Рейтинг@Mail.ru
VR-битва за Епифань. Реконструкция сражения века - РИА Новости, 23.04.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

VR-битва за Епифань. Реконструкция сражения века

Оказаться в решающий момент сражения XVI века, собственноручно зарядить пищаль и подготовить легендарную крепость Епифань к обороне — такое путешествие во времени стало возможным благодаря новому VR-проекту "Ворота Куликова поля. Битва за Епифань". Презентация VR-реконструкции состоялась 27 ноября 2023 года. Это совместный проект РИА Новости и Государственного музея-заповедника "Куликово поле".

Надев очки виртуальной реальности, пользователь получает уникальную возможность примерить на себя роль стрельца в средневековой крепости. VR-проект "Ворота Куликова поля. Битва за Епифань" – это история о защитниках южных границ Руси.

В основу сюжета легли события 1570-х годов, когда крепость, один из ключевых форпостов государства, подвергалась частым нападениям, но ни разу не была сдана врагу.

Скриншот VR-проекта Ворота Куликова поля. Битва за Епифань
Зачем историческому музею VR-экспонаты

Директор музея-заповедника Владимир Гриценко считает, что использование новых технологий помогает дополнительно привлечь внимание молодой аудитории к экспонатам музея, повысить вовлеченность и глубину восприятия информации.

"Мы считаем VR перспективным механизмом в музейной деятельности: этот формат позволяет нам заинтересовать молодежь и говорить с ней на одном языке"

Директор музея-заповедника Куликово поле Владимир Гриценко
Владимир Гриценко
Директор Государственного музея-заповедника "Куликово поле"

VR-проект "Ворота Куликова поля. Битва за Епифань" продолжает традиционную экспозицию и рассказывает о сражении защитников Епифанского острога с крымчаками. В ходе прохождения VR-реконструкции пользователь решает многочисленные головоломки, разрабатывает оборонительную тактику вместе с епифанцами, учится меткой стрельбе и быстрой зарядке старинной пищали.

Скриншот VR-проекта Ворота Куликова поля. Битва за Епифань

Сюжет поделен на четыре главы – прохождение каждой длится около десяти минут и сопровождается историческими диалогами, захватывающими механиками и анимированными сценами. В разработке VR-проекта участвовали научные сотрудники музея-заповедника "Куликово поле", так что имя каждого персонажа, предметы быта и окружения – исторически достоверны.

"Битва за Епифань" – это результат совместного труда научных сотрудников музея, журналистов, VR-разработчиков и 3D-дизайнеров.

Что происходит в Епифани

В начале VR-реконструкции пользователь оказывается внутри Епифанского острога и становится участником событий XVI века. Первая его задача – помочь воротнику Фоме Лаврентьеву прочитать письмо, которое передал гонец.

Во второй главе пользователь перемещается в проездную башню Епифани. Враг уже совсем близко. Колокол звенит, защитники острога готовятся к бою... Но закрыть ворота Епифани никак не получается. Вместе с воротником Тимошкой Петровым необходимо придумать, как не дать крымчакам попасть в острог.

i

Проездная башня Епифанского острога

Проездная башня острога достигала в высоту 30 метров. Внутри было семь этажей ("боев"). Рычаг, отвечающий за ворота, находился на втором. Здесь же, в проездной башне, висел вестовой колокол. Его звон служил сигналом для епифанских служилых и посадских людей. По зову вестового колокола народ собирался в крепости. Иногда по случаю благой вести. Однако чаще колокол звонил, когда к острогу приближался враг. В этом случае все стрельцы и затинщики поднимались на башню. Каждый из них занимал свое место, откуда вел огонь по наступающему противнику

Скриншот VR-проекта Ворота Куликова поля. Битва за Епифань

Ворота крепости наконец-то закрыты, пришло время обороняться. В третьей главе пользователь знакомится с устройством исторических весов – на них нужно отмерить необходимое количество пороха. Порой исход битвы зависел от того, насколько быстро стрелец справится с подобной задачей.

Если присмотреться, на каждой гире можно рассмотреть какие-то точки. Что именно они значат, пользователю подскажут информационные записки, которые спрятаны в предыдущих сценах.

i

Система мер в XVI веке

В XVI веке действовала система мер, непривычная для современного времени: бер­ко­вец, пуд, фунт, лот, зо­лот­ник, до­ля. Один пуд равнялся 16,38 килограмма, а один фунт — 0,41 килограмма. Лот, в свою очередь, был равен 12,81 грамма, золотник — 4,27 грамма, а доля — 0,044 грамма.

Финальное задание – метко поразить всех противников, которые подобрались уже совсем близко к крепости. Для этого нужно освоить этапы зарядки пищали – на Руси с XIV до середины XVIII века так называли все огнестрельное оружие со стволами средних и длинных размеров.

i

Пищаль

Считается, что слово "пищаль" произошло от "пищать", ведь именно такой звук издается при выстреле. Заряжали пищаль обычно несколько минут: сперва необходимо было очистить ствол от нагара банником, затем засыпать порох. Далее — вставить пыж (небольшой кусок ткан), утрамбовать шомполом, вставить пулю, поджечь фитиль в курке и нажать на спусковой крючок.

Скриншот VR-проекта Ворота Куликова поля. Битва за Епифань
Где посмотреть VR-проект про битву за Епифань

Проект появится в музее-заповеднике "Куликово поле", который находится в деревне Моховое Тульской области. Новая реконструкция станет составной частью экспозиции "Епифань. Крепость на границе поля".

Также VR-реконструкция "Ворота Куликова поля. Битва за Епифань" доступна на платформе Steam. Скачать ее можно бесплатно.

Другие исторические VR-проекты РИА Новости

Предыдущий совместный проект РИА Новости и музея-заповедника "Куликово поле" "VR-археология: тайны Куликова поля" стал первым VR-проектом, получившим национальную "Премию Рунета". В нем пользователь перевоплощается в современного археолога, реставратора и реконструктора, а также оттачивает мастерство стрельбы из боевого лука по разным видам мишеней.

"Эти продукты — палочки-выручалочки для учителей истории. Как мне кажется, они должны войти в школьную программу, если наша цель чтобы проект стал предметом любви к родине"

Депутат Госдумы Федерального собрания РФ Лариcа Буранова
Лариcа Буранова
Депутат Госдумы Федерального собрания РФ

РИА Новости создает документальные VR- и AR-проекты с 2018 года. Агентство является лауреатом более 30 международных и федеральных премий, а также регулярно демонстрирует свои разработки на крупнейших площадках и интерактивных экспозициях страны: в Госдуме, ЦВЗ "Манеж", Историческом музее (ГИМ), ВДЦ "Орленок", на Российской креативной неделе, ВДНХ, Geek Picnic и других.

По мнению министра культуры РФ Ольги Любимовой, исторические VR-проекты РИА Новости помогают популяризировать отечественную историю.

"Важно, чтобы молодые ребята интересовались историей и, главное, знали прошлое своей страны. С использованием продвинутых технологий виртуальной реальности можно создавать документальные реконструкции событий"

Министр культуры РФ Ольга Любимова
Ольга Любимова
Министр культуры РФ 

Генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрий Киселев отметил не только просветительскую, но и не менее важную воспитательную роль исторических VR-проектов.

"Мы успешно входим в пространство, необходимое нам в деле воспитания подрастающего поколения, в борьбе на идеологическом фронте за правильное представление об истории, за сохранение нашей идентичности. VR-реконструкция "Ворота Куликова поля. Битва за Епифань" учит нас тому, что только от каждого из нас зависит конечный исход любой истории"

Генеральный директор Международной медиагруппы Россия сегодня Дмитрий Киселев во время пресс-конференции, посвященной началу сотрудничества Международной медиагруппы Россия сегодня и проекта Тимура Ведерникова #МУЗЫКАВМЕСТЕ, в Международном мультимедийном пресс-центре Россия сегодня в Москве
Дмитрий Киселев
Генеральный директор медиагруппы "Россия сегодня" 

Ознакомиться с остальными проектами можно по ссылке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала