Год назад, 10 июля 2011 года, в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария". Крушение произошло во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в трех километрах от берега. Из 201 человека, находившегося на борту, погибли 122.
Это не единственная крупная авария с пассажирскими судами и паромами с 2000 года.
2012
27 июня примерно в 200 километрах от австралийского острова Рождества в Индийском океане потерпело кораблекрушение шедшее в Австралию судно, на борту которого находилось около 150 нелегальных мигрантов. 123 человека были спасены.
21 июня в районе австралийского острова Рождества перевернулось судно, на борту которого находились около 200 нелегальных мигрантов из Шри-Ланки. Австралийским и индонезийским морякам удалось спасти 110 пассажиров судна.
17 июня в Индонезии между Молуккскими островами затонуло деревянное грузовое судно, на борту которого находились, по меньшей мере, 70 человек. Были спасены 12 человек, судьба 58 человек неизвестна. Причиной крушения судна стали плохие погодные условия.
30 апреля на реке Брахмапутра в восточном штате Ассамна (Индия) во время сильного шторма затонул паром, на борту которого, по различным оценкам, находилось до 350 пассажиров. По информации прессы, погибли более 100 человек. Спасателям удалось вытащить из воды живыми около 80 человек, некоторые пассажиры смогли сами добраться до берега вплавь. Примерно 150 человек пропали без вести.
13 марта на юго-востоке Бангладеш перевернулся и затонул паром "Шариатпур-1" после столкновения с танкером, перевозившим нефтепродукты. Инцидент произошел на реке Мегхна недалеко от столицы страны города Дакка. На борту судна находилось около 200 человек, однако точное число пассажиров было трудно установить, поскольку многие приобретали билеты после посадки на паром. В результате катастрофы погибло 142 человека.
2 февраля паром потерпел крушение у берегов Папуа-Новой Гвинеи.
Паром Rabaul Queen выполнял пассажирский рейс из города Лаэ на материковой части Папуа-Новой Гвинеи в Кимби - административный центр одноименной провинции, расположенной на отдельном острове. На его борту, по данным компании-владельца Rabaul Shipping, находились 350 пассажиров и 12 членов экипажа. Спасти удалось 246 человек, остальные были объявлены пропавшими без вести. Причиной кораблекрушения стали плохие погодные условия.
22 января судно с 22 пассажирами и членами экипажа на борту затонуло у побережья Ирана в Персидском заливе. Инцидент произошел недалеко от портового города Бендер-Аббас, расположенного на юге страны. По данным местных властей, судно направлялось в Бендер-Аббас с острова Ормуз в Ормузском проливе.
Спасателям удалось обнаружить пятерых выживших, которые были пассажирами судна, 17 человек погибли.
Известно, что на судне закончилось топливо, и оно дрейфовало в районе, где бушевал шторм. Судно, набрав воду, перевернулось на бок, тела большинства погибших были обнаружены внутри судна.
В ночь на 14 января итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел аварию близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана. На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе - 111 россиян.
В результате трагедии погибли 25 человек, семеро числятся пропавшими без вести.
2011
21 декабря в восточной части Индонезии недалеко от побережья Молуккских островов затонул пассажирский паром. Погибли четыре человека из 100 находившихся на борту.
17 декабря недалеко от побережья острова Ява затонуло судно с нелегальными мигрантами на борту. Спасатели обнаружили тела 51 из них, около 150 человек пропали без вести.
7 ноября при попытке отбуксировки в порт затонул пассажирский паром "Пелла" в девяти километрах от побережья Иордании. 2 ноября на пароме, курсирующем между иорданским портом Акаба и египетским Нувейба, возник пожар, который продолжался четверо суток. Все 1234 пассажира, находившиеся на борту, были своевременно эвакуированы в порт Нувейба.
10 сентября затонул паром MV Spice Islander, совершавший рейс из Занзибара в Танзанию. На борту парома находилось более 600 пассажиров. Паром был сильно перегружен. Погибло более 240 человек.
30 июля траулер с большим количеством людей на борту перевернулся и затонул недалеко от столицы Бангладеш города Дакка. Инцидент произошел на реке Буриганга после столкновения траулера, на борту которого находилось около ста человек, с небольшим грузовым судном. На поверхность смогли выбраться около 20 человек.
10 июля в России затонул двухпалубный дизель-элетроход "Булгария". Крушение произошло во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в трех километрах от берега. Из 201 человека, находившегося на борту, погибли 122.
6 июля в Бангладеш столкнулся с танкером и затонул паром, погибли девять пассажиров, 35 пропали без вести. Катастрофа произошла на одной из рек в нескольких десятках километров южнее столицы страны города Дакки. Владельцы парома утверждали, что на борту находились 50 человек, но один из спасшихся заявил, что на судне было около 200 пассажиров.
5 июля возник пожар на судне в Красном море у побережья Судана. Судно перевозило нелегальных мигрантов из соседних стран. В результате происшествия 197 человек утонули, трое были спасены.
6 июня у берегов Южного Калимантана из-за сильной перегруженности затонул паром Martasiah. Погибли 27 человек, пять человек пропали без вести.
2 мая более 100 человек пропали без вести в Конго после того, как баржа, перевозившая людей и товары, перевернулась на реке Касай. Точных данных о жертвах и пострадавших в результате инцидента нет. По некоторым данным, на борту судна, которое не было предназначено для перевозки людей, находилось до 300 человек.
21 апреля пассажирское судно перевернулось и затонуло на востоке Бангладеш, погибли как минимум четыре человека и более 90 пропали без вести. Трагедия произошла рано утром на реке Мегхна близ города Брахманбария. На борту судна, по разным данным, находилось от 70 до 100 человек.
28 января в Зондском проливе у западной оконечности индонезийского острова Ява загорелся паром Laut Teduh II, направлявшийся из яванского порта Мерак в Бакохени на крайнем юге соседней Суматры. Судно находилось в трех милях от Мерака близ острова Темпурунг, когда на нем по неизвестным причинам возник пожар. По различным данным, на его борту находилось до 550 человек. Жертвам пожара стали 27 человек, пострадали почти 200.
2009
27 ноября возле острова Бхола на юге Бангладеш потерпел крушение паром Coco 4, на борту которого находилось более 1,5 тысяч человек. В результате катастрофы погибло 75 пассажиров и членов экипажа. Авария произошла вследствие перегруженности судна, рассчитанного на перевозку не более тысячи пассажиров.
11 января в Макасарском проливе в Индонезии перевернулся и затонул паром Teratai Prima, на борту которого находились 250 пассажиров и 17 членов экипажа. В результате крушения судна в живых остался 41 человек, в том числе капитан корабля. Причиной аварии послужил сильный шторм, перевернувший паром.
2008
22 июня у острова Сибуян в филиппинском архипелаге потерпел крушение паром Princess of Stars, на борту которого находились 862 пассажира и члена экипажа. В результате катастрофы в живых осталось только 52 человека, остальные погибли или пропали без вести. Так же филиппинские власти выявили факт незаконного перевоза судном 10 тонн эндосульфана, попадание которого в море могло спровоцировать экологическую катастрофу. Контейнеры с токсичным веществом были извлечены из судна усилиями водолазов.
2006
8 апреля в Гане на реке Вольта потерпело крушение судно, на борту которого находились 150 человек, но спасти удалось только 30.
6 апреля в Красном море возле порта Джибути перевернулся пассажирский паром al Baraqua 2, на борту которого находились, по разным оценкам, от 250 до 400 человек. Несмотря на то, что с берега сразу же отправились спасательные лодки, спасти удалось лишь 113 человек, остальные пассажиры погибли или были признаны пропавшими без вести. Наиболее вероятной причиной крушения называлось смещение центра масс, наступившее в результате неправильного размещения нагрузки.
3 февраля в 88 километрах от города Сафага (Египет) затонул египетский паром al Salam Boccaccio 98, на борту которого находилось 1414 пассажиров и членов экипажа. Из этого числа спаслись только 387 человек. Причиной крушения стал пожар в трюме парома, для тушения которого использовалась забортная вода, что привело к крену судна. Паром накренился на 25 градусов, а затем ушел под воду.
2005
7 июля у берегов индонезийской провинции Папуа атонул паром Digul, на борту которого находилось свыше 200 человек. Спастись удалось лишь двум членам экипажа и 13 пассажирам, остальные были обнаружены погибшими либо признаны пропавшими без вести.
18 мая в районе Арича (Бангладеш) затонул паром Rajpur, на борту которого находились порядка 250 пассажиров и членов экипажа. Спасти удалось только 50 человек, остальные пассажиры погибли или пропали без вести. Причиной кораблекрушения послужила перегруженность судна, не приспособленного под перевозку такого количества пассажиров.
19 февраля на реке Буриганга (Бангладеш) затонул паром Maharaj, на борту которого находились около 200 пассажиров. Спасти удалось только 23 человека, остальные пассажиры и члены экипажа погибли. Кораблекрушение наступило в результате разразившегося тропического шторма.
2003
8 июля неподалеку от города Чандпур (Бангладеш) на реке Мегхне затонул бангладешский паром Nasreen 2, на борту которого находились 750 человек. В результате спасательной операции удалось вытащить живыми из воды 220 человек. Остальные были обнаружены погибшими, либо признаны пропавшими без вести.
Причиной аварии являлась перегруженность судна, рассчитанного на перевозку лишь 350 человек.
29 ноября в Конго в водах озера Маи-Ндомбе потерпел крушение паром Dieu Merci, перевозивший порядка 450 человек. Спасателям удалось извлечь из воды около 200 выживших, мертвыми было обнаружено 163 человека, а 222 объявлены пропавшими без вести. Кораблекрушение наступило в результате шторма.
24 марта в Конго в водах озера Таганьика потерпел крушение паром Qashovge, перевозивший на своем борту около 200 человек. В кораблекрушении погибли порядка150 пассажиров и членов экипажа, 43 удалось спастись. Судно было приспособлено для перевозки не более 67 пассажиров и не смогло выдержать нагрузки в условиях начавшегося шторма.
2002
26 сентября у побережья Гамбии затонул сенегальский паром Joola, на борту которого находилось около 1200 человек. Спастись удалось лишь 64 из них, остальные погибли или пропали без вести. Причинами катастрофы были названы перегруженность судна, рассчитанного на перевозку не более 550 пассажиров, неисправность радиоаппаратуры и недостаток на пароме спасательных шлюпок. Незначительное число выживших объяснялось бездействием армейских формирований Сенегала, задержавших начало спасательной операции.
4 мая на реке Мегхна (Бангладеш) ) затонул бангладешский паром Salahuddin, перевозивший около 500 пассажиров. В результате затопления судна свыше 300 человек погибли. Причиной кораблекрушения послужил начавшийся на реке шторм, перевернувший паром.
2001
19 октября у берегов острова Ява (Индонезия) затонуло индонезийское рыболовное судно, перевозившее нелегальных мигрантов из мусульманских стран в Австралию. Из 421 пассажира, находившегося на борту, выжили 44 человека, которые с различными переломами были доставлены на берег. Причиной аварии послужило перенаполнение судна, рассчитанного на перевоз не более 150 пассажиров.
26 июля в водах озера Танганьика затонул пассажирский паром, перевозивший на своем борту около 150 пассажиров. Спасателям удалось извлечь из воды 24 выживших. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли или были признаны пропавшими без вести.
2000
26 сентября в Эгейском море, неподалеку от острова Парос, наткнувшись на риф, потерпел крушение греческий паром Express Samina, на борту которого находились 511 человек. В результате кораблекрушения погибло 82 пассажира и члена экипажа.Авария произошла по причине халатности экипажа судна, оставившего паром без управления, в результате чего корабль наткнулся на скалу, обозначенную на всех судоходных картах.
29 июня в водах Молуккского архипелага (Индонезия) затонул паром Cahaya Bahari, на борту которого находилось порядка 500 беженцев-христиан, спасавшихся от мусульман, устроивших на Молуккских островах погромы на религиозной почве. За исключением 10 человек, которым удалось спастись, все пассажиры судна погибли.
Кораблекрушение произошло в результате шторма, когда переполненный людьми корабль, рассчитанный на перевозку не более 200 пассажиров, дал течь.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников