Рейтинг@Mail.ru
13 главных спектаклей 2013 года - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

13 главных спектаклей 2013 года

Читать ria.ru в
Дзен

Проект Weekend предлагает вспомнить театральные постановки уходящего года, которые обсуждали, критиковали, хвалили и на которые пытались достать "лишний билетик".

Смотрите и читайте также:

Главные события 2013 года в театре >>

Главные события 2013 года — опера и балет >>

Главные события 2013 года в искусстве >>

© Фото : Нина Сизова"Митина любовь" по повести Ивана Бунина в постановке молодого режиссера Владислава Наставшева стала первой премьерой "Гоголь-центра" в феврале уходящего 2013 года. Историю о трагической любви семнадцатилетнего Мити к увлеченной будущей актерской карьерой Кате режиссер как бы вынул из контекста и сделал вневременной, придумав особенное сценографическое решение, задающее изначальный драматизм ситуации. Наставшев перенес действие повести из горизонтали в вертикаль, лишая актеров опоры. Спектакль разворачивается на вертикальной стене малой сцены, где торчат железные штыри-жердочки, по которым перемещаются герои. По мнению критиков, это делает историю несчастной, молодой любви очень зыбкой, неверной, неуверенной.
Сцена из спектакля Митина любовь
"Митина любовь" по повести Ивана Бунина в постановке молодого режиссера Владислава Наставшева стала первой премьерой "Гоголь-центра" в феврале уходящего 2013 года. Историю о трагической любви семнадцатилетнего Мити к увлеченной будущей актерской карьерой Кате режиссер как бы вынул из контекста и сделал вневременной, придумав особенное сценографическое решение, задающее изначальный драматизм ситуации. Наставшев перенес действие повести из горизонтали в вертикаль, лишая актеров опоры. Спектакль разворачивается на вертикальной стене малой сцены, где торчат железные штыри-жердочки, по которым перемещаются герои. По мнению критиков, это делает историю несчастной, молодой любви очень зыбкой, неверной, неуверенной.
1 из 13
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкПремьера этого года в МХТ — спектакль "Идеальный муж. Комедия" по мотивам произведений Оскара Уайльда — стал лауреатом премии зрительских симпатий "Звезда театрала". Автор этой необычной постановки — известный режиссер-экспериментатор Константин Богомолов — назвал ее "чистым экспериментом, карнавальным театром" и пояснил, что слово "комедия" в названии спектакля — не жанр, а комедия жизни. По мнению Богомолова: "Надо приучать зрителя к тому, что театр — это не место, где излагаются традиционные сюжеты, не место, где читают по ролям классические пьесы. Спектакль — это вид искусства, это произведение, автором которого выступает режиссер и его команда". К сожалению, ханжество все еще процветает в российском обществе, и постановка стала жертвой православных активистов, попытавшихся в ноябре сорвать спектакль.

На фото: актер Алексей Кравченко в роли министра Роберта Тернова в сцене из спектакля "Идеальный муж. Комедия" в МХТ им. А. П. Чехова.

Сцена из спектакля Идеальный муж. Комедия в МХТ им. А. П. Чехова
Премьера этого года в МХТ — спектакль "Идеальный муж. Комедия" по мотивам произведений Оскара Уайльда — стал лауреатом премии зрительских симпатий "Звезда театрала". Автор этой необычной постановки — известный режиссер-экспериментатор Константин Богомолов — назвал ее "чистым экспериментом, карнавальным театром" и пояснил, что слово "комедия" в названии спектакля — не жанр, а комедия жизни. По мнению Богомолова: "Надо приучать зрителя к тому, что театр — это не место, где излагаются традиционные сюжеты, не место, где читают по ролям классические пьесы. Спектакль — это вид искусства, это произведение, автором которого выступает режиссер и его команда". К сожалению, ханжество все еще процветает в российском обществе, и постановка стала жертвой православных активистов, попытавшихся в ноябре сорвать спектакль.

На фото: актер Алексей Кравченко в роли министра Роберта Тернова в сцене из спектакля "Идеальный муж. Комедия" в МХТ им. А. П. Чехова.

2 из 13
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкТеатр им. Пушкина в начале года сменил свой фирменный стиль, а важным шагом в репертуаре стала постановка Юрия Бутусова "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта. Спектакль получился пугающе красивым. Бутусов обнажил сцену театра Пушкина, приоткрыл закулисье, создав неприветливый, смущающий пустотами и темными неверными абрисами мир. От масштабов меняются пропорции — человек в этом пространстве кажется совсем ничтожным, совсем беспомощным и незащищенным.

На фото: актриса Александра Урсуляк в сцене из спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта в постановке режиссера Юрия Бутусова в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

Прогон спектакля Добрый человек из Сезуана
Театр им. Пушкина в начале года сменил свой фирменный стиль, а важным шагом в репертуаре стала постановка Юрия Бутусова "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта. Спектакль получился пугающе красивым. Бутусов обнажил сцену театра Пушкина, приоткрыл закулисье, создав неприветливый, смущающий пустотами и темными неверными абрисами мир. От масштабов меняются пропорции — человек в этом пространстве кажется совсем ничтожным, совсем беспомощным и незащищенным.

На фото: актриса Александра Урсуляк в сцене из спектакля "Добрый человек из Сезуана" по пьесе Бертольда Брехта в постановке режиссера Юрия Бутусова в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина.

3 из 13
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкСпектакль Римаса Туминаса "Евгений Онегин" в этом году уже был удостоен двух заметных театральных премий: "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" и "Звезда театрала" в номинации "Лучший режиссер". Туминас перевел роман в стихах в драматическую форму. Критики уже успели окрестить эту постановку "Онегиным в Зазеркалье", и не только из-за сценографии — зеркального задника, а еще и потому, что в спектакле два Онегиных. Сергей Маковецкий в роли уже познавшего жизнь героя, и молодой красавец, разбивший сердце Татьяны, которого играет Виктор Добронравов. Татьяну играет Ольга Лерман (во втором составе — Вильма Кутавичюте), но и у нее тут есть двойник, в сцене сна голосом Татьяны становится Юлия Борисова.

На фото: Людмила Максакова в роли Няни (слева) и Вильма Кутавичюте в роли Татьяны Лариной в сцене из спектакля "Евгений Онегин" по роману в стихах А. С. Пушкина в постановке Римаса Туминаса в Театре имени Евг. Вахтангова.

Прогон спектакля Евгений Онегин в Театре им. Вахтангова
Спектакль Римаса Туминаса "Евгений Онегин" в этом году уже был удостоен двух заметных театральных премий: "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" и "Звезда театрала" в номинации "Лучший режиссер". Туминас перевел роман в стихах в драматическую форму. Критики уже успели окрестить эту постановку "Онегиным в Зазеркалье", и не только из-за сценографии — зеркального задника, а еще и потому, что в спектакле два Онегиных. Сергей Маковецкий в роли уже познавшего жизнь героя, и молодой красавец, разбивший сердце Татьяны, которого играет Виктор Добронравов. Татьяну играет Ольга Лерман (во втором составе — Вильма Кутавичюте), но и у нее тут есть двойник, в сцене сна голосом Татьяны становится Юлия Борисова.

На фото: Людмила Максакова в роли Няни (слева) и Вильма Кутавичюте в роли Татьяны Лариной в сцене из спектакля "Евгений Онегин" по роману в стихах А. С. Пушкина в постановке Римаса Туминаса в Театре имени Евг. Вахтангова.

4 из 13
© Фото : предоставлено Театром имени ЕрмоловойПремьера спектакля по мотивам "Портрета Дориана Грея" Оскара Уайльда, состоялась в Московском театре имени Ермоловой в апреле этого года. Постановку осуществил молодой режиссер Александр Созонов. Худрук театра Олег Меньшиков исполнил в спектакле роль лорда Генри, предстающего в постановке в образе современного продюсера, а Дориана Грея сыграл Сергей Кемпо. "Портрет Дориана Грея" в Ермоловском интересен еще и тем, что это широкомасштабный проект с точки зрения внедрения новых технологий.
Сцена из спектакля Портрет Дориана Грея, театр имени Ермоловой
Премьера спектакля по мотивам "Портрета Дориана Грея" Оскара Уайльда, состоялась в Московском театре имени Ермоловой в апреле этого года. Постановку осуществил молодой режиссер Александр Созонов. Худрук театра Олег Меньшиков исполнил в спектакле роль лорда Генри, предстающего в постановке в образе современного продюсера, а Дориана Грея сыграл Сергей Кемпо. "Портрет Дориана Грея" в Ермоловском интересен еще и тем, что это широкомасштабный проект с точки зрения внедрения новых технологий.
5 из 13
© Фото : Алекс Йоку/Пресс-служба "Гоголь-центра"Весь уходящий год "Гоголь-центр" радовал театралов новыми постановками, одна из них "Братья" Алексея Мизгирева вошла в число номинантов на "Золотую Маску". В основе спектакля — сценарий фильма Лукино Висконти "Рокко и его братья", который драматург Михаил Дурненков переписал и адаптировал сценарий для сцены и российской действительности. Семья, переезжающая из деревенского юга Италии в Милан, превратилась в компанию мальчишек, покинувших провинциальный Семеновск ради Москвы, а время действия изменилось с 50-х годов на наши дни. В главных ролях — Никита Кукушкин, Риналь Мухаметов, Иван Фоминов и Роман Шмаков.
Спектакль Братья в театре Гоголь-центр
Весь уходящий год "Гоголь-центр" радовал театралов новыми постановками, одна из них "Братья" Алексея Мизгирева вошла в число номинантов на "Золотую Маску". В основе спектакля — сценарий фильма Лукино Висконти "Рокко и его братья", который драматург Михаил Дурненков переписал и адаптировал сценарий для сцены и российской действительности. Семья, переезжающая из деревенского юга Италии в Милан, превратилась в компанию мальчишек, покинувших провинциальный Семеновск ради Москвы, а время действия изменилось с 50-х годов на наши дни. В главных ролях — Никита Кукушкин, Риналь Мухаметов, Иван Фоминов и Роман Шмаков.
6 из 13
© Фото : Сергей Петров/предоставлено PR-службой Театра НацийПремьера спектакля "Три дня в аду", поставленного по пьесе белорусского автора Павла Пряжко, состоялась на Малой сцене Театра Наций в сентябре. "Три дня в аду" — это пятница, суббота и воскресенье февраля 2012 года в городе Минске, где до сих пор существуют лечебно-трудовые профилактории, куда направляют асоциальные элементы. Это история человека, которого посчитали алкоголиком и отправили на лечение. Авторы постановки — режиссер Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина — поместили зрителей в три березентовые палатки. В каждой из них группа зрителей увидит свой вариант спектакля.
Сцена из спектакля Три дня в аду
Премьера спектакля "Три дня в аду", поставленного по пьесе белорусского автора Павла Пряжко, состоялась на Малой сцене Театра Наций в сентябре. "Три дня в аду" — это пятница, суббота и воскресенье февраля 2012 года в городе Минске, где до сих пор существуют лечебно-трудовые профилактории, куда направляют асоциальные элементы. Это история человека, которого посчитали алкоголиком и отправили на лечение. Авторы постановки — режиссер Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина — поместили зрителей в три березентовые палатки. В каждой из них группа зрителей увидит свой вариант спектакля.
7 из 13
© Фото : предоставлено пресс-службой театра "Гоголь-центр"Премьера спектакля "Медея" в постановке режиссера Владислава Наставшева, где в главной роли на сцене столичного театра дебютировала латышская актриса Гуна Зариня, состоялась в "Гоголь-центре" в октябре этого года. История колхидской правительницы и волшебницы, преданной мужем Ясоном и убившей собственных детей, дабы отомстить за супружескую измену, — один из самых излюбленных режиссерами мифологических сюжетов. По словам Навсташева, его спектакль не только актуальный, но терапевтический — его героиня мстит за всех обиженных женщин.
Сцена из спектакля Медея в театре Гоголь-центр
Премьера спектакля "Медея" в постановке режиссера Владислава Наставшева, где в главной роли на сцене столичного театра дебютировала латышская актриса Гуна Зариня, состоялась в "Гоголь-центре" в октябре этого года. История колхидской правительницы и волшебницы, преданной мужем Ясоном и убившей собственных детей, дабы отомстить за супружескую измену, — один из самых излюбленных режиссерами мифологических сюжетов. По словам Навсташева, его спектакль не только актуальный, но терапевтический — его героиня мстит за всех обиженных женщин.
8 из 13
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкПремьера спектакля по пьесе Шекспира "Укрощение строптивой" в версии лауреата "Золотой Маски" режиссера Романа Феодори, главные роли в котором исполнили Чулпан Хаматова и Рустам Ахмадеев, тоже пришлась на октябрь. Постановка продолжила "шекспировский" цикл, начатый театром несколько лет назад, и стала новой работой в рамках проекта "Шекспир@Shakespeare", приуроченного к 450-летию великого драматурга.
По словам режиссера, к тексту Шекспира отнеслись очень бережно, всячески стараясь пробиться сквозь старые переводы, в которых подчас теряется юмор, игра слов, не считывается интеллектуальный уровень персонажей.

На фото: актриса Чулпан Хаматова (Повариха в роли Катарины) в сцене из спектакля "Укрощение строптивой" в постановке режиссера Романа Феодори в Театре Наций.

Прогон спектакля Укрощение строптивой в Театре Наций
Премьера спектакля по пьесе Шекспира "Укрощение строптивой" в версии лауреата "Золотой Маски" режиссера Романа Феодори, главные роли в котором исполнили Чулпан Хаматова и Рустам Ахмадеев, тоже пришлась на октябрь. Постановка продолжила "шекспировский" цикл, начатый театром несколько лет назад, и стала новой работой в рамках проекта "Шекспир@Shakespeare", приуроченного к 450-летию великого драматурга.
По словам режиссера, к тексту Шекспира отнеслись очень бережно, всячески стараясь пробиться сквозь старые переводы, в которых подчас теряется юмор, игра слов, не считывается интеллектуальный уровень персонажей.

На фото: актриса Чулпан Хаматова (Повариха в роли Катарины) в сцене из спектакля "Укрощение строптивой" в постановке режиссера Романа Феодори в Театре Наций.

9 из 13
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкТеатр им. Пушкина тоже присоединился к празднованию 450-летия Шекспира, представив спектакль "Мера за меру" в постановке Деклана Доннеллана. В спектакле заняты артисты театра имени Пушкина и приглашенные актеры, с которыми любит работать Доннеллан. В их числе Андрей Кузичев, Александр Феклистов, Валерий Панков, Антон Феоктистов, Петр Рыков, Александр Матросов, Анна Халилулина.

На фото: актриса Анна Халилулина в роли Изабеллы в сцене из спектакля "Мера за меру" в постановке режиссера Деклана Доннеллана в театре имени А.С. Пушкина.

Прогон спектакля Мера за меру в театре им. А.С. Пушкина
Театр им. Пушкина тоже присоединился к празднованию 450-летия Шекспира, представив спектакль "Мера за меру" в постановке Деклана Доннеллана. В спектакле заняты артисты театра имени Пушкина и приглашенные актеры, с которыми любит работать Доннеллан. В их числе Андрей Кузичев, Александр Феклистов, Валерий Панков, Антон Феоктистов, Петр Рыков, Александр Матросов, Анна Халилулина.

На фото: актриса Анна Халилулина в роли Изабеллы в сцене из спектакля "Мера за меру" в постановке режиссера Деклана Доннеллана в театре имени А.С. Пушкина.

10 из 13
© Фото : Елена Лапина/Московский Театр Юного ЗрителяВ декабре Кама Гинкас представил на сцене Московского театра юного зрителя (МТЮЗ) спектакль "Леди Макбет нашего уезда" с Елизаветой Боярской в роли Катерины Измайловой. В произведении Николая Лескова, на котором основана постановка, режиссера, по его словам, больше всего заинтересовало то, что "все страшные преступления происходят из-за любви и ради любви". Кроме Боярской в спектакле заняты Игорь Балалаев, Валерий Баринов, Александр Тараньжин, Олег Ребров, Екатерина Александрушкина, София Сливина.
Сцена из спектакля Леди Макбет нашего уезда
В декабре Кама Гинкас представил на сцене Московского театра юного зрителя (МТЮЗ) спектакль "Леди Макбет нашего уезда" с Елизаветой Боярской в роли Катерины Измайловой. В произведении Николая Лескова, на котором основана постановка, режиссера, по его словам, больше всего заинтересовало то, что "все страшные преступления происходят из-за любви и ради любви". Кроме Боярской в спектакле заняты Игорь Балалаев, Валерий Баринов, Александр Тараньжин, Олег Ребров, Екатерина Александрушкина, София Сливина.
11 из 13
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкНа сцене "Современника" в конце года представили первую премьеру сезона — спектакль Галины Волчек "Игра в джин" с Лией Ахеджаковой и Валентином Гафтом в главных ролях. Над постановкой, основанной на пьесе Дональда Ли Кобурна, также работали сценограф Павел Каплевич и композитор Александр Бакши. По сюжету два престарелых человека — успешный делец и сотрудница жилконторы — встречаются на террасе дома престарелых и, чтобы скоротать время, начинают играть в джин. По словам Галины Волчек, "Игра в джин" — спектакль о людях, которым скоро предстоит уйти, а болевая точка в нем — возраст.

На фото: актер Валентин Гафт в спектакле американского драматурга Дональда ЛиКобурна "Игра в джин" в постановке Галины Волчек на сцене театра "Современник".

Актер Валентин Гафт в спектакле американского драматурга Дональда ЛиКобурна Игра в джин
На сцене "Современника" в конце года представили первую премьеру сезона — спектакль Галины Волчек "Игра в джин" с Лией Ахеджаковой и Валентином Гафтом в главных ролях. Над постановкой, основанной на пьесе Дональда Ли Кобурна, также работали сценограф Павел Каплевич и композитор Александр Бакши. По сюжету два престарелых человека — успешный делец и сотрудница жилконторы — встречаются на террасе дома престарелых и, чтобы скоротать время, начинают играть в джин. По словам Галины Волчек, "Игра в джин" — спектакль о людях, которым скоро предстоит уйти, а болевая точка в нем — возраст.

На фото: актер Валентин Гафт в спектакле американского драматурга Дональда ЛиКобурна "Игра в джин" в постановке Галины Волчек на сцене театра "Современник".

12 из 13
© Фото : Екатерина Цветкова Еще одна, последняя, постановка Константина Богомолова в МХТ им. Чехова — "Карамазовы" — тоже началась скандалом. Театр требовал внести в концепцию постановки серьезные изменения, на которые Богомолов согласен не был. В результате, после премьеры режиссер все-таки написал заявление об уходе, спектакль же прошел в том виде, в котором его задумывал автор.
Сцена из спектакля Карамазовы
Еще одна, последняя, постановка Константина Богомолова в МХТ им. Чехова — "Карамазовы" — тоже началась скандалом. Театр требовал внести в концепцию постановки серьезные изменения, на которые Богомолов согласен не был. В результате, после премьеры режиссер все-таки написал заявление об уходе, спектакль же прошел в том виде, в котором его задумывал автор.
13 из 13
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала