и контентом.
"Наша основная государственная задача — привести всю систему образования к единому содержанию. Для этого прилагается максимум усилий как на федеральном, так и на региональном уровне".

Министр образования Ставропольского края Мария Смагина.
"Для учителя важно, что для предметов непосредственного применения разработано единое поурочное планирование. Это снижает бюрократическую нагрузку, облегчает труд педагога".

Ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай Светлана Сафронова.
"Единые требования к учебным предметам уже отражены в конструкторе рабочих программ, разработанном Институтом содержания и методов обучения. Любой педагог страны буквально за 10 минут может создать программу по своему предмету в соответствии с поурочным планированием, закрепленным Приказом № 704. Более того, учителю там же предлагаются методические материалы к урокам и дополнительный образовательный контент".

Заместитель директора ФГБНУ "Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева" Олеся Соколова.

"За десять прошедших лет количество учебников, например, по истории насчитывало более 60 вариантов, по остальным предметам плюс-минус столько же. Такое разнообразие не гарантировало достоверность и качество содержания, а лишь вносило хаос в процесс обучения, а по части предметов социально-гуманитарного цикла еще и делало детей уязвимыми к чуждым представлениям", — руководитель ФГБНУ "ИСМО имени В.С. Леднева" Максим Костенко.
- Снижение затрат при приобретении учебной литературы.
- Уменьшение веса школьного портфеля.
- Больше времени, которое учитель сможет уделять ребенку.
- Единый учебно-методический комплекс для работы.
- Сокращение времени на подготовку к уроку.
"Экспертиза учебников, включающая научную экспертизу, проводимую Российской академией наук, и педагогическую оценку, анализирует материалы на соответствие ФГОС и федеральным программам. В федеральный перечень включаются только учебники с положительными экспертными заключениями".

Начальник экспертно-методического управления ФГБНУ "Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева" Филипп Шакиров.

"Изменения, которые произойдут, не являются чрезвычайно кардинальными. Но при этом учитель, который будет готовиться к уроку, выстраивать свою программу, получит возможность взять уже готовые материалы с проверенным содержанием и контентом, и которые есть в электронном варианте", — министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.
"В состав словника такого словаря включается общеупотребительная лексика русского литературного языка. Описание характеризуется точностью, лаконичностью, доступностью и общепонятностью и не включает в себя узкоспециальную терминологию, а значит, этим словарем будет удобно пользоваться и школьнику, и специалисту, чья профессия далека от филологии".

Заведующий центром филологического общего образования им. Н.М. Шанского Ирина Добротина.
Содержание федеральных программ будет напрямую синхронизировано с кодификаторами ОГЭ и ЕГЭ. Это гарантирует, что все задания на экзаменах будут основаны только на пройденном в школе материале.
"С первого сентября образовательные программы будут синхронизированы с государственными экзаменами. Другой важный шаг – это ограничение максимального количества контрольных и проверочных работ, включая ВПР, до 10% от общего объема учебного времени".

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
- Открытые банки заданий для использования при подготовке к экзаменам.
- Прозрачность оценочных процедур.
- Меньше учебного времени, потраченного на контрольные.
- Меньше стресса на экзаменах из-за ситуации "это мы не проходили".
- Больше данных и анализ результатов для понимания движения ребенка в освоении программы.
- Открытый банк заданий (контрольно-измерительные материалы) для использования в обучении.
"Важно еще и то, что в приказах Министерства просвещения уточнен перечень требований к предметным и метапредметным результатам и проверяемых элементов содержания в целях синхронизации с государственной итоговой аттестацией, федеральными проверочными работами. Единые требования, безусловно, приводят к пониманию того, чему необходимо научить каждого ученика", — ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай Светлана Сафронова.

"Чего больше всего боятся родители и дети? Что какие-то нововведения будут непонятны и существенно изменят привычный образ жизни. Вот таких, назовем это, революционных изменений нет. То есть лучшие традиции нашей школы сохранены. Но вместе с тем есть переход на государственные учебники и понятные требования", — министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.
"Интеграция "Сферума" в национальный мессенджер МАХ — это важный шаг к созданию единой цифровой образовательной среды. Теперь у педагогов, учеников и родителей есть удобный, безопасный и современный инструмент для общения, обучения и обмена знаниями. В мессенджере сделан акцент на защите данных и комфорте пользователей, чтобы цифровое пространство школы стало еще более доступным и эффективным", — министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
- Единый доступ к образовательным сервисам и учебным материалам с помощью ФГИС "Моя школа".
- Приложение "Госуслуги Моя школа" с оценками, школьным расписанием и домашним заданием.
- Возможность подписывать школьные документы онлайн.
- Прямую связь с министерством в виде чат-бота "Предложения Министру просвещения РФ".

"Все новое пугает. Но думаю, что процессы пройдут абсолютно спокойно. Мне кажется, повода абсолютно никакого для беспокойства нет. Наоборот, здорово, что в Российской Федерации будет свой мессенджер", — министр образования Республики Северная Осетия-Алания Элла Алибекова.