Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме (Швеция).
Когда девочке исполнилось три года, умерла ее мать, а в 12 лет она потеряла отца — владельца фотомагазина. Свои подростковые годы Ингрид провела в семье дяди.
Актерскому мастерству училась в школе при Королевском драматическом театре в Стокгольме.
Кинодебютом актрисы стала роль в фильме "Граф из Мункбро" (Munkbrogreven), вышедшем на экраны в 1935 году.
Наибольшей популярностью среди ранних работ Ингрид Бергман пользовалась главная роль в любовной мелодраме "Интермеццо" (Intermezzo, 1936), повествовавшей о любви учительницы музыки Аниты Гофман к знаменитому скрипачу.
В 1939 году Бергман была приглашена в Голливуд для участия в римейке этой картины. Фильм "Интермеццо, история одной любви" (Intermezzo: A Love Story) сделал актрису кинозвездой.
В Голливуде за ней прочно утвердилось амплуа добродетельной героини, и она стала любимицей американского зрителя. В 1942 году Бергман снялась в мелодраме Майкла Кертица "Касабланка" (Casablanca), где ее партнером был Хамфри Богарт, — дуэт стал легендой мирового кинематографа.
Лавры перворазрядной звезды Голливуда принес Ингрид Бергман триллер Джорджа Кьюкора "Газовый свет" (Gaslight, 1944). За роль в фильме она была отмечена премией "Оскар".
Во второй половине 1940-х годов Бергман стала постоянной актрисой Альфреда Хичкока, который снял ее в фильмах "Завороженный" (Spellbound, 1945), "Дурная слава" (Notorious, 1946) и "Под знаком Козерога" (Under Capricorn, 1949).
В 1949 году актриса обратилась к приверженцу итальянского неореализма режиссеру Роберто Росселини с предложением о совместной работе. Тот охотно откликнулся на просьбу мировой знаменитости и предложил роль в своем фильме "Стромболи, земля Божья" (Stromboli, 1950). В 1949 году ее репутация в Голливуде рухнула: будучи замужем за доктором Петером Линдстремом, актриса завела роман с Росселини и родила от него сына Роберто. Это был конец ее карьеры в Голливуде, а фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту.
Бергман не стала возвращаться в Голливуд, развелась с мужем и вскоре родила Росселини близнецов — Изотту-Ингрид и Изабеллу. В начале 1950-х годов Росселини и Бергман активно работали вместе, результатом их содружества стали фильмы "Европа-51" (Europa '51, 1952), "Мы, женщины" (Siamo donne, 1953), "Путешествие в Италию" (Journey to Italy, 1954), "Страх" (Fear, 1954).
В поисках актерской самореализации Бергман обратилась к театру. В 1954 году Росселлини поставил для нее ораторию Онеггера "Жанна д"Арк на костре", с этим спектаклем супруги объехали всю Европу. Актриса была востребована английскими театрами и в дальнейшем обосновалась в Лондоне.
В 1956 году Бергман сыграла в Голливуде роль великой княжны Анастасии Николаевны — якобы спасшейся от расстрела дочери последнего русского царя в фильме "Анастасия" (Anastasia). Возвращение Бергман на американские экраны было ознаменовано вторым "Оскаром". В том же году она снялась во Франции в фильме Жана Ренуара "Елена и мужчины" (Elena and Her Men).
В 1958 году Ингрид согласилась на развод с Роберто Росселини и вскоре вновь вышла замуж за театрального продюсера Ларса Шмидта, который взял на себя антрепренерские хлопоты: искал для жены пьесы, режиссеров, театральные площадки. Бергман смогла сосредоточиться на творчестве и в результате почти каждый год в течении двадцати лет появлялись успешные спектакли с ее участием.
Некоторые из них были отсняты на телевидении: "Поворот винта" (1959), "Двадцать четыре часа из жизни женщины" (1961), "Гедда Габлер" (1963), "Человеческий голос" (1967).
В 1960-1970-х годах Бергман редко снималась в кино, выбирая только наиболее интересные предложения. Популярностью в Америке пользовалась комедия "Цветок кактуса" (Cactus Flower, 1969), в которой актриса сыграла роль старой девы, сумевшей женить на себе своего шефа.
Роль няни-шведки Греты Ольсон в детективе "Убийство в Восточном экспрессе" (Murder on the Orient Express, 1974) принесла Бергман третий "Оскар".
Самой значительной работой последних лет жизни актрисы стала роль пианистки Шарлотты Андергаст в фильме ее прославленного соотечественника и однофамильца Ингмара Бергмана "Осенняя соната" (Hustsonaten, 1978).
В 1973 году у Ингрид Бергман был обнаружен рак груди. Она перенесла три операции, но полностью оправиться от болезни так и не смогла.
Последней работой актрисы стала роль премьер-министра Израиля Голды Меир в телефильме "Женщина по имени Голда" (A Woman Called Golda, 1982).
В соавторстве с писателем Аленом Берджессом Ингрид написала автобиографию под названием "Моя история" (в русской переводе — "Моя жизнь").
29 августа 1982 года, в день своего 67-летия, актриса скончалась в Лондоне.
Ингрид Бергман была удостоена многих кинематографических наград. Она была трижды лауреатом премии "Оскар" (1945, 1957, 1975), четырежды лауреатом "Золотого глобуса" (1945, 1946, 1957, 1983). Награждена премиями Венецианского кинофестиваля (1952), "Эмми" (1960, 1982), BAFTA (1975), "Сезар" (1976) и др.
В 1960 году она была удостоена "звезды" на Аллее славы в Голливуде.
Актриса была трижды замужем, все браки закончились разводами. Она была матерью четырех детей — трех дочерей и сына. Ее дочь Изабелла Росселлини стала известной актрисой.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников