Крещенский фестиваль:
Художник-постановщик Сергей Рябов придумал лаконичные декорации, достигая простыми средствами максимального эффекта. Главная – показать ощущение хрупкости происходящего. Видеопроекция художницы Веры Ахмеджановой создает в спектакле второй визуальный слой, "комментируя" действие.
Личные переживания и коллизии композитора нашли отражение в музыке. В этой опере важно прикосновение к любви, пусть даже и несчастливой.
Франц Шмидт (1874-1939) – композитор позднего романтизма. Во время учебы в Венской консерватории (закончил в 1896 году) несколько раз брал уроки у пожилого Антона Брукнера. Позже в качестве виолончелиста оркестра Венской оперы выступал под руководством Густава Малера. Последний ценил Шмидта, поручая ему виолончельные оркестровые соло. Будучи еще и прекрасным пианистом, с 1914 Шмидт преподавал в Венской консерватории, позже стал ее ректором. После аншлюса получил правительственный заказ на кантату "Немецкое Воскресение", которую закончить не успел. Последние месяцы жизни, отложив этот заказ, работал над произведениями для пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку во время Первой мировой войны.
Для меня эта оратория интересна удивительным сплавом музыкального языка немецкого романтизма и барочного принципа звуковой изобразительности.
Оперу "Разбойники" Верди писал одновременно с "Макбетом", премьера обоих сочинений прошла в 1847 году. Параллельно работать над двумя партитурами было непросто, Верди позже называл этот период "годами галер". Для композитора заказ для лондонского Театра Его Величества означал международное признание. На премьере в Лондоне, которой дирижировал сам Верди, присутствовали королева Виктория и принц Альберт. Опера шла на европейских сценах, однако к 1870-м годам интерес к ней стал угасать. Возрождение началось сто лет спустя, в 1970-е. Несколько постановок появилось и за последние 20 лет.
Мы исполним произведения в хронологическом порядке: Гайдн – Шёнберг – Онеггер. Это логично и с точки зрения смены стилей, и набора эмоциональных средств, и конструкции в целом.
Челябинский театр современного танца был основан более 30 лет назад и за это время создал 90 спектаклей. Труппа постоянно участвует в российских и зарубежных фестивалях современного танца. 17 постановок репертуара — номинанты российской театральной премии "Золотая маска".