Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Совфеде прокомментировали возможную установку алкозамков на новые авто

Здание Совета Федерации РФ. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 29 июл – РИА Новости. Идея установки алкозамков на автомобили требует проработки: в случае новых машин это вполне допустимо, по уже используемым авто есть вопросы, также сначала нужно доработать технологию и меры безопасности, заявил зампредседателя комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев.
Минпромторг РФ до конца года планирует разработать концепцию массового внедрения в России алкозамков – приборов блокировки зажигания при выявлении алкоголя в выдохе водителя, ведомство проработает вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать приборы в машины, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания в министерстве.
Руководитель фракции политической партии Справедливая Россия в Государственной Думе РФ Сергей Миронов
Миронов счел сомнительной идею внедрения алкозамков для автомобилей
"Для новых автомобилей такой подход является вполне допустимым. Но что делать с огромным количеством уже используемых автомобилей, пока совершенно не понятно. В частности, в большинстве импортных автомобилей замки и сигнализация действуют как единое целое, и смена замка, как правило, требует замены сигнализации, если она не самого последнего образца, а значит, требование замены замков на алкозамки – это как минимум удвоение затрат для автовладельца", - сказал Васильев РИА Новости.
По его словам, в СМИ называлась стоимость алкозамков - от 25 до 120 тысяч рублей. Замена сигнализации также будет стоить автовладельцу 60-100 тысяч рублей в среднем. Сенатор задался вопросом, почему алкозамки нужно часто тестировать. "И не является ли это лазейкой для того, чтобы у автовладельца появились дополнительные затраты, а соответствующие службы имели дополнительные доходы", - сказал парламентарий.
Он отметил, что непонятно, какую дополнительную инфраструктуру нужно создать, чтобы можно было без проблем обслуживать алкозамки. "Главное, что пока даже у производителя нет стопроцентной уверенности в том, что алкозамки будут безопасны, то есть не будут блокировать двигатель на ходу, а это сопряжено с важнейшим вопросом безопасности граждан", - заявил Васильев.
Сотрудники ГИБДД
Юрист: внедрение алкозамков может усложнить нахождение виновников ДТП
Сенатор полагает, что пока "не будут завершены все технические вопросы по возможности массового выпуска алкозамков и серьезно протестирована безопасность их использования, говорить о массовом применении определенно рано". По его словам, когда эти работы завершат, законодатели смогут заняться разработкой и принятием стандартов, отработкой нормативно-правовой базы их использования.
"Нельзя забывать и о том, что также потребуется вводить новые стандарты по составу жидкости для омывания стекол, чистки салонов... Наконец, встает вопрос возможности использования антисептических средств в салоне автомобиля, о необходимости которой мы только и говорили последние полгода", - подчеркнул Васильев.
С другой стороны, когда речь идет о школьных автобусах, транспорте для перевозки людей, "устанавливать алкозамки необходимо незамедлительно, тем более что в пилотном режиме, в частности, на школьных автобусах, эта система опробовалась", полагает парламентарий. Также нужно изучить опыт европейских стран по использованию этой системы безопасности, возможно, отдельные их наработки следует взять на вооружение, заключил сенатор.
Алкозамок
Эксперт рассказал о финском опыте использования алкозамков
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала