Рейтинг@Mail.ru
"Росатом" начал производство реакторов для атомного ледокола "Якутия" - РИА Новости, 26.05.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

"Росатом" начал производство реакторов для атомного ледокола "Якутия"

Павильон корпорации "Росатом". Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Предприятия машиностроительного дивизиона госкорпорации "Росатом" - холдинга "Атомэнергомаш" - приступили к изготовлению реакторных установок для будущего российского атомного ледокола "Якутия", сообщил РИА Новости генеральный директор "Атомэнергомаша" Андрей Никипелов.
Во вторник на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки четвертого российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220.
Вид Петербурга с верхней точки
Новый атомный ледокол "Якутия" заложили на "Балтийском заводе"
"В настоящее время предприятия машиностроительного дивизиона уже начали производство реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола "Якутия". По сути, для нас это уже серийный продукт", - сказал Никипелов.
"В 2018-м мы полностью завершили производство трех комплектов реакторных установок "РИТМ-200". Это шесть реакторов, которые были поставлены точно в срок. В октябре прошлого года состоялся успешный физпуск обоих реакторов на головном ледоколе "Арктика", - добавил гендиректор "Атомэнергомаша".
Никипелов напомнил об уникальной особенности реакторной установки "РИТМ-200" - ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса. За счет такой схемы установка оказалась 1,7 раза легче, в два раза компактнее и почти на 20% мощнее реакторов типа КЛТ, используемых в настоящее время на российских атомных ледоколах. Это позволило сделать новые ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки "РИТМ-200" внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.
"Следующий шаг – "РИТМ-400" для ледокола "Лидер". Предконтракнтая работа на поставку реакторной установки уже ведется", - сказал Никипелов. "Важный момент: поскольку компоновочные и схемные решения в обоих реакторах аналогичны, у нас появляется мощностной ряд для ледоколов разных проектов. А это нужно для дальнейшего развития атомного флота", - добавил он.
Стенд государственной корпорации по атомной энергии Росатом
"Росатом" подтвердил, что подписал контракт на постройку ледокола "Лидер"
Реакторная установка "РИТМ-400" стала эволюционным развитием проекта установки "РИТМ-200" с увеличением тепловой мощности до рекордных 315 МВт. Силовая установка позволит будущему атомоходу "Лидер" иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метра и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в том числе для крупнотоннажных судов.
"Но мы не ограничиваемся только ледокольным флотом – потенциал "РИТМов" значительно больше. В частности, разработана установка "РИТМ-200М" для оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ)", - сказал Никипелов. "Это усовершенствованная технология плавучего атомного энергоблока "Академик Ломоносов", который сейчас в Певеке", - пояснил он.
По словам Никипелова, специалистами предприятий "Атомэнергомаша" проведена большая работа по оптимизации плавучей атомной станции. "Применение "РИТМов" увеличивает электрическую мощность до 100 МВт, а также срок работы станции на одной загрузке топлива до десяти лет. Последнее позволяет исключить перегрузочный комплекс, хранилище отработавшего ядерного топлива и ряд других помещений. В настоящее время мы создали обликовый проект, проводятся переговоры с потенциальными заказчиками", - добавил Никипелов.
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе" (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию), сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.
Бетавольтаический преобразователь («ядерная батарейка»)
"Росатом" задумался о большой наработке плутония для "ядерных батареек"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала