В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

В Благовещенске открыли грузовое движение по первому автомосту между Россией и Китаем

Читать на сайте Ria.ru
ВЛАДИВОСТОК, 10 июн — РИА Новости. Грузовое движение началось по международному автомобильному мосту через реку Амур, который связывает Благовещенск с городом Хэйхэ в Китае, сообщил корреспондент РИА Новости.
Церемония прошла по телемосту из студий в Москве, Владивостоке, Пекине, площадок Благовещенска и Хэйхэ.
В ней дистанционно приняли участие вице-премьер, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
На площадках на обоих берегах присутствовали глава Амурской области Василий Орлов и губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн.
"Поехали", — сказал по-русски Хуа Чаншэн, дав старт движению.
Василий Орлов сообщил, что средняя стоимость проезда по мосту для одного автомобиля составит 8700 рублей, а когда мост себя окупит, она станет ниже.
В ЕАО летом запустят трансграничный железнодорожный мост из России в Китай
По словам Трутнева, "в сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое значение" и станет еще одной нитью, связывающей народы двух стран.
Полпред напомнил, что в строительстве участвовали тысячи человек как с российской, так и с китайской стороны.

"Уникальность такого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Хочу поблагодарить всех, благодаря кому этот мост состоялся", — сказал Трутнев.

В свою очередь, глава Минтранса Виталий Савельев отметил, что открытие моста позволит нарастить объем грузооборота до миллиона тонн грузов в год.
"Уверен, что открытие моста позволит сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле", — добавил министр.
По словам Ху Чуньхуа, "открытие моста свидетельствует о готовности и уверенности в углублении комплекса взаимодействия".
"Китайская сторона готова использовать возможности запуска перехода, предоставлять более качественные логистические услуги. Общими усилиями мы превратим мост в мост дружбы, сотрудничества", — сказал заместитель премьера.
По мосту через пункт пропуска "Кани-Курган — Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили — в Китай отправились восемь российских тягачей автопарка ООО "Газпром гелий сервис", работающих на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.
С китайской стороны также въехали восемь грузовиков. Они везут в Россию автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Мишустин осмотрел строительство моста через Амур между Россией и Китаем
Строительство трансграничного перехода Благовещенск — Хэйхэ через Амур началось в декабре 2016 года в Благовещенском районе Амурской области и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020-го, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.
Строительство моста обошлось в 19 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов вложены на российской территории. Длина моста — 1080 метров. Он двухполосный, общая ширина проезжей части — 11 метров. Сам мост от пролета до пролета — 18,2 метра. Общая протяженность мостового перехода — около 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую.
Согласно техническому заданию, по мосту каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
Состыкованы российская и китайская части моста через реку Амур
Обсудить
Рекомендуем