Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Психологи назвали самоизоляцию одной из причин роста детской агрессии

© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкОтдыхающие на территории музея-заповедника "Гатчина" в Ленинградской области
Отдыхающие на территории музея-заповедника Гатчина в Ленинградской области - РИА Новости, 1920, 01.10.2020
Читать ria.ru в
МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Пережитая из-за пандемии коронавируса самоизоляция может стать одной из причин, провоцирующих появление агрессии у школьников, заявили опрошенные РИА Новости психологи, подчеркивая, что правильная организация детского досуга и своевременное пресечение конфликтных ситуаций со стороны родителей помогут справиться со стрессом.
В начале сентября сообщалось, что родители третьеклассников в южно-сахалинской школе вместе с детьми вышли на несанкционированный пикет у здания школы из-за мальчика, терроризировавшего своим поведением одноклассников. Кроме того, местные журналисты ранее сообщали об инциденте в Махачкале, где школьники издевались во время перемены над одноклассником-инвалидом.
Удаленный режим работы из-за угрозы распространения коронавируса - РИА Новости, 1920, 26.06.2020
Исследование: дети не мешали россиянам работать на самоизоляции
Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. В России весной в течение месяца устанавливался режим нерабочих дней, чтобы граждане не нарушали режим самоизоляции и покидали дома только по необходимости.

Застой и напряжение

Детская агрессия, по словам заведующего кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В Ломоносова, доктора психологических наук, профессор Александра Тхостова, явление не новое. Дети, подчеркивает эксперт, чувствуют рамки допустимого поведения, нарушение которого приведет к наказанию. Однако, по его словам, в современном мире существует нехватка превентивных мер, а также способов решения конфликтных ситуаций в школе.
"Сейчас ни администрация, ни учителя не понимают, что им в таких ситуациях нужно делать. Всегда были какие-то меры воздействия на детей, которые останавливали самые острые истории. А теперь же все учителя про это говорят: они обращаются к родителям, родители тоже ничего не делают. И это одна из причин (детской агрессии - ред.). Вторая, наверное, они действительно из-за коронавируса "застоялись", когда их полгода не было в школе, то их навыки поведения могли быть утрачены. Это же дети, у них быстро все происходит", - заявил Тхостов РИА Новости.
Главный научный сотрудник, руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ "НМИЦ психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского" Елена Дозорцева также подчеркивает, что проблема детской агрессии появилась давно, однако самоизоляция действительно могла вызвать дополнительное напряжение и дисбаланс, которые, в свою очередь, сказались на поведении школьников.
"Агрессия, в общем-то, всегда была - и 10 лет назад, и 15 лет назад тоже были эти проблемы, связанные, к примеру, с избиением вне школы. Это не сиюминутно возникло... Повлияла ли здесь самоизоляция, сказать трудно, но это точно было сложное время для детей, когда они были предоставлены сами себе <…> и не могли общаться со сверстниками. Это могло вызывать какое-то напряжение", - сказала Дозорцева РИА Новости.
Пустой учебный класс - РИА Новости, 1920, 29.09.2020
Собянин объявил о двухнедельных школьных каникулах в Москве

Границы допустимого

При этом эксперт подчеркнула, что на сегодняшний день большая проблема связана не только с физическим и психологическим насилием, но и с агрессией детей в интернете, куда часто выкладывают видео с оскорблением и даже унижением одноклассников. Говоря о возможных рисках увеличения детской травли из-за новых вводимых мер в виде каникул, эксперт подтвердила, что подобные инициативы действительно вносят дисбаланс в состояние школьников. Однако, по ее словам, справиться с появившимися сложностями поможет правильная занятость детей.
"Конечно, энергетический дисбаланс у них присутствует, но если их займут в достаточной степени учебой и другими школьными делами, они найдут себе более пристойное занятие. Здесь только какими-то наказаниями обойтись нельзя. Если подростки находятся в изоляции, очень важно, чтобы они чем-то продуктивным были заняты. И в этот период изоляции - хотя сейчас будет все-таки не полная изоляция – очень важно как раз куда-то их энергию направлять, чтобы она в агрессию не превращалась", - подчеркнула Дозорцева.
Психолог Тхостов также убежден, что родители должны своевременно пресекать конфликтные ситуации и объяснять ребенку, что делать недопустимо, потому что, по его словам, именно ощущение безнаказанности и приводит к серьезным последствиям в виде агрессивного поведения как в школе, так и дома.
"Дети очень хорошо чувствуют, насколько они могут себе что-то позволить, где их остановят. Когда дети не чувствуют границы допустимого в общении с другими людьми, а осознавая свою безнаказанность, они далеко зайти могут. Особенно подростки. Ну и маленькие тоже, когда они видят, что нет никакого наказания, что старшие вообще сами не знают, как им реагировать. Дети это чувствуют все", - заключил Тхостов.
От непослушания до агрессии: советы психолога о воспитании сложных детей - РИА Новости, 1920, 25.04.2019
От непослушания до агрессии: советы психолога о воспитании сложных детейС какими проблемами чаще всего обращаются к психологам родители детей дошкольного возраста? Как справляться с гиперактивностью ребенка и детской агрессией? Как сделать так, чтобы ребенок научился не только слушаться, но и слышать взрослых? На эти и другие вопросы ответила практикующий психолог Галина Шакова.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала