https://ria.ru/20210416/tsiklokar-1728507770.html
В России приступили к созданию летающего автомобиля "Циклокар"
В России приступили к созданию летающего автомобиля "Циклокар" - РИА Новости, 16.04.2021
В России приступили к созданию летающего автомобиля "Циклокар"
Специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН приступили к разработке инновационного аэромобиля с циклическими движителями "Циклокар", сообщает... РИА Новости, 16.04.2021
2021-04-16T03:13:00+03:00
2021-04-16T03:13:00+03:00
2021-04-16T12:48:00+03:00
наука
технологии
москва
российская академия наук
авто
фонд перспективных исследований
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0f/1728400649_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_602cd440af52e5eaac4a04a8c832dd23.jpg
https://ria.ru/20210126/dron-taksi-1594610768.html
https://ria.ru/20210114/letayuschiy-cadillac-general-motors-predstavila-passazhirskiy-dron-1593006115.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Циклокар – шестиместный аэромобиль с гибридной силовой установкой
В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон» стартовали работы по созданию инновационного аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар». Расчетная грузоподьемность машины составляет 600 килограммов, пассажировместимость 6 человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.
В ходе первого этапа работ произведено предварительное проектирование машины, а также проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром 1,5 м. Расчетные габариты Циклокара при грузоподъемности в 600 килограммов составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 километров в час, дальность полета до 500 километров.
Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.
2021-04-16T03:13
true
PT0M49S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0f/1728400649_160:0:640:360_1920x0_80_0_0_7f19b3f7cd49d3b46c39b986a70ea85d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, москва, российская академия наук, авто, фонд перспективных исследований, россия
Наука, Технологии, Москва, Российская академия наук, Авто, Фонд перспективных исследований, Россия
МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Специалисты Института теплофизики Сибирского отделения РАН приступили к разработке инновационного аэромобиля с циклическими движителями "Циклокар", сообщает
Фонд перспективных исследований.
Работы ведутся в рамках проекта "Циклон". Сейчас уже завершилось предварительное проектирование летающей машины, состоялись наземные испытания циклического движителя, а 60-килограмовый прототип совершил первый полет.
Полеты первого полноразмерного прототипа планируются на 2022 год. Машина с полностью электрической силовой установкой сможет поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Предполагается, что длина "Циклокара" составит 6,2 метра, а ширина — шесть метров. Он сможет развивать максимальную скорость до 250 километров в час, дальность полета будет достигать 500 километров.
"Помимо компактных, по сравнению с вертолетной техникой, габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность — до 30 градусов, и причаливания к вертикальным поверхностям", — рассказали в фонде.
Энергоузел для "Циклокара" создадут на базе бензинового роторно-поршневого двигателя, а более мощный вариант — гибридная силовая установка на основе турбовального двигателя.
"Циклокар" — летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей — быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель — одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала", — рассказал РИА Новости руководитель проектной группы Ян Чибисов.
По его словам, ключевую технологию уже отработали, и в течение трех лет технический облик "Циклокара" воплотится в реальный летательный аппарат.
В ФПИ пояснили, что управлять "Циклокаром" будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины, через гаджет по сети или централизованно из наземного пункта управления.