Рейтинг@Mail.ru
Новый атомный ледокол "Якутия" заложили на "Балтийском заводе" - РИА Новости, 27.05.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый атомный ледокол "Якутия" заложили на "Балтийском заводе"

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Закладка четвертого, одного из самых мощных в мире, российского универсального атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 состоялась во вторник в Петербурге на "Балтийском заводе" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщил РИА Новости представитель Балтзавода.
Участники церемонии прикрепили табличку с названием ледокола к закладной секции атомохода.
"Якутия" будет четвертым по счету и третьим серийным судном в линейке атомоходов проекта 22220. Заказчиком строительства выступает ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом"). Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
"После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола", - прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, его слова цитирует пресс-служба ведомства.
Как отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, универсальные атомные ледоколы позволят сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.
Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был ранее построен на "Балтийском заводе", сейчас там идет строительство двух серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". В августе 2019 года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта. Стоимость контракта на еще два судна составила 100 миллиардов рублей.
Как это устроено: атомный ледокол Арктика. AR-реконструкция
Как это устроено: атомный ледокол "Арктика". AR-реконструкция
Как заявил Глава Якутии Айсен Николаев, несмотря на то, что из-за пандемии техническая закладка ледокола прошла в сокращенном формате и без обычного для таких церемоний количества участников, в республике все равно считают этот день праздничным.
«
"Интенсивность освоения Восточного сектора Арктики напрямую связана с развитием судоходства по Северному морскому пути, где атомоходы играют важнейшую роль. Севморпуть - это новые социально-экономические возможности развития арктических территорий Якутии и реализации проектов по освоению месторождений, создания и модернизации соответствующей инфраструктуры на арктическом побережье Восточной Арктики с участием крупных российских и международных компаний при поддержке государства", - сказал он.
Николаев отметил, что в перспективе роль Севморпути в качестве ключевого транспортного обеспечения Якутии существенно возрастет.
"Новые возможности для развития перевозок по этой трассе открываются в связи с освоением месторождений углеводородов в прибрежных районах и на арктическом шельфе. Уникальное ниобий-редкоземельное месторождение Томтор, крупные месторождения россыпных ювелирных алмазов бассейнов рек Эбелях и Куонамка и уникальных по твёрдости алмазов Попигайского алмазоносного района, перспективные нефтегазоносные площади северного склона Анабарского щита, разведанные месторождения угля могут обеспечить создание на их базе с использованием Северного морского пути высокоэффективного горнопромышленного кластера", - приводит слова главы республики его пресс-служба.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала