На портале госуслуг может появиться единое окно для приема жалоб россиян

Зона доступа к единому порталу государственных услуг. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 29 июн – РИА Новости. Минкомсвязь РФ предлагает создать на портале госуслуг единое окно для приема обращения граждан, соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных актов.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, он предусматривает внесение следующих основных изменений в закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ": основной способ направления обращений – единый портал госуслуг (единое окно для направления обращений); возможность направления обращений через многофункциональные центры предоставления госуслуг или в почтовых отправлениях.
На портале госуслуг запустили раздел о профилактике домашнего насилия
В рамках реализации этих изменений на едином портале госуслуг предполагается создание рубрикатора определенных жизненных ситуаций для направления обращений; автоматическое направление обращения в уполномоченный орган власти; получение уведомлений о ходе рассмотрения обращения; структурирование обращений, формирование базы знаний, использование технологий искусственного интеллекта для обработки типовых запросов.
По оценке Минкомсвязи, ежегодно граждане отправляют не менее 10 миллиона писем в 250 тысяч органов власти всех уровней, бюджетные учреждения, иные государственные организации, рассказал первый замглавы министерства Олег Пак, слова которого передала пресс-служба Минкомсвязи. По его словам, сейчас около 65% всех обращений, поступающих в госорганы, направляются с использованием электронных каналов коммуникации – в основном, через формы на официальных сайтах или по электронной почте.
СНИЛС можно будет получить удаленно через госуслуги и сайт ПФР
"Это часто неудобно – каждый раз это разные сайты, разные адреса, разные способы заполнения информации – все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет. Чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают. Необходимую информацию можно получить в редких случаях", - отметил Пак.
По его словам, на отправку обращений, их рассмотрение и обратную связь требуется много усилий, а также огромные ресурсы со стороны органов власти. "Имеются в виду не только расходы на почтовые рассылки (расходы бюджетов всех уровней на почтовые расходы – это порядка 22 миллиардов рублей в год), но, в первую очередь, затраты госорганов на рассмотрение обращений", - отметил замминистра.
На портале Госуслуг появилась форма для жалоб врачей об отсутствии выплат
Среди сложностей работы с такими обращениями замминистра назвал затруднительную адресацию обращений; необходимость поиска адресов для направления обращений; длительные сроки пересылки обращений и ответов на них; отсутствие гарантированной доставки обращений и ответов на них; отсутствие информации о получении обращений адресатами и ходе их рассмотрения и ряд других.
"Законопроект направлен на решение всех этих проблем и создание современной, прозрачной и действенной системы для организации взаимодействия граждан и государства", - пояснил Пак.
Обсудить
Рекомендуем