Рейтинг@Mail.ru
К облакам на такси: история летающих автомобилей - РИА Новости, 27.01.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К облакам на такси: история летающих автомобилей

Читать ria.ru в
В Москве испытали беспилотное такси, разработанное отечественными инженерами. Взмывающие в небо автомобили раньше можно было увидеть только в кино, но недалек тот час, когда они появятся на улицах городов и станут частью повседневной жизни. Транспорт завтрашнего дня — в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Пассажирский дрон, который работает на аккумуляторной электрической батарее и может поднять в воздух двух человек, разработала компания — участник Московского инновационного кластера. Машиной управляет цифровая система, которая полностью исключает пассажира из управления и следит за безопасностью. Аппарат по размерам — пять метров на 1,6 — сопоставим с автомобилем. Он может взлетать на высоту 150 метров развивать скорость 200 километров в час, садиться на парковочное место, маневрировать на стоянке и заезжать в гараж. Инженеры убеждены, что он отлично подходит для мегаполиса.

Испытание дрона-такси в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса Лужники в Москве

Пассажирский дрон, который работает на аккумуляторной электрической батарее и может поднять в воздух двух человек, разработала компания — участник Московского инновационного кластера. Машиной управляет цифровая система, которая полностью исключает пассажира из управления и следит за безопасностью. Аппарат по размерам — пять метров на 1,6 — сопоставим с автомобилем. Он может взлетать на высоту 150 метров развивать скорость 200 километров в час, садиться на парковочное место, маневрировать на стоянке и заезжать в гараж. Инженеры убеждены, что он отлично подходит для мегаполиса.

1 из 10
© Public domain/San Diego Air and Space Museum Archive

Это сегодня нет ничего особенного в том, что по небу летит автомобиль. Другое дело первая половина XX века, тогда это была фантастика. В 1940-е компания Convair создала гибрид самолета и машины. Получился аэрокар с фюзеляжем на крыше и авиадвигателем. Прототип Convair Model впервые поднялся в небо летом 1946 года и провел в воздухе целый час. Проекту дали зеленый свет. Через год появился Convair Model 118, который предполагалось запустить в производство. Однако при первом же полете аппарат потерпел крушение. Очень скоро все работы над программой прекратились.

Convair Model 118 в полете

Это сегодня нет ничего особенного в том, что по небу летит автомобиль. Другое дело первая половина XX века, тогда это была фантастика. В 1940-е компания Convair создала гибрид самолета и машины. Получился аэрокар с фюзеляжем на крыше и авиадвигателем. Прототип Convair Model впервые поднялся в небо летом 1946 года и провел в воздухе целый час. Проекту дали зеленый свет. Через год появился Convair Model 118, который предполагалось запустить в производство. Однако при первом же полете аппарат потерпел крушение. Очень скоро все работы над программой прекратились.

2 из 10
CC BY-SA 4.0 / Alexander Migl / Pal-V at Geneva Motorshow 2018 (cropped a photo)

В 2018 году компания из Нидерландов PAL-V International привезла на Женевский автосалон первый в мире серийный летающий автомобиль. Он представляет собой гибрид машины и гидроплана с особенностями мотоцикла из-за трехколесной компоновки. Создатели аппарата считают, что такая конструкция позволяет сделать аэрокар компактным, а значит, простым в использовании.

Летающий автомобиль Pal-V на Женевском автосалоне 2018

В 2018 году компания из Нидерландов PAL-V International привезла на Женевский автосалон первый в мире серийный летающий автомобиль. Он представляет собой гибрид машины и гидроплана с особенностями мотоцикла из-за трехколесной компоновки. Создатели аппарата считают, что такая конструкция позволяет сделать аэрокар компактным, а значит, простым в использовании.

3 из 10
© Public domain

Компания e-volo из Германии в 2011 году построила электрический летающий автомобиль VC1, больше похожий на вертолет. В том же году одноместный прототип совершил первый пилотируемый полет. Устройство, способное развивать скорость 100 км в час и проводить в небе до часа, управлялось с помощью джойстика. На основе этого аппарата e-volo построила двухместный VC 200, оснащенный 18 двигателями, и собирается запустить его в серийное производство.

Электрический пилотируемый вертолёт-мультикоптер E-Volo VC1

Компания e-volo из Германии в 2011 году построила электрический летающий автомобиль VC1, больше похожий на вертолет. В том же году одноместный прототип совершил первый пилотируемый полет. Устройство, способное развивать скорость 100 км в час и проводить в небе до часа, управлялось с помощью джойстика. На основе этого аппарата e-volo построила двухместный VC 200, оснащенный 18 двигателями, и собирается запустить его в серийное производство.

4 из 10
© AP Photo / John Locher

Производитель вертолетов Bell обратил внимание на растущий интерес к летающим такси и в 2019 году представил на выставке CES tech show концепт Bell Nexus — идеального, по мнению его создателей, транспортного средства для воздушных перевозок. Аэрокар способен принять на борт до пяти пассажиров и перенести их на расстояние до 100 километров на скорости более 200 километров в час.

Воздушное такси Bell Nexus на выставке CES tech show

Производитель вертолетов Bell обратил внимание на растущий интерес к летающим такси и в 2019 году представил на выставке CES tech show концепт Bell Nexus — идеального, по мнению его создателей, транспортного средства для воздушных перевозок. Аэрокар способен принять на борт до пяти пассажиров и перенести их на расстояние до 100 километров на скорости более 200 километров в час.

5 из 10
© SDASM Archives

Одномоторный Waterman Aerobile в 1930-е был, наверное, самым необычным самолетом: он умел передвигаться по автотрассе. И пусть разработанный в 1937-м Arrowplane (который позже стали называть Aerobile) оснастили двигателем всего в 100 "лошадей", а на приборной панели закрепили компас, это был прорыв в инженерной мысли.

Одномоторный самолет Waterman Aerobile

Одномоторный Waterman Aerobile в 1930-е был, наверное, самым необычным самолетом: он умел передвигаться по автотрассе. И пусть разработанный в 1937-м Arrowplane (который позже стали называть Aerobile) оснастили двигателем всего в 100 "лошадей", а на приборной панели закрепили компас, это был прорыв в инженерной мысли.

6 из 10
© AP Photo / Claude Paris

Словацкая компания AeroMobil создает свое летающее авто более двух десятков лет и на этом пути пережила немало трудностей, в том числе аварию во время испытаний. Транспортное средство со складывающимися крыльями, которое сможет разгоняться в воздухе до 200 километров в час, планировали выпустить в 2018 году, но перенесли на 2020-й, а позже и на 2023 год.

Прототип летающего автомобиля AeroMobil в Монако

Словацкая компания AeroMobil создает свое летающее авто более двух десятков лет и на этом пути пережила немало трудностей, в том числе аварию во время испытаний. Транспортное средство со складывающимися крыльями, которое сможет разгоняться в воздухе до 200 километров в час, планировали выпустить в 2018 году, но перенесли на 2020-й, а позже и на 2023 год.

7 из 10
© AP Photo / Kamran Jebreili

Китайская компания EHang представила беспилотный аппарат для перевозки пассажиров на выставке CES в Лас-Вегасе в 2016 году. Электрический квадрокоптер Ehang 184 мог поднять в небо одного пассажира весом до 100 кг и был предназначен для полетов на высоте 300-500 метров над землей. Для 23 минут полета его требовалось заряжать около двух часов.

Пассажирский электрический квадрокоптер Ehang 184

Китайская компания EHang представила беспилотный аппарат для перевозки пассажиров на выставке CES в Лас-Вегасе в 2016 году. Электрический квадрокоптер Ehang 184 мог поднять в небо одного пассажира весом до 100 кг и был предназначен для полетов на высоте 300-500 метров над землей. Для 23 минут полета его требовалось заряжать около двух часов.

8 из 10
CC BY-SA 4.0 / Matti Blume / Audi Pop.Up.Next, Geneva International Motor Show 2018 (cropped a photo)

В 2018 году внимание посетителей Женевского автосалона было приковано к совместной разработке автопроизводителя Audi, авиационной компании Airbus и дизайн-ателье ItalDesign Giugiaro. Концепт беспилотного летающего электромобиля Audi Pop.Up.Next представляет собой пассажирскую капсулу, которая может перемещаться и по земле, и по воздуху.

Беспилотный летающий электромобиль Audi Pop.Up.Next

В 2018 году внимание посетителей Женевского автосалона было приковано к совместной разработке автопроизводителя Audi, авиационной компании Airbus и дизайн-ателье ItalDesign Giugiaro. Концепт беспилотного летающего электромобиля Audi Pop.Up.Next представляет собой пассажирскую капсулу, которая может перемещаться и по земле, и по воздуху.

9 из 10
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

"Мы хотим, чтобы летающие машины, дроны-такси, были доступны для каждого, это не самолет, а доступный практически для любого жителя вид транспорта", — рассказал гендиректор стартапа "Ховер", чья разработка на днях прошла испытание в "Лужниках".

Испытание дрона-такси в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса Лужники в Москве

"Мы хотим, чтобы летающие машины, дроны-такси, были доступны для каждого, это не самолет, а доступный практически для любого жителя вид транспорта", — рассказал гендиректор стартапа "Ховер", чья разработка на днях прошла испытание в "Лужниках".

10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала