https://ria.ru/20200308/1568282666.html
Кроткий, как змий, и мудрый, как голубь
Кроткий, как змий, и мудрый, как голубь - РИА Новости, 08.03.2020
Кроткий, как змий, и мудрый, как голубь
Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского и еще семи церквей в Москве и Московской области, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты... РИА Новости, 08.03.2020
2020-03-08T08:00
2020-03-08T08:00
2020-03-08T08:00
религия
московская область (подмосковье)
москва
владимир жириновский
московская патриархия
лдпр
военная академия рвсн имени петра великого
протоиерей димитрий смирнов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155687/88/1556878816_0:432:2709:1956_1920x0_80_0_0_e790ff2158cb677c10207e4d4de1ccdb.jpg
Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского и еще семи церквей в Москве и Московской области, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, декан факультета православной культуры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседатель церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской патриархии, председатель комиссии Московской патриархии по реализации предметов религиозного содержания в Московском метрополитене, член редакционного совета "Журнала Московской патриархии" митрофорный протоиерей о. Димитрий Смирнов на уходящей неделе опять попал в историю.На сей раз публика соблазнилась высказыванием о. Димитрия, сообщившего, что девочкам можно и не ходить в школу: "У нас в приходе одна мама. Девочку младшую не отдала в школу, потому что она считает, что девочка будет ей помогать с малышом, которого она родила. Это же важнее — семилеточку научить обходиться с ребенком, а не читать и писать, что она уже и умеет. Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь. Воспитание происходит в процессе реальной жизни".Далее все было как обычно. Соблазнившиеся негодовали, полагая, что малым детям в школу все-таки следует ходить. Паства о. Димитрия еще больше негодовала, отмечая, что опять любимого батюшку травят, произвольно выдергивая его слова из контекста. Многие усматривали тут явный заказ неназванных сил — то ли внешних безбожников, то ли интриганов в самой патриархии. Представители патриархии, как они всегда делают при очередном соблазне, сообщали, что они любят и чтут о. Димитрия, вместе с тем его образный язык не все понимают правильно и "сопрягать надо, сопрягать".Священноначалие можно понять. Может быть, в сердце своем они склонны более строго судить о. Димитрия за беспрестанно чинимые им соблазны и даже вспоминать синодальные времена, когда клириков, усердных не по разуму, можно было и строго поначалить. Но в нынешние времена, когда Церковь постоянно обвиняют во всех грехах, боязно признать, что председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства постоянно несет такое, что даже слушать болезненно. А ведутся ли келейные беседы с горячим пастырем в стиле "Так-де, батюшка, негоже, надо-де, батюшка, отмобилизовываться" — мы не знаем.Главная проблема с о. Димитрием заключается в его неслыханной производительности. Брякнуть что-нибудь несообразное всякий может — хоть в мирском, хоть в духовном звании. Такова уж слабость человеческая, и не надо судить совсем уж строго. Сами не святые. Но когда соблазнительные речи выдаются сегодня и ежедневно, с такой частотой и силой, тут уж оторопь берет.Не будем уже брать давние речи — типа реакции батюшки на смерть сексолога И. С. Кона: "И вот сегодня, в этот пасхальный день, Господь освободил нас от того, чтобы быть согражданами этого человека. Я думаю, все религиозные люди в нашей стране восприняли эту весть с чувством глубокого удовлетворения".А равно речи, произнесенные в узком кругу верных-праведных, — как недавнее суждение о "бесплатных проститутках", т. е. женщинах, состоящих в постоянной связи, не зарегистрированной в загсе.Но вот возьмем речь, произнесенную по радио, т. е. никак не в узком кругу. За час эфирного времени о. Димитрий, кроме относительно невинного "Не ходите, дети, в школу", произнес еще много интересного.О непочтительных подростках: "По законам вавилонского царя Хаммурапи, таких детей убивали. Что это за ребенок, который есть хамло по отношению к родителям? Это монстр. Лучше еще дюжину родить, пока молодая. А этого в рабство продать, пускай на галерах веслом шевелит. А чтобы ритмично шевелил, кнутом лупить будут. И еда раз в день".О борьбе со сквернословием в семье: "Хорошее воспитание 30-летнего человека: когда он выругался матом, берешь кружку кофе и выливаешь ему на постель. Ругань в общественном месте, которое есть квартира (квартира как общественное место — новое слово в юриспруденции. — М. С.) — это административное нарушение, за которое полагается минимум штраф. Взял, заранее на сервант поставил фотоаппарат с записью, включил — и ждешь. Нужно предпринимать шаги". Камера наблюдения — хороший способ укрепления доверия в семье.И вовсе загадочное — о проектах понижения брачного возраста: "Это шаг к педофилии. Если сейчас за растление 16-летней ты получишь срок, а при таких законах — уже нет, раз ей в 16 лет можно замуж выходить". Вместе с тем "У некоторых народов девочки созревают довольно рано, вполне можно с 16 лет установить среди южан. У нас в России — в 18 лет. А у армян раньше 21 года я бы и не разрешал, потому что у них в голове совершенно нет никаких устоев, надо, чтобы это все устоялось".За что такое исключение для армян, понять невозможно, тем более что армяне — народ никак не северный, но южный, а в предшествующей фразе пастырь дозволял дочерям таких народов вступать в брак в 16 лет.Можно возразить: лидер ЛДПР В. В. Жириновский в свои лучшие годы (сейчас уже годы берут свое) загинал и покруче, и почему Владимиру Вольфовичу можно, а о. Димитрию нельзя?Наверное, потому, что В. В. Жириновский — не православный пастырь. Если политик несет вздор, причем вздор, исполненный чрезвычайной злобы, это вопрос его взаимоотношения с избирателями — и только. Если пастырь несет такое, это уже вопрос канонической дисциплины. Да еще проще: какие из процитированных высказываний имеют хоть какое-то отношение к православной вере? Бить, чтобы было больнее и садче, догматом веры не является.Конечно, всякий может впасть в прелесть, упиваясь своей праведностью и строго предлагая раздавать всем пинки и зуботычины. Историки могут вспомнить иеромонаха Илиодора (Труфанова), который в начале прошлого века тоже был окружаем обожанием паствы (преимущественно женской), и это обожание вдохновляло его на самые смелые высказывания. О. Димитрий тут не первый и, к несчастью, не последний. Соблазн пасти народы силен, и в этом соблазне часто утрачивается всякое чувство меры.А неприличные случаи в благородном семействе — вещь довольно обыденная в церковном быту. Что делать с этим, неизвестно, но тем не менее дела Церкви не столь хороши, чтобы до бесконечности объяснять чинимые соблазны ярким и образным стилем, присущим маститому священнослужителю.Слова апостола "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (Рим. 2:24) к яркой и образной манере речи (на нынешнем жаргоне — к хайпу) тоже относятся.
https://ria.ru/20200305/1568177529.html
https://ria.ru/20200220/1565017225.html
https://ria.ru/20200218/1564944058.html
https://ria.ru/20200216/1564850898.html
https://ria.ru/20200304/1568170144.html
московская область (подмосковье)
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Максим Соколов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:773:773_100x100_80_0_0_70e38ac071b07e2a47a3ea9596e0c325.jpg
Максим Соколов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:773:773_100x100_80_0_0_70e38ac071b07e2a47a3ea9596e0c325.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155687/88/1556878816_0:15:2709:2047_1920x0_80_0_0_e20fc1de1b7407e12d904f14eaa798fe.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Максим Соколов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:773:773_100x100_80_0_0_70e38ac071b07e2a47a3ea9596e0c325.jpg
московская область (подмосковье), москва, владимир жириновский, московская патриархия, лдпр, военная академия рвсн имени петра великого, протоиерей димитрий смирнов
Религия, Московская область (Подмосковье), Москва, Владимир Жириновский, Московская Патриархия, ЛДПР, Военная академия РВСН имени Петра Великого, Протоиерей Димитрий Смирнов
Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского и еще семи церквей в
Москве и
Московской области, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, декан факультета православной культуры
Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседатель церковно-общественного совета по биомедицинской этике
Московской патриархии, председатель комиссии Московской патриархии по реализации предметов религиозного содержания в Московском метрополитене, член редакционного совета "Журнала Московской патриархии" митрофорный протоиерей о.
Димитрий Смирнов на уходящей неделе опять попал в историю.
На сей раз публика соблазнилась
высказыванием о. Димитрия, сообщившего, что девочкам можно и не ходить в школу: "У нас в приходе одна мама. Девочку младшую не отдала в школу, потому что она считает, что девочка будет ей помогать с малышом, которого она родила. Это же важнее — семилеточку научить обходиться с ребенком, а не читать и писать, что она уже и умеет. Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? А так она будет уже готовая мама. Все будет уметь. Воспитание происходит в процессе реальной жизни".
Далее все было как обычно. Соблазнившиеся негодовали, полагая, что малым детям в школу все-таки следует ходить. Паства о. Димитрия еще больше негодовала, отмечая, что опять любимого батюшку травят, произвольно выдергивая его слова из контекста. Многие усматривали тут явный заказ неназванных сил — то ли внешних безбожников, то ли интриганов в самой патриархии. Представители патриархии, как они всегда делают при очередном соблазне, сообщали, что они любят и чтут о. Димитрия, вместе с тем его образный язык не все понимают правильно и "сопрягать надо, сопрягать".
Священноначалие можно понять. Может быть, в сердце своем они склонны более строго судить о. Димитрия за беспрестанно чинимые им соблазны и даже вспоминать синодальные времена, когда клириков, усердных не по разуму, можно было и строго поначалить. Но в нынешние времена, когда Церковь постоянно обвиняют во всех грехах, боязно признать, что председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства постоянно несет такое, что даже слушать болезненно. А ведутся ли келейные беседы с горячим пастырем в стиле "Так-де, батюшка, негоже, надо-де, батюшка, отмобилизовываться" — мы не знаем.
Главная проблема с о. Димитрием заключается в его неслыханной производительности. Брякнуть что-нибудь несообразное всякий может — хоть в мирском, хоть в духовном звании. Такова уж слабость человеческая, и не надо судить совсем уж строго. Сами не святые. Но когда соблазнительные речи выдаются сегодня и ежедневно, с такой частотой и силой, тут уж оторопь берет.
Не будем уже брать давние речи — типа реакции батюшки на смерть сексолога И. С. Кона: "И вот сегодня, в этот пасхальный день, Господь освободил нас от того, чтобы быть согражданами этого человека. Я думаю, все религиозные люди в нашей стране восприняли эту весть с чувством глубокого удовлетворения".
А равно речи, произнесенные в узком кругу верных-праведных, — как недавнее
суждение о "бесплатных проститутках", т. е. женщинах, состоящих в постоянной связи, не зарегистрированной в загсе.
Но вот возьмем речь, произнесенную по радио, т. е. никак не в узком кругу. За час эфирного времени о. Димитрий, кроме относительно невинного "Не ходите, дети, в школу", произнес еще много интересного.
О непочтительных подростках: "По законам вавилонского царя Хаммурапи, таких детей убивали. Что это за ребенок, который есть хамло по отношению к родителям? Это монстр. Лучше еще дюжину родить, пока молодая. А этого в рабство продать, пускай на галерах веслом шевелит. А чтобы ритмично шевелил, кнутом лупить будут. И еда раз в день".
О борьбе со сквернословием в семье: "Хорошее воспитание 30-летнего человека: когда он выругался матом, берешь кружку кофе и выливаешь ему на постель. Ругань в общественном месте, которое есть квартира (квартира как общественное место — новое слово в юриспруденции. — М. С.) — это административное нарушение, за которое полагается минимум штраф. Взял, заранее на сервант поставил фотоаппарат с записью, включил — и ждешь. Нужно предпринимать шаги". Камера наблюдения — хороший способ укрепления доверия в семье.
И вовсе загадочное — о проектах понижения брачного возраста: "Это шаг к педофилии. Если сейчас за растление 16-летней ты получишь срок, а при таких законах — уже нет, раз ей в 16 лет можно замуж выходить". Вместе с тем "У некоторых народов девочки созревают довольно рано, вполне можно с 16 лет установить среди южан. У нас в России — в 18 лет. А у армян раньше 21 года я бы и не разрешал, потому что у них в голове совершенно нет никаких устоев, надо, чтобы это все устоялось".
За что такое исключение для армян, понять невозможно, тем более что армяне — народ никак не северный, но южный, а в предшествующей фразе пастырь дозволял дочерям таких народов вступать в брак в 16 лет.
Можно возразить: лидер
ЛДПР В. В. Жириновский в свои лучшие годы (сейчас уже годы берут свое) загинал и покруче, и почему Владимиру Вольфовичу можно, а о. Димитрию нельзя?
Наверное, потому, что В. В. Жириновский — не православный пастырь. Если политик несет вздор, причем вздор, исполненный чрезвычайной злобы, это вопрос его взаимоотношения с избирателями — и только. Если пастырь несет такое, это уже вопрос канонической дисциплины. Да еще проще: какие из процитированных высказываний имеют хоть какое-то отношение к православной вере? Бить, чтобы было больнее и садче, догматом веры не является.
Конечно, всякий может впасть в прелесть, упиваясь своей праведностью и строго предлагая раздавать всем пинки и зуботычины. Историки могут вспомнить иеромонаха Илиодора (Труфанова), который в начале прошлого века тоже был окружаем обожанием паствы (преимущественно женской), и это обожание вдохновляло его на самые смелые высказывания. О. Димитрий тут не первый и, к несчастью, не последний. Соблазн пасти народы силен, и в этом соблазне часто утрачивается всякое чувство меры.
А неприличные случаи в благородном семействе — вещь довольно обыденная в церковном быту. Что делать с этим, неизвестно, но тем не менее дела Церкви не столь хороши, чтобы до бесконечности объяснять чинимые соблазны ярким и образным стилем, присущим маститому священнослужителю.
Слова апостола "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (Рим. 2:24) к яркой и образной манере речи (на нынешнем жаргоне — к хайпу) тоже относятся.