Рейтинг@Mail.ru
Новое британское кино: 7 фильмов о двойниках, грязи и грибах - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новое британское кино: 7 фильмов о двойниках, грязи и грибах

© CoolConnectionsКадр из фильма "Поле в Англии"
Кадр из фильма Поле в Англии
Читать ria.ru в
В конце октября - начале ноября в четырех российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске - пройдет фестиваль нового британского кино. Проект Weekend рассказывает о лучших фильмах программы.

Наталия Григорьева

Фестиваль нового британского кино — New British Film Festival — в этом году пройдет сразу в четырех городах России: помимо Москвы и Санкт-Петербурга, показы художественных, документальных и короткометражных фильмов, снятых заслуженными и начинающими режиссерами из Великобритании, состоятся в Екатеринбурге и Новосибирске. В программе: экранизация романа Ирвина Уэлша "Грязь" и повести Достоевского "Двойник", новая работа кинокритика и синефила Марка Казинса "О детях и кино", фильмы о дезертирах и филиппинцах. Подробнее о важнейших пунктах фестивальной программы – в материале проекта Weekend. 

"Двойник" (The Double)

Ричард Айоаде, Мосс из "Компьютерщиков" и режиссер "Субмарины", экранизировал повесть Достоевского "Двойник", взяв на главную роль — молодого чиновника и типичного "маленького человека" — Джесси Айзенберга. Его герой, тихий, мягкий и добрый, страдает, однако, от постоянной паранойи и ощущения, что все вокруг только и думают, как бы его обидеть. Так, прибыв на один из приемов, он обнаруживает, что хозяева дома не хотят пускать его на порог. Пытаясь выяснить причину, молодой человек узнает, что у него существует двойник, похожий на него внешне, но совершенная противоположность по характеру. И двойник этот не только занял его место на работе, но и всячески порочит доброе имя героя. В главной женской роли – Миа Васиковска, с которой у Айзенберга на съемках завязался настоящий роман, в остальных – давний боевой теледруг Айоаде Крис О’Дауд, Пэдди Косидайн, Джеймс Фокс и Крейг Робертс. 

Москва

31 октября, 19.30 (кинотеатр "Горизонт")

© CoolConnectionsКадр из фильма "Двойник"
Кадр из фильма Двойник

"Грязь", (Filth)

Трейлер экранизации еще одного произведения шотландского писателя Ирвина Уэлша, воспевшего все виды измененного сознания, уже добрые полгода гуляет по сети и будоражит умы поклонников таланта не только автора бессмертного эпоса об эдинбургских наркоманах "На игле", но и фанатов Джеймса МакЭвоя. Последний, кажется, всерьез решил изменить амплуа и, в пику собственной внешности мальчика из хорошей семьи, теперь берется за роли весьма сомнительных героев. Будь то циничный полицейский из "Добро пожаловать в капкан", или же психически неуравновешенный игроман из "Транса", или вот, наконец, продажный служитель правопорядка Брюс Робертсон – квинтэссенция уэлшевского протагониста, злоупотребляющего кокаином, девушками и ненормативной лексикой и пренебрегающего какими бы то ни было правилами. Необходимость вести дела, а точнее – расследовать убийство, приводит Брюса на путь мучительной и не то чтобы успешной борьбы с собственными страстями.

Москва

2 ноября, 19.30 (кинотеатр "Горизонт")

© CoolConnectionsКадр из фильма "Грязь"
Кадр из фильма Грязь

"Великан-эгоист", (The Selfish Giant)

Режиссер Клио Бернард заявила о себе в 2010 году с выходом ленты "Арбор" — полухудожественного, полудокументального рассказа о короткой жизни драматурга Андреи Данбар. Уже тогда критики сравнивали работу Бернард с фильмами Кена Лоуча – правда, "ободранными до костей". Бернард остается верной себе – действие "Великана-эгоиста" вновь происходит в родном для режиссера Брэдфорде, захолустье на севере Англии, а герои – все те же выходцы из неблагополучных семей, вынужденные кое-как выживать в предлагаемых условиях. Друзья-подростки Арбор и Сфифт устраиваются на работу к местному торговцу драгметаллами – один в качестве сборщика, второй – жокеем. Обоим предстоит отправиться на одно опасное дело – и тут сюжет фильма причудливо переплетается с одним из самых трогательных сюжетов мировой литературы – одноименной сказкой-притчей Оскара Уайльда.

Екатеринбург

5 ноября, 19.30 (кинотеатр "Салют")

Москва

7 ноября, 21.30 (кинотеатр "Горизонт")

© CoolConnectionsКадр из фильма "Великан-эгоист"
Кадр из фильма Великан-эгоист

"О детях в кино" (A Story of Children and Film)

В прошлом году на фестивале "2-in-1" состоялся спецпоказ поистине эпического кинопроизведения – 15-часового документального обзора истории кинематографа, снятого британским кинокритиком и синефилом Марком Казинсом. В этом году, уже на бритфесте, покажут новое творение режиссера, посвященное не истории детского кино, а истории детей в кино – преимущественно взрослом. Тщательно отобранные и нарезанные в определенном порядке сцены рассказывают и показывают, как по-разному в те или иные эпохи режиссеры видели ребенка в кадре, как из наряженных и застывших, словно игрушечных, персонажей малыши превращались в полноправных действующих лиц. Еще одна наглядная энциклопедия Казинса включает в себя примеры со всего мира – от кинематографа родной режиссеру Британии, до советских, японских, индийских и австралийских фильмов.

Москва

6 ноября, 19.30 (кинотеатр "Горизонт")

Новосибирск

14 ноября, 19.00 (кинотеатр "Победа")

© CoolConnectionsКадр из фильма "О детях и кино"
Кадр из фильма О детях и кино

"Повседневность" (Everyday)

Еще одно важное имя в современном британском кинематографе – Майкл Уинтерботтом, снявший "Круглосуточных тусовщиков", "9 песен" и "Убийцу внутри меня". На фестивале можно будет увидеть одну из последних на данный момент работ режиссера, снятую для телевидения, но достойную большого экрана драму о семье, глава которой отбывает тюремный срок. Дома его ждут и кое-как выживают жена и четверо маленьких детей. Съемки фильма растянулись на пять лет – это сближает вымышленную реальность кино с жизнью, которая для этой семьи проходит от свидания до свидания, иногда на территории тюрьмы, иногда дома. Раз за разом взаимное отчуждение становится все заметнее, а момент, когда преодолеть его будет невозможно, приближается с каждым проведенным в разлуке днем. В главных ролях – Ширли Хендерсон, Джон Симм и братья и сестры Кирк.

Екатеринбург

3 ноября, 19.30 (кинотеатр "Салют")

Москва

8 ноября, 21.30 (кинотеатр "Горизонт")

Новосибирск

12 ноября, 19.00 (кинотеатр "Победа")

© CoolConnectionsКадр из фильма "Повседневность"
Кадр из фильма Повседневность

"Поле в Англии" (A Field In England)

Еще один участник бритфеста, режиссер Бен Уитли, зрителям может быть известен по вышедшей в прошлом году в российский прокат черной комедии "Раз! Два! Три! Умри!" и двум предыдущим картинам с не менее пугающими – по крайней мере, в русском варианте – названиями: "Убийство – дело семейное" (Down Terrace) и "Список смертников" (Kill List). Криминальные триллеры,  комедии и роуд-муви про влюбленных маньяков – Уитли, как настоящий британец, смело хватается за самые гротескные истории. На этот раз действие фильма разворачивается в Англии XVII века, где посреди бесконечного поля бегущие подальше от сражения дезертиры встречаются с алхимиком, который ищет клад. Пользуясь некоторыми очевидными преимуществами своего положения – вроде отсутствия кандалов – алхимик берет вояк в плен. Питаться всей компании приходится в изобилии растущими в окрестностях галлюциногенными грибами, употребление которых приводит к появлению у героев разного рода видений и ввергает их в параноидальное, паническое состояние. Тут уже не до поисков золота – гораздо важнее положить конец невыносимому психоделическому трипу и выбраться из этого пугающего и полного темной энергии места.

Москва

1 ноября, 19.30 (кинотеатр "Горизонт")

© CoolConnectionsКадр из фильма "Поле в Англии"
Кадр из фильма Поле в Англии

"Не затеряться в Маниле" (Metro Manila)

В скромной фильмографии Шона Эллиса можно отыскать и короткометражку "Командировка", претендовавшую на премию BAFTA, и ленту "Возврат денег", в 2006 году номинированную на "Оскар", и пугающий своей холодной эстетикой триллер "Отражение" (The Brоken, 2008). Для съемок своего второго полнометражного фильма, который в этом году уже принес ему приз зрительских симпатий "Сандэнса", режиссер отправился в Азию. Здесь разворачивается история филиппинской семьи, которая перебирается из деревни в столицу – в поисках хорошей жизни. Само собой, простоватого героя Оскара на улицах Манилы обманывают все, кому не лень – в результате он вынужден пойти на работу в сомнительную инкассаторскую компанию, не подозревая, какие задания его ждут. Да еще и жена Оскара, красавица Маи, не теряет времени даром и находит применение своим талантам, тем самым добавляя проблем своему супругу. В главных ролях – филиппинские актеры, в качестве сценариста и оператора – сам Шон Эллис. 

Москва

2 ноября, 21.30 (кинотеатр "Горизонт")

9 ноября, 20.00 (кинотеатр "Горизонт")

© CoolConnectionsКадр из фильма "Не затеряться в Маниле"
Кадр из фильма Не затеряться в Маниле
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала