МОСКВА, 19 ноя — Прайм. МВД России выступило против увязки "безлимитного" европротокола по ОСАГО с обязательным наличием в транспортных средствах участников ДТП систем видеофиксации или спутникового слежения, сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с ходом подготовок поправок в закон об ОСАГО.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
В настоящее время максимальный размер выплаты по ОСАГО в рамках европротокола (оформление ДТП без вызова на место аварии сотрудника ГИБДД) ограничен 25 тысячами рублей при максимальной выплате по ОСАГО в 120 тысяч рублей.
Минфин предложил увеличить лимит выплат по европротоколу в два раза до 50 тысяч рублей и провести эксперимент в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в рамках которого лимит выплаты по европротоколу будет приравнен к лимиту выплаты по ОСАГО (планируется 400 тысяч рублей). Однако воспользоваться безлимитным европротоколом смогут только автовладельцы, транспортные средства которых оборудованы видеорегистраторами или системам спутникового слежения. Поправки в закон об ОСАГО находятся в настоящее время в аппарате правительства.
"МВД представило свои замечания к проекту Минфина… МВД поддерживает увеличение европротокола в целом по стране до 50 тысяч рублей и установление "безлимитного" европротокола для четырех регионов, но против его увязки с наличием в автомобилях средств видеофиксации", — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что свою позицию МВД мотивирует тем, что если требования о наличии видеорегистраторов/спутниковых систем сохранится, то автомобилисты по-прежнему будут стоять на месте аварии и ждать сотрудников, так как большинство транспортных средств не оборудовано такими системами.
Агентство "Прайм" не располагает официальным комментарием МВД.
Представители страховых компаний ранее в ходе опроса портала "Прайм Страхование" заявляли, что введение "безлимитного" европротокола спровоцирует рост мошеннических обращений за выплатой по ОСАГО и настаивали на необходимости установления в законе объективных способов фиксации обстоятельств аварии, например, требования о наличии видеорегистраторов в машинах участников ДТП.