Рейтинг@Mail.ru
Лишние слезы - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лишние слезы

© Фото : Monumentum PicturesКадр из фильма "Добро пожаловать в капкан"
Кадр из фильма Добро пожаловать в капкан
Читать ria.ru в
В российских кинотеатрах продолжаются дни Джеймса МакЭвоя: не успели еще остыть кресла после показов "Транса" Дэнни Бойла, как на экраны выходит новый фильм с шотландским актером в главной роли. "Добро пожаловать в капкан" режиссера Эрина Криви – криминальный боевик, стремящийся чуть ли не к триллеру, с неоднозначными героями без страха, упрека, а главное – почти без лишних сантиментов.

Наталия Григорьева

В российских кинотеатрах продолжаются дни Джеймса МакЭвоя: не успели еще остыть кресла после показов "Транса" Дэнни Бойла, как на экраны выходит новый фильм с шотландским актером в главной роли. "Добро пожаловать в капкан" режиссера Эрина Криви – криминальный боевик, стремящийся чуть ли не к триллеру, с неоднозначными героями без страха, упрека, а главное – почти без лишних сантиментов.

Подробнее о фильме "Транс" >>

Молодой полицейский Макс Левински (МакЭвой) в одиночку преследует бандита на пустынных улицах ночного Лондона. Его противник – Джейкоб Стернвуд (Марк Стронг), совершивший очередное дерзкое ограбление, пытается стильно исчезнуть с места преступления в костюме, галстуке, противогазе и на мотоцикле. Гонка преследования заканчивается тем, что Макс получает полю в ногу, а Джейкоб, пусть уже и не так элегантно, но все же сбегает. Спустя три года ничто не забыто, никто не прощен – о провале той операции теперь уже бывалому копу Левински напоминает больное колено, и он не теряет надежды однажды поквитаться со Стернвудом, несмотря на то, что такая перспектива весьма туманна. Легендарный вор, как говорят о нем в полицейских кругах, отошел от дел и залег на дно. Чего не скажешь о его сыне, который продолжает дело отца, ввязывается в сомнительные аферы и с огнестрельным ранением отправляется на больничную койку, успевая, однако, позвонить папе. И вот Стернвуд уже мчится назад в Лондон к умирающему ребенку, а Левински готов к реваншу. Впрочем, всегда есть большее зло, и даже заклятый враг может стать союзником  - в священной борьбе за справедливость все средства хороши.

© Monumentum Pictures
Кадр из фильма "Добро пожаловать в капкан"

История стара как мир: полицейский и преступник, по-своему благородные и принципиальные, начинают "дружить против" третьей стороны – беспринципной и неблагородной. Тем не менее, этот вполне предсказуемый сюжет режиссеру "Капкана" удается превратить в весьма динамичный, напряженный и по-мужски суровый экшн. Последнее относится не только к количеству перестрелок и погонь, но и к практически полному отсутствию женских персонажей. Однако, тенденция - вспомнить хотя бы недавние "Ограбление казино" или "Семь психопатов", где слабый пол представлен мягко говоря эпизодически. В этом смысле Эрвину Криви стоило бы взять с коллег пример и не разбавлять и без того плотный сюжет любовными переживаниями и семейной драмой. Режиссер словно пытается добавить персонажам немного ненужной им души и рефлексии и для этого отводит несколько минут на скупые мужские слезы. Стоит сразу оговориться: слезам этим никто не верит, будь то плачущий по сыну Стернвуд, незадолго до этого взорвавший дом с десятком полицейских внутри, или же герой МакЭвоя, который добрую половину фильма "дает" доктора Хауса - не бреется, хромает и хамит начальству. Актер снова – вслед за ролью в "Трансе" - вступает в открытый конфликт с собственной внешностью добропорядочного британца. Но если в фильме Бойла такой контраст – очевидная задумка режиссера, неожиданным образом перекликающаяся с общей идеей об иллюзорности бытия, то в случае с "Капканом" подобное несоответствие режет глаз. И дело не в недостатке актерских способностей, а в отсутствии глубины и цельности самого персонажа. Что же до Джеймса МакЭвоя, то он, судя по всему, решительно меняет амплуа  – в следующий раз актер появится на экране в образе не просто циничного, а откровенно порочного полицейского в картине "Грязь" по роману Ирвина Уэлша. Так что будем считать "Капкан" еще одной тренировкой, разминкой и пробой пера.

© Monumentum Pictures
Кадр из фильма "Добро пожаловать в капкан"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала