Мария Ганиянц
Режиссеру британской ленты "Sightseers", которая выходит в этот четверг в российский прокат под странным названием "Раз! Два! Три! Умри!", Бену Уитли, удалось нащупать идеальный баланс между черной комедией и роуд-муви с элементами триллера.
Это третья картина Уитли. Она считается менее страшной, чем предыдущие две, зато не менее ироничной, с массой тонких цитат и забавных моментов, в которых обыгрываются типичные характеры и персонажи английской провинции.
Влюбленная парочка Тина (Элис Лоу) и Крис (Стив Оррам) планируют идеальное путешествие по северу Англии в трейлере, заранее пометив на карты места, которые стоит посетить, например, Музей карандашей и Музей трамваев. Английская провинция – очень интересное место, здесь есть все: и шаманы из Портсмута и двухэтажные трамваи, а в средневековом монастыре, можно запросто помолоть муку при помощи старинной мельницы, или полюбоваться римским акведуком. Даже стойкое противление мамы Тины (Эйлин Дейвис)– истеричной и эгоистичной старушки, которая в попытках удержать контроль над дочкой, не брезгует никакими средствами, не может помешать романтике.
Для обоих это поздняя любовь – героям далеко за тридцать. И с жаром, отчаявшихся найти свою половинку людей, фанатка вязанного эротического белья Тина и уютный рыжеволосый бородач Крис с таким пылом отдаются своему чувству, что их яростно раскачивающийся трейлер вызывает радостный смех прохожих.
Все бы ничего, но их культурно-эротическое путешествие время от времени прерывается довольно жесткими убийствами "хамов и зануд", чем-то не понравившихся Крису.
Тина довольно быстро соображает, что ее обожаемый бой-френд, не просто обаятельный лузер с задатками неутомимого любовника, но и серийный убийца. Однако, вместо того, чтобы бежать от него, куда глаза глядят, придумывает своему парню оправдание, которое может придумать только любящая женщина – "уменьшая число людей, ты сохраняешь экологию".

Поначалу, многочисленные убийства даже сходят парочке с рук, так как полиция часть списывает на несчастный случай. Но тина, встав на тропу войны, идет дальше и тут уже Крис приходит в ужас: она не так убивает, ее убийства хаотичны, а ему нужна структура.
Как режиссеру удается сочетать элементы триллера и комедии остается загадкой, но история двух влюбленных социопатов, истосковавшихся по любви, но не достойных ее, хоть и трагична, все же вызывает улыбку.