
"Подмосковный Тадж-Махал" и утраченный символ русского зодчества
Первые упоминания о подмосковном селе Быково можно найти в документах XV-XVII века. В эпоху Петра I там появилась скромная усадьба.

В 1762 году Екатерина Великая стала императрицей и даровала подмосковное имение генерал-лейтенанту Михаилу Измайлову, который поддержал её во время дворцового переворота.

"Во Франции учился в теории, примечал и практику, где все архитекторы сматривали мои дела с большою охотою, а мои товарищи, молодые французы, у меня крадывали мои прожекты и с жадностью их копировали".
В Париже Баженов трудился в мастерской известного архитектора Шарля де Вайи, а в Риме ему пожаловали членство в Академии Святого Луки. Сам король Франции Людовик 15 предлагал Баженову работу при своем дворе, но он отказался и вернулся в Москву.
И хорошо, что не получился Кремлевский дворец. Мы понимаем, что пришла культура из Европы. С Запада мы получили Петербург, в котором воплотились все новейшие достижения великих зодчих. Но древнюю православную Москву хорошо было бы оставить такой, как она была
Профессор кафедры "Градостроительство" МАРХИ Александр Малинов

И вот эта красивая любовь, память о своей супруге отразилась в архитектурном облике самого сооружения. Тончайшая резьба, великолепнейшие пропорции. Это такой образ, когда ощущение красоты, оно поражает. Мы понимаем, что это мог сделать только великий человек.
Профессор кафедры "Градостроительство" МАРХИ Александр Малинов
"Владимирская церковь является одним из столпов русского зодчества. Это объект, который привносит наш национальный код в мировую архитектуру".
Член Союза архитекторов России Дмитрий Пшеничников

Церковь в Кондопоге была уникальна тем, что в ней вот этот тип Прионежской церкви был доведен до какого-то логического художественного завершения. Она производила впечатление того, что это некий итог длительных поисков в народном деревянном зодчестве.
Заместитель директора по научной работе Музея архитектуры имени А.В. Щусева Анатолий Оксенюк



Там работают очень хорошие мастера, и действительно, мы будем видеть то, что максимально близко к оригиналу. Пусть это будет построено не в 18 веке, а в 21, но для потомков это будет яркий образ русского зодчества — один из таких шедевров мировой архитектуры.
Член Союза архитекторов России Дмитрий Пшеничников
Удивительная и единственная в своем роде, эта церковь — „лебединая песня“ народного зодчества, пропетая с такой глубокой силой, что после неё любая другая уже кажется и слабее, и немощнее