Рейтинг@Mail.ru
В Москве показали документы, опровергающие популярный миф о войне - РИА Новости, 30.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В Москве показали документы, опровергающие популярный миф о войне

В Москве впервые показали уникальные документы Генштаба Красной армии времен весны 1941 года

© РИА Новости | Перейти в медиабанкРепродукция карты-схемы плана "Барбаросса" - немецко-фашистского плана подготовки военного нападения на СССР
Репродукция карты-схемы плана Барбаросса - немецко-фашистского плана подготовки военного нападения на СССР - РИА Новости, 1920, 30.06.2021
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Уникальные документы Генерального штаба Красной армии времен весны 1941 года, опровергающие мифы о том, что СССР планировал напасть на гитлеровскую Германию, и доказывающие, что Советский Союз готовился отвечать на вторжение вермахта, впервые представили в Москве на собрании Российского исторического общества (РИО).
В кулуарах мероприятия организовали выставку документов из Центрального архива Министерства обороны, в числе которых — "Схема развертывания стратегических сил СССР" и "Схема соотношения сил" (приложение к докладной записке наркома обороны СССР Семена Тимошенко и начальника Генштаба Красной армии Георгия Жукова Иосифу Сталину с соображениями по плану стратегического развертывания войск на случай войны с Германией и ее союзниками от 15 мая 1941 года). Эти схемы были представлены с разрешения Генштаба по просьбе председателя РИО, директора Службы внешней разведки Сергея Нарышкина.
Высадка американских военных на десантном корабле на нормандский пляж Омаха во Франции. 6 июня 1944 - РИА Новости, 1920, 09.05.2021
Американский историк назвал пять мифов о Второй мировой войне
"Схема соотношения сил" — уникальный документ, впервые представленный открыто, рассказал журналистам научный сотрудник Германского исторического института в Москве Сергей Кудряшов.
По его словам, она показывает, что в советском Генштабе за пять недель до начала войны предвидели, что основные удары по СССР гитлеровцы нанесут тремя группами армий — "Север", "Центр", "Юг" — и что Финляндия, будучи тогда союзником нацистов, ударит в направлении Ленинграда.
Солдаты Красной армии - РИА Новости, 1920, 19.04.2020
Историк опроверг миф о насилии Красной армии над жителями Германии
"Если вы сравните "Схему соотношения сил" с картой плана "Барбаросса", вы увидите, что они очень близки. Это говорит о том, что профессиональный уровень нашего Генерального штаба был очень высокий, его высшие офицеры правильно осознавали обстановку и работали качественно", — отметил Кудряшов.
В основном над схемой расстановки сил работали начальник Главного оперативного управления Генштаба Николай Ватутин и его заместитель Александр Василевский.
Что касается "Схемы развертывания стратегических сил СССР", то ее основной смысл — как противодействовать нацистской агрессии, если война уже началась, и что в таком случае должна делать Красная армия.
"К весне 1941 года в Генштабе, народном комиссариате обороны и высшем руководстве, включая Сталина, пришли к выводу, что главным театром войны будет юго-западное направление. В этом была своя логика. Протяженность фронта — 1800 километров, здесь есть широкий оперативный простор, нет больших лесов и водных преград. И здесь у Красной армии было значительное преимущество", — сказал Кудряшов.
Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский выступает на пленарном заседании Государственной Думы РФ - РИА Новости, 1920, 24.05.2021
Жириновский заявил об ошибке Сталина в Великой Отечественной войне
По его словам, советское военно-политическое руководство к середине мая 1941 года считало, что если гитлеровцы наносят удары по СССР на севере и на западе, то мощный удар Красной армии на юге вермахт вряд ли выдержит.
"Подчеркну: речь не идет о планах нападения СССР на Германию", — сказал Кудряшов. "Схема развертывания" предполагает, что вторжение Германии на территорию СССР состоялось, война уже идет, и показывает, как в ответ будет действовать Красная армия, пояснил историк. "Речь идет об ограниченной военной операции в начальный период войны. Да, театр военных действий большой, но нет никаких стрелок, протянутых в Европу, чтобы ее завоевать", — добавил Кудряшов.
Другое дело, что планы середины мая 1941 года сорвались из-за событий, которые советские генштабисты не смогли предусмотреть, — в том числе что на западном направлении Красная армия не выдержит удара гитлеровцев, отметил историк.
От первого дня войны до знамени над Рейхстагом: великие фронтовые снимки
© РИА Новости / Макс Альперт | Перейти в медиабанк

"Комбат" Макса Альперта — одна из самых выразительных и эмоциональных фотографий Великой Отечественной войны, ставшая символом героизма. На снимке 1942 года младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии Алексей Еременко вместо раненого командира роты поднимает бойцов в контратаку.

Комбат

"Комбат" Макса Альперта — одна из самых выразительных и эмоциональных фотографий Великой Отечественной войны, ставшая символом героизма. На снимке 1942 года младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии Алексей Еременко вместо раненого командира роты поднимает бойцов в контратаку.

1 из 25
© РИА Новости / Макс Альперт | Перейти в медиабанк

Мастер фоторепортажа Макс Альперт в годы войны работал на фронте и в тылу. Кадр под названием "В родное село" он сделал в Орловской области. Женщины с детьми возвращаются домой по разбитой дороге, не зная, что их ждет в родных местах.

Советские женщины и дети возвращаются домой

Мастер фоторепортажа Макс Альперт в годы войны работал на фронте и в тылу. Кадр под названием "В родное село" он сделал в Орловской области. Женщины с детьми возвращаются домой по разбитой дороге, не зная, что их ждет в родных местах.

2 из 25
© РИА Новости / Макс Альперт | Перейти в медиабанк

"От Москвы до Бреста нет такого места, где бы не скитались мы в пыли. С "лейкой" и с блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли..." — написал в 1943 году о военных корреспондентах Константин Симонов.

Разведчики форсируют кубанские плавни

"От Москвы до Бреста нет такого места, где бы не скитались мы в пыли. С "лейкой" и с блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли..." — написал в 1943 году о военных корреспондентах Константин Симонов.

3 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

"Первый день войны". Фотограф Евгений Халдей 22 июня 1941 года приехал в Москву и по дороге с вокзала запечатлел исторический момент: жители столицы прямо на улице слушали сообщение по радио о вероломном нападении фашистской Германии.

Жители столицы 22 июня 1941 года во время объявления по радио правительственного сообщения о вероломном нападении фашистской Германии

"Первый день войны". Фотограф Евгений Халдей 22 июня 1941 года приехал в Москву и по дороге с вокзала запечатлел исторический момент: жители столицы прямо на улице слушали сообщение по радио о вероломном нападении фашистской Германии.

4 из 25
© РИА Новости / Яков Рюмкин | Перейти в медиабанк

Война — это не только атаки и сражения, но и "Мирные воспоминания". Кадр с таким названием прославил фотографа Якова Рюмкина, который воевал с первого до последнего дня Великой Отечественной и самые известные свои снимки сделал в Сталинграде.

Мирные воспоминания. Сталинград, 1943 год

Война — это не только атаки и сражения, но и "Мирные воспоминания". Кадр с таким названием прославил фотографа Якова Рюмкина, который воевал с первого до последнего дня Великой Отечественной и самые известные свои снимки сделал в Сталинграде.

5 из 25
© РИА Новости / Макс Альперт | Перейти в медиабанк

И все же главные события разворачивались на фронте, и военные фотокорреспонденты вместе с солдатами шли в атаку и участвовали в штурмах.

"Артиллерийский расчет ведет огонь по врагу. Северный Кавказ". Фото Макса Альперта.

Артиллерийский расчет ведет огонь по врагу. Северный Кавказ

И все же главные события разворачивались на фронте, и военные фотокорреспонденты вместе с солдатами шли в атаку и участвовали в штурмах.

"Артиллерийский расчет ведет огонь по врагу. Северный Кавказ". Фото Макса Альперта.

6 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Фотограф Евгений Халдей все 1418 дней войны прошел с камерой от Мурманска до Берлина. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии.

Зенитчики охраняют небо над освобожденным Севастополем

Фотограф Евгений Халдей все 1418 дней войны прошел с камерой от Мурманска до Берлина. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии.

7 из 25
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич | Перейти в медиабанк

Всеволод Тарасевич с 1934 года жил в Ленинграде и в годы войны вел фотодневник блокады.

На снимке: жители осажденного города возле разбитого водопровода на обледенелой улице.

Жители блокадного Ленинграда набирают воду из разбитого водопровода на обледенелой улице

Всеволод Тарасевич с 1934 года жил в Ленинграде и в годы войны вел фотодневник блокады.

На снимке: жители осажденного города возле разбитого водопровода на обледенелой улице.

8 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

Фоторепортер Анатолий Гаранин в Великую Отечественную работал в газете "Фронтовая иллюстрация", снимал боевые действия и быт красноармейцев.

На фото: танковый полк перед отправкой на фронт. Москва, июнь 1941 года.

Танковый полк при Военной Академии механизации и моторизации им. Сталина

Фоторепортер Анатолий Гаранин в Великую Отечественную работал в газете "Фронтовая иллюстрация", снимал боевые действия и быт красноармейцев.

На фото: танковый полк перед отправкой на фронт. Москва, июнь 1941 года.

9 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

Знаменитый кадр Гаранина "Смерть солдата", напоминающий о хрупкости мира и о том, какой ценой он оплачен, относится к редчайшим документам фронтового репортажа.

Смерть солдата

Знаменитый кадр Гаранина "Смерть солдата", напоминающий о хрупкости мира и о том, какой ценой он оплачен, относится к редчайшим документам фронтового репортажа.

10 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

Гаранин в своих работах нередко обращал внимание на жизнь в тылу и людей, не щадивших себя ради мирного будущего.

Аэростаты на Невском проспекте в Ленинграде. 1941 год

Гаранин в своих работах нередко обращал внимание на жизнь в тылу и людей, не щадивших себя ради мирного будущего.

11 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

Лучшие кадры фотографа несут в себе суровую правду о войне.

На фото: мать укрывает ребенка во время обстрела. Деревня Красная Слобода, Брянский фронт, 1941 год.

Мать укрывает своего ребенка во время обстрела. Деревня Красная слобода, Брянский фронт 1941 год

Лучшие кадры фотографа несут в себе суровую правду о войне.

На фото: мать укрывает ребенка во время обстрела. Деревня Красная Слобода, Брянский фронт, 1941 год.

12 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

Анатолий Гаранин отдал фотоискусству 57 лет жизни. Его архив хранится в МИА "Россия сегодня".

Колонны бойцов движутся на фронт. Москва. 23 июня 1941

Анатолий Гаранин отдал фотоискусству 57 лет жизни. Его архив хранится в МИА "Россия сегодня".

13 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Снимки одного из главных фотографов Великой Отечественной войны Евгения Халдея знает без преувеличения весь мир. Во время Нюрнбергского процесса его работы служили доказательствами преступлений фашизма.

Пленные немцы на развалинах Севастополя около Графской пристани

Снимки одного из главных фотографов Великой Отечественной войны Евгения Халдея знает без преувеличения весь мир. Во время Нюрнбергского процесса его работы служили доказательствами преступлений фашизма.

14 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Истребители гвардейского Краснознаменного авиаполка в небе над Севастополем. Фото Евгения Халдея.

Истребители гвардейского Краснознаменного авиаполка в небе над Севастополем

Истребители гвардейского Краснознаменного авиаполка в небе над Севастополем. Фото Евгения Халдея.

15 из 25
© РИА Новости / Макс Альперт | Перейти в медиабанк

Фотограф Макс Альперт во время войны побывал на Кавказе и Украине, в Белоруссии, Польше и Чехословакии. Он умел схватить самую суть события и в одном кадре выразить всю боль и весь страх, которые только можно испытать.

На фото: белорусская деревня, дотла сожженная гитлеровцами.

Гитлеровцы сожгли дотла белорусскую деревню

Фотограф Макс Альперт во время войны побывал на Кавказе и Украине, в Белоруссии, Польше и Чехословакии. Он умел схватить самую суть события и в одном кадре выразить всю боль и весь страх, которые только можно испытать.

На фото: белорусская деревня, дотла сожженная гитлеровцами.

16 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

Работы фронтовых фотографов стали настоящими документами эпохи. Один из них — пленные немцы в Подмосковье, декабрь 1941 года. Кадр Анатолия Гаранина.

Пленные немцы в Подмосковье

Работы фронтовых фотографов стали настоящими документами эпохи. Один из них — пленные немцы в Подмосковье, декабрь 1941 года. Кадр Анатолия Гаранина.

17 из 25
© РИА Новости / Марк Марков-Гринберг | Перейти в медиабанк

Марк Марков-Гринберг в первые дни войны ушел на фронт рядовым, с 1943 года был фоторепортером газеты "Слово бойца". Внимательный и вдумчивый, он подмечал мельчайшие детали и умел добиться максимального воздействия на зрителя.

Советские воины разбирают почту. 2-ой Белорусский фронт

Марк Марков-Гринберг в первые дни войны ушел на фронт рядовым, с 1943 года был фоторепортером газеты "Слово бойца". Внимательный и вдумчивый, он подмечал мельчайшие детали и умел добиться максимального воздействия на зрителя.

18 из 25
© РИА Новости / Марк Марков-Гринберг | Перейти в медиабанк

Фоторепортажи Маркова-Гринберга убеждали, поражали, его героям невозможно было не сопереживать.

Брянский фронт. На учениях. Танк переходит окоп с солдатами. Фото Марка Маркова-Гринберга.

Танк переходит окоп с солдатами

Фоторепортажи Маркова-Гринберга убеждали, поражали, его героям невозможно было не сопереживать.

Брянский фронт. На учениях. Танк переходит окоп с солдатами. Фото Марка Маркова-Гринберга.

19 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Многие фотографии военных корреспондентов стали классикой и вошли в учебники и энциклопедии в качестве иллюстраций.

Жители деревни Омолица приветствуют советского летчика Семена Бойко, прилетевшего первым на югославскую землю. Фото Евгения Халдея.

Жители деревни Омолица приветствуют советского летчика Семена Бойко, прилетевшего первым на югославскую землю

Многие фотографии военных корреспондентов стали классикой и вошли в учебники и энциклопедии в качестве иллюстраций.

Жители деревни Омолица приветствуют советского летчика Семена Бойко, прилетевшего первым на югославскую землю. Фото Евгения Халдея.

20 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Советские автоматчики ведут бой на Графской пристани. Автор фото — Евгений Халдей.

Советские автоматчики ведут бой на Графской пристани

Советские автоматчики ведут бой на Графской пристани. Автор фото — Евгений Халдей.

21 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Участница Великой Отечественной войны Мария Шальнева в мае 1945 года направляла военную технику, двигавшуюся по Александерплац в Берлине. В одной из машин ехал фотограф Евгений Халдей. Мгновение — и улыбчивая девушка стала "Регулировщицей Победы".

Военная регулировщица Мария Шальнева на Александерплац в Берлине

Участница Великой Отечественной войны Мария Шальнева в мае 1945 года направляла военную технику, двигавшуюся по Александерплац в Берлине. В одной из машин ехал фотограф Евгений Халдей. Мгновение — и улыбчивая девушка стала "Регулировщицей Победы".

22 из 25
© РИА Новости / Макс Альперт | Перейти в медиабанк

Исторический Парад Победы 1945 года и сегодня ассоциируется со снимком Макса Альперта: знамена немецко‑фашистских войск, разгромленных на полях сражений, падают к стенам Кремля в знак поражения агрессора.

Знамена поверженных фашистских армий падают к стенам Кремля. Москва. 1945 год

Исторический Парад Победы 1945 года и сегодня ассоциируется со снимком Макса Альперта: знамена немецко‑фашистских войск, разгромленных на полях сражений, падают к стенам Кремля в знак поражения агрессора.

23 из 25
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанк

А начало войны — с лучами прожекторов на фотографии Анатолия Гаранина, освещающими небо над Москвой в июне 1941 года. Никто и предположить не мог, какое страшное четырехлетие они предвещают.

Лучи прожекторов войск ПВО освещают небо Москвы. Москва, июнь 1941 год

А начало войны — с лучами прожекторов на фотографии Анатолия Гаранина, освещающими небо над Москвой в июне 1941 года. Никто и предположить не мог, какое страшное четырехлетие они предвещают.

24 из 25
© РИА Новости / Евгений Халдей | Перейти в медиабанк

Кадр "Знамя над Рейхстагом", созданный в мае 1945 года, стал настоящим символом Победы. Фотограф Евгений Халдей начал готовиться к съемке еще дома, в Москве. Красное полотнище сшил из скатерти, а когда прилетел в Берлин, вместе с тремя бойцами забрался на крышу полуразрушенного здания, чтобы водрузить флаг. Один из бойцов встал на самый край крыши, а другой держал его за сапоги.

Знамя Победы над Берлином

Кадр "Знамя над Рейхстагом", созданный в мае 1945 года, стал настоящим символом Победы. Фотограф Евгений Халдей начал готовиться к съемке еще дома, в Москве. Красное полотнище сшил из скатерти, а когда прилетел в Берлин, вместе с тремя бойцами забрался на крышу полуразрушенного здания, чтобы водрузить флаг. Один из бойцов встал на самый край крыши, а другой держал его за сапоги.

25 из 25

"Комбат" Макса Альперта — одна из самых выразительных и эмоциональных фотографий Великой Отечественной войны, ставшая символом героизма. На снимке 1942 года младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии Алексей Еременко вместо раненого командира роты поднимает бойцов в контратаку.

1 из 25

Мастер фоторепортажа Макс Альперт в годы войны работал на фронте и в тылу. Кадр под названием "В родное село" он сделал в Орловской области. Женщины с детьми возвращаются домой по разбитой дороге, не зная, что их ждет в родных местах.

2 из 25

"От Москвы до Бреста нет такого места, где бы не скитались мы в пыли. С "лейкой" и с блокнотом, а то и с пулеметом сквозь огонь и стужу мы прошли..." — написал в 1943 году о военных корреспондентах Константин Симонов.

3 из 25

"Первый день войны". Фотограф Евгений Халдей 22 июня 1941 года приехал в Москву и по дороге с вокзала запечатлел исторический момент: жители столицы прямо на улице слушали сообщение по радио о вероломном нападении фашистской Германии.

4 из 25

Война — это не только атаки и сражения, но и "Мирные воспоминания". Кадр с таким названием прославил фотографа Якова Рюмкина, который воевал с первого до последнего дня Великой Отечественной и самые известные свои снимки сделал в Сталинграде.

5 из 25

И все же главные события разворачивались на фронте, и военные фотокорреспонденты вместе с солдатами шли в атаку и участвовали в штурмах.

"Артиллерийский расчет ведет огонь по врагу. Северный Кавказ". Фото Макса Альперта.

6 из 25

Фотограф Евгений Халдей все 1418 дней войны прошел с камерой от Мурманска до Берлина. Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии.

7 из 25

Всеволод Тарасевич с 1934 года жил в Ленинграде и в годы войны вел фотодневник блокады.

На снимке: жители осажденного города возле разбитого водопровода на обледенелой улице.

8 из 25

Фоторепортер Анатолий Гаранин в Великую Отечественную работал в газете "Фронтовая иллюстрация", снимал боевые действия и быт красноармейцев.

На фото: танковый полк перед отправкой на фронт. Москва, июнь 1941 года.

9 из 25

Знаменитый кадр Гаранина "Смерть солдата", напоминающий о хрупкости мира и о том, какой ценой он оплачен, относится к редчайшим документам фронтового репортажа.

10 из 25

Гаранин в своих работах нередко обращал внимание на жизнь в тылу и людей, не щадивших себя ради мирного будущего.

11 из 25

Лучшие кадры фотографа несут в себе суровую правду о войне.

На фото: мать укрывает ребенка во время обстрела. Деревня Красная Слобода, Брянский фронт, 1941 год.

12 из 25

Анатолий Гаранин отдал фотоискусству 57 лет жизни. Его архив хранится в МИА "Россия сегодня".

13 из 25

Снимки одного из главных фотографов Великой Отечественной войны Евгения Халдея знает без преувеличения весь мир. Во время Нюрнбергского процесса его работы служили доказательствами преступлений фашизма.

14 из 25

Истребители гвардейского Краснознаменного авиаполка в небе над Севастополем. Фото Евгения Халдея.

15 из 25

Фотограф Макс Альперт во время войны побывал на Кавказе и Украине, в Белоруссии, Польше и Чехословакии. Он умел схватить самую суть события и в одном кадре выразить всю боль и весь страх, которые только можно испытать.

На фото: белорусская деревня, дотла сожженная гитлеровцами.

16 из 25

Работы фронтовых фотографов стали настоящими документами эпохи. Один из них — пленные немцы в Подмосковье, декабрь 1941 года. Кадр Анатолия Гаранина.

17 из 25

Марк Марков-Гринберг в первые дни войны ушел на фронт рядовым, с 1943 года был фоторепортером газеты "Слово бойца". Внимательный и вдумчивый, он подмечал мельчайшие детали и умел добиться максимального воздействия на зрителя.

18 из 25

Фоторепортажи Маркова-Гринберга убеждали, поражали, его героям невозможно было не сопереживать.

Брянский фронт. На учениях. Танк переходит окоп с солдатами. Фото Марка Маркова-Гринберга.

19 из 25

Многие фотографии военных корреспондентов стали классикой и вошли в учебники и энциклопедии в качестве иллюстраций.

Жители деревни Омолица приветствуют советского летчика Семена Бойко, прилетевшего первым на югославскую землю. Фото Евгения Халдея.

20 из 25

Советские автоматчики ведут бой на Графской пристани. Автор фото — Евгений Халдей.

21 из 25

Участница Великой Отечественной войны Мария Шальнева в мае 1945 года направляла военную технику, двигавшуюся по Александерплац в Берлине. В одной из машин ехал фотограф Евгений Халдей. Мгновение — и улыбчивая девушка стала "Регулировщицей Победы".

22 из 25

Исторический Парад Победы 1945 года и сегодня ассоциируется со снимком Макса Альперта: знамена немецко‑фашистских войск, разгромленных на полях сражений, падают к стенам Кремля в знак поражения агрессора.

23 из 25

А начало войны — с лучами прожекторов на фотографии Анатолия Гаранина, освещающими небо над Москвой в июне 1941 года. Никто и предположить не мог, какое страшное четырехлетие они предвещают.

24 из 25

Кадр "Знамя над Рейхстагом", созданный в мае 1945 года, стал настоящим символом Победы. Фотограф Евгений Халдей начал готовиться к съемке еще дома, в Москве. Красное полотнище сшил из скатерти, а когда прилетел в Берлин, вместе с тремя бойцами забрался на крышу полуразрушенного здания, чтобы водрузить флаг. Один из бойцов встал на самый край крыши, а другой держал его за сапоги.

25 из 25
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала