https://ria.ru/20200526/1572008844.html
Новый атомный ледокол "Якутия" заложили на "Балтийском заводе"
Новый атомный ледокол "Якутия" заложили на "Балтийском заводе" - РИА Новости, 27.05.2020
Новый атомный ледокол "Якутия" заложили на "Балтийском заводе"
Закладка четвертого, одного из самых мощных в мире, российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоялась во вторник в Петербурге на... РИА Новости, 27.05.2020
2020-05-26T15:07
2020-05-26T15:07
2020-05-27T14:43
безопасность
санкт-петербург
государственная корпорация по атомной энергии "росатом"
балтийский завод
арктика
атомфлот
карское море
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/39676/05/396760578_0:157:3000:1844_1920x0_80_0_0_8671e332db2b38f842e9e6061a718b31.jpg
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Закладка четвертого, одного из самых мощных в мире, российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоялась во вторник в Петербурге на "Балтийском заводе" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщил РИА Новости представитель Балтзавода.Участники церемонии прикрепили табличку с названием ледокола к закладной секции атомохода."Якутия" будет четвертым по счету и третьим серийным судном в линейке атомоходов проекта 22220. Заказчиком строительства выступает ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом"). Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона."После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола", - прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, его слова цитирует пресс-служба ведомства.Как отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, универсальные атомные ледоколы позволят сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе", сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. Стоимость контракта на еще два судна составила 100 миллиардов рублей.Как заявил Глава Якутии Айсен Николаев, несмотря на то, что из-за пандемии техническая закладка ледокола прошла в сокращенном формате и без обычного для таких церемоний количества участников, в республике все равно считают этот день праздничным."Интенсивность освоения Восточного сектора Арктики напрямую связана с развитием судоходства по Северному морскому пути, где атомоходы играют важнейшую роль. Севморпуть - это новые социально-экономические возможности развития арктических территорий Якутии и реализации проектов по освоению месторождений, создания и модернизации соответствующей инфраструктуры на арктическом побережье Восточной Арктики с участием крупных российских и международных компаний при поддержке государства", - сказал он.Николаев отметил, что в перспективе роль Севморпути в качестве ключевого транспортного обеспечения Якутии существенно возрастет."Новые возможности для развития перевозок по этой трассе открываются в связи с освоением месторождений углеводородов в прибрежных районах и на арктическом шельфе. Уникальное ниобий-редкоземельное месторождение Томтор, крупные месторождения россыпных ювелирных алмазов бассейнов рек Эбелях и Куонамка и уникальных по твёрдости алмазов Попигайского алмазоносного района, перспективные нефтегазоносные площади северного склона Анабарского щита, разведанные месторождения угля могут обеспечить создание на их базе с использованием Северного морского пути высокоэффективного горнопромышленного кластера", - приводит слова главы республики его пресс-служба.
https://ria.ru/20200210/1564361815.html
санкт-петербург
арктика
карское море
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/39676/05/396760578_167:0:2832:1999_1920x0_80_0_0_69f8275458fce759ea6499807370a1ec.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, санкт-петербург, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", балтийский завод, арктика, атомфлот, карское море
Безопасность, Санкт-Петербург, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Балтийский завод, Арктика, Атомфлот, Карское море
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Закладка четвертого, одного из самых мощных в мире, российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоялась во вторник в
Петербурге на "
Балтийском заводе" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщил РИА Новости представитель Балтзавода.
Участники церемонии прикрепили табличку с названием ледокола к закладной секции атомохода.
"Якутия" будет четвертым по счету и третьим серийным судном в линейке атомоходов проекта 22220. Заказчиком строительства выступает ФГУП "
Атомфлот" (предприятие госкорпорации "
Росатом"). Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в
Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа
Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
"После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола", - прокомментировал событие глава
Минпромторга РФ
Денис Мантуров, его слова цитирует пресс-служба ведомства.
Как отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, универсальные атомные ледоколы позволят сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе", сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. Стоимость контракта на еще два судна составила 100 миллиардов рублей.
Как заявил Глава Якутии Айсен Николаев, несмотря на то, что из-за пандемии техническая закладка ледокола прошла в сокращенном формате и без обычного для таких церемоний количества участников, в республике все равно считают этот день праздничным.
«
"Интенсивность освоения Восточного сектора Арктики напрямую связана с развитием судоходства по Северному морскому пути, где атомоходы играют важнейшую роль. Севморпуть - это новые социально-экономические возможности развития арктических территорий Якутии и реализации проектов по освоению месторождений, создания и модернизации соответствующей инфраструктуры на арктическом побережье Восточной Арктики с участием крупных российских и международных компаний при поддержке государства", - сказал он.
Николаев отметил, что в перспективе роль Севморпути в качестве ключевого транспортного обеспечения Якутии существенно возрастет.
"Новые возможности для развития перевозок по этой трассе открываются в связи с освоением месторождений углеводородов в прибрежных районах и на арктическом шельфе. Уникальное ниобий-редкоземельное месторождение Томтор, крупные месторождения россыпных ювелирных алмазов бассейнов рек Эбелях и Куонамка и уникальных по твёрдости алмазов Попигайского алмазоносного района, перспективные нефтегазоносные площади северного склона Анабарского щита, разведанные месторождения угля могут обеспечить создание на их базе с использованием Северного морского пути высокоэффективного горнопромышленного кластера", - приводит слова главы республики его пресс-служба.