10:34 17.09.2020
(обновлено: 12:48 17.09.2020)
Россия не выдаст Польше диспетчеров, обвиненных в крушении под Смоленском
© РИА Новости / Следственный комитет РФ | Перейти в медиабанкОбломки самолета Ту-154М, изъятые в ходе осмотра места происшествия и признанные вещественными доказательствами по уголовному делу
Обломки самолета Ту-154М, изъятые в ходе осмотра места происшествия и признанные вещественными доказательствами по уголовному делу . Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Россия не выдаст Польше диспетчеров по делу Качиньского, это запрещает российская Конституция, заявил РИА Новости зампред международного комитета Совета Федерации Андрей Климов.
«
"Россия не выдаст Польше диспетчеров по делу Качиньского, это запрещает российская Конституция", - сказал Климов.
По его словам, Польше "на этом надо дело и закрывать".
По словам сенатора, Польша "сама прекрасно понимает", что не сможет добиться выдачи российских диспетчеров для их ареста.
«
"Там идут у них внутриполитические разборки, разборки внутри ЕС, а Россия - это раскрученный бренд типа "плохого парня". Вот они и вспомнили про это дело, чтобы в очередной раз Россию обвинить", - заключил Климов.
Ранее пресс-секретарь генеральной прокуратуры Польши Эва Бялик заявила, что страна инициирует процедуру ареста авиационных диспетчеров, работавших на аэродроме Смоленска во время крушения самолета с президентом Лехом Качиньским на борту в 2010 году. Решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям. До этого польская прокуратура вынесла постановление об изменении обвинений, предъявляемых российским диспетчерам, с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.
В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.