Японский фильм по Чехову или новый Серебренников? Кто заберет золото Канн
Японский фильм по Чехову или новый Серебренников? Кто заберет золото Канн - РИА Новости, 17.07.2021
Японский фильм по Чехову или новый Серебренников? Кто заберет золото Канн
На Каннском кинофестивале показали все конкурсные фильмы, и теперь остается делать ставки — кто же получит главную награду, "Золотую пальмовую ветвь". У... РИА Новости, 17.07.2021
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. На Каннском кинофестивале показали все конкурсные фильмы, и теперь остается делать ставки — кто же получит главную награду, "Золотую пальмовую ветвь". У критиков в фаворитах картины Хамагути, Серебренникова и Андерсона. Но глава жюри Спайк Ли умеет удивлять.Мастера и новичкиВ основном конкурсе 24 фильма — больше, чем обычно: из-за пандемии и прошлогодней отмены мероприятия было что выбрать. Позвали и именитых мастеров, и "новеньких". Правда, несмотря на множество картин и жанровое разнообразие, от критики фестиваль не ушел."Я немного разочарован конкурсом, после полутора лет пандемии ожидал большего. Связано ли это с тем, что режиссеры не успели закончить проекты или решили показать их на других фестивалях? Или Канны просто не пригласили кого-то?" — задает риторические вопросы критик из Германии Рюдигер Сушланд.По его мнению, список участников впечатлил, но не поразил и не стал выдающимся.В этом году не было завсегдатаев фестиваля — Ханеке, братьев Дарденн, Альмодовара, Лоуча. Это хорошо, нужны свежие имена. Но все же "новые" режиссеры прорыва не совершили.Впрочем, в предсказаниях по поводу главной награды почти все критики сходятся: с большой долей вероятности ее получит японская лента "Сядь за руль моей машины" режиссера Рюсукэ Хамагути.Трехчасовая немногословная картина — экранизация недлинного рассказа Харуки Мураками. Не обошлось здесь без "русского следа" — аллюзий на пьесу Чехова "Дядя Ваня".Это история о мужчине и женщине со схожей травмой из прошлого. Он — театральный режиссер, который репетирует пьесу "Дядя Ваня". Несколько лет назад он потерял дочь и жену. Она — его водитель, ровесница погибшей дочери. Тоже потеряла близких — родителей.Оба героя одиноки, но прошлое сближает их и помогает лучше понять мир.Если выиграет "Сядь за руль моей машины", это будет третья подряд победа азиатского кино в Каннах: главный приз уже получали южнокорейские "Паразиты" и японские "Магазинные воришки"."Но не стоит забывать, что жюри возглавляет Спайк Ли, так что победу, скорее всего, одержит фильм с политическим или социальным посылом", — напоминает критик Давид Аббатешани из Ирландии.В Россию?Почти все критики обращают внимание на новый фильм Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе". Российская фантасмагорическая драма понятна не всем иностранцам (это логично — в картине много отсылок к советскому прошлому), но никто не сомневается: лента получит одну из наград.Вряд ли это будет "Золотая ветвь", но, вероятнее всего, "Петровых" отметят за сценарий или Призом жюри."Сценарий лихорадочно извилистый, многослойный, здесь отличный черный юмор, нежно прописанные персонажи и великолепное переплетение всего этого в финале", — говорит Ян Лумхольд из Швеции.Давид Аббатешани назвал фильм артхаусом в лучшем смысле слова. "Картина экспериментирует с форматом рассказа истории, что очень интересно", — поясняет он.Рюдигер Сушланд признается, что новая лента Серебренникова понравилась ему чуть меньше, чем "Лето", которое показывали на фестивале в 2018-м. Но все же фильм в его тройке лучших на фестивале."Сложно сказать, как проголосует жюри, но наверняка они отметили сильную основу и атмосферу "Петровых", — говорит он.Ностальгия по прошломуНе стоит забывать и о самой "звездной" картине конкурса — "Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан" Уэса Андерсона.Как и Серебренников, Андерсон ностальгирует по прошлому (Кирилл — по советскому, а Уэс — по 1950-70-м во Франции).Он собрал в кадре Билла Мюррея, Бенисио Дель Торо, Эдриана Броуди, Тимоти Шаламе, Тильду Суинтон, Оуэна Уилсона. Андерсон рассказывает о журналистике "старой школы": которая просвещала читателей, открывала что-то новое, а не осуждала мир и не цензурировала его.И пусть победа в номинации "Лучшая женская роль" или "Лучшая мужская роль" не определяется уровнем узнаваемости и растиражированности артиста, шансы у кого-то из "Вестника" забрать приз есть.У критиков существует теория, что за актерские работы должны отметить французские картины.И тут в лидерах — Софи Марсо (и ее роль в картине Франсуа Озона "Все прошло хорошо"), Люси Чжан (снялась у Жака Одиара в "Париж, 13-й округ") и Венсан Линдон. Последний появился в обсуждаемом фильме "Титан" Джулии Дюкорно — это шокирующе-странная лента про девушку, которая совокупилась с машиной и забеременела от нее. Критики описывают фильм как фэнтези в традициях Кроненберга.Впрочем, гадать недолго — лауреатов назовут уже вечером.
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. На Каннском кинофестивале показали все конкурсные фильмы, и теперь остается делать ставки — кто же получит главную награду, "Золотую пальмовую ветвь". У критиков в фаворитах картины Хамагути, Серебренникова и Андерсона. Но глава жюри Спайк Ли умеет удивлять.
Мастера и новички
В основном конкурсе 24 фильма — больше, чем обычно: из-за пандемии и прошлогодней отмены мероприятия было что выбрать. Позвали и именитых мастеров, и "новеньких". Правда, несмотря на множество картин и жанровое разнообразие, от критики фестиваль не ушел.
"Я немного разочарован конкурсом, после полутора лет пандемии ожидал большего. Связано ли это с тем, что режиссеры не успели закончить проекты или решили показать их на других фестивалях? Или Канны просто не пригласили кого-то?" — задает риторические вопросы критик из Германии Рюдигер Сушланд.
По его мнению, список участников впечатлил, но не поразил и не стал выдающимся.
В этом году не было завсегдатаев фестиваля — Ханеке, братьев Дарденн, Альмодовара, Лоуча. Это хорошо, нужны свежие имена. Но все же "новые" режиссеры прорыва не совершили.
Впрочем, в предсказаниях по поводу главной награды почти все критики сходятся: с большой долей вероятности ее получит японская лента "Сядь за руль моей машины" режиссера Рюсукэ Хамагути.
Трехчасовая немногословная картина — экранизация недлинного рассказа Харуки Мураками. Не обошлось здесь без "русского следа" — аллюзий на пьесу Чехова "Дядя Ваня".
Это история о мужчине и женщине со схожей травмой из прошлого. Он — театральный режиссер, который репетирует пьесу "Дядя Ваня". Несколько лет назад он потерял дочь и жену. Она — его водитель, ровесница погибшей дочери. Тоже потеряла близких — родителей.
Режиссер Рюсукэ Хамагути на фотоколле Каннского кинофестиваля
Оба героя одиноки, но прошлое сближает их и помогает лучше понять мир.
Если выиграет "Сядь за руль моей машины", это будет третья подряд победа азиатского кино в Каннах: главный приз уже получали южнокорейские "Паразиты" и японские "Магазинные воришки".
«
"Но не стоит забывать, что жюри возглавляет Спайк Ли, так что победу, скорее всего, одержит фильм с политическим или социальным посылом", — напоминает критик Давид Аббатешани из Ирландии.
Почти все критики обращают внимание на новый фильм Кирилла Серебренникова "Петровы в гриппе". Российская фантасмагорическая драма понятна не всем иностранцам (это логично — в картине много отсылок к советскому прошлому), но никто не сомневается: лента получит одну из наград.
Вряд ли это будет "Золотая ветвь", но, вероятнее всего, "Петровых" отметят за сценарий или Призом жюри.
"Сценарий лихорадочно извилистый, многослойный, здесь отличный черный юмор, нежно прописанные персонажи и великолепное переплетение всего этого в финале", — говорит Ян Лумхольд из Швеции.
Давид Аббатешани назвал фильм артхаусом в лучшем смысле слова. "Картина экспериментирует с форматом рассказа истории, что очень интересно", — поясняет он.
Рюдигер Сушланд признается, что новая лента Серебренникова понравилась ему чуть меньше, чем "Лето", которое показывали на фестивале в 2018-м. Но все же фильм в его тройке лучших на фестивале.
"Сложно сказать, как проголосует жюри, но наверняка они отметили сильную основу и атмосферу "Петровых", — говорит он.
Он собрал в кадре Билла Мюррея, Бенисио Дель Торо, Эдриана Броуди, Тимоти Шаламе, Тильду Суинтон, Оуэна Уилсона. Андерсон рассказывает о журналистике "старой школы": которая просвещала читателей, открывала что-то новое, а не осуждала мир и не цензурировала его.
И пусть победа в номинации "Лучшая женская роль" или "Лучшая мужская роль" не определяется уровнем узнаваемости и растиражированности артиста, шансы у кого-то из "Вестника" забрать приз есть.
У критиков существует теория, что за актерские работы должны отметить французские картины.
И тут в лидерах — Софи Марсо (и ее роль в картине Франсуа Озона "Все прошло хорошо"), Люси Чжан (снялась у Жака Одиара в "Париж, 13-й округ") и Венсан Линдон. Последний появился в обсуждаемом фильме "Титан" Джулии Дюкорно — это шокирующе-странная лента про девушку, которая совокупилась с машиной и забеременела от нее. Критики описывают фильм как фэнтези в традициях Кроненберга.
Впрочем, гадать недолго — лауреатов назовут уже вечером.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.