https://ria.ru/20200525/1571931538.html
В администрации президента не поддержали проект о работе такси
В администрации президента не поддержали проект о работе такси - РИА Новости, 25.05.2020
В администрации президента не поддержали проект о работе такси
Государственно-правовое управление президента РФ в очередной раз дало отрицательный отзыв на законопроект о регулировании работы такси: юристы в своем... РИА Новости, 25.05.2020
2020-05-25T08:15
2020-05-25T08:15
2020-05-25T08:15
общество
федеральная служба безопасности рф (фсб россии)
госдума рф
совет федерации рф
глонасс (система навигации)
евгений москвичев
лариса брычева
виталий ефимов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/18/1570537231_0:152:3101:1896_1920x0_80_0_0_3bc54a34a805c94978fd3c4a752e305e.jpg
МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Государственно-правовое управление президента РФ в очередной раз дало отрицательный отзыв на законопроект о регулировании работы такси: юристы в своем заключении указали на игнорирование замечаний и предложений ряда ведомств, а также на несогласование требований проекта с текущей социально-экономической обстановкой в стране.В июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все ЕР) внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Авторы считают, что появление современных технологий обострило проблемы теневого сектора и сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру. В частности, депутаты предложили штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рублей.В конце мая прошлого года глава комитета Евгений Москвичев заявлял РИА Новости, что закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен вступить в силу в 2019 году. Москвичев также говорил, что, согласно поправкам ко второму чтению, иностранные компании, работающие в сфере таксомоторных перевозок, не смогут предоставлять свои услуги на территории РФ.Кроме того, согласно поправкам, все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, благодаря чему будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя и не позволит ему работать сверх нормы. Однако во втором чтении законопроект пока так и не был рассмотрен."В Государственно-правовом управлении президента Российской Федерации повторно рассмотрен проект федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный комитетом Государственной думы по транспорту и строительству к рассмотрению во втором чтении", - говорится в документе (имеется в распоряжении РИА Новости) за подписью начальника управления Ларисы Брычевой от 29 апреля на имя главы комитета Евгения Москвичева.Отмечается, что в представленной редакции проекта не учтены предложения и замечания экспертного управления президента РФ, управления президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, а также замечания и предложения Минтранса, согласованные с ФСБ.Кроме того, подчеркивается, что положения проекта о необходимости устанавливать в автомобилях перевозчиков тахографы, таксометры и онлайн-кассы "в сложившейся социально-экономической обстановке, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, не согласуются с мерами, направленными на поддержание государством транспортной отрасли как субъекта малого бизнеса"."С учетом изложенного полагаем, что законопроект нуждается в дополнительной проработке и согласовании с Экспертным управлением президента Российской Федерации, Управлением президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, Минтрансом России, и в представленной редакции не может быть рекомендован к принятию Государственной думой во втором чтении", - добавляется в документе.По словам одного из авторов инициативы, первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, это уже четвертый отрицательный отзыв государственно-правового управления на текст законопроекта ко второму чтению, который подготовлен комитетом по транспорту и строительству.Помимо данного проекта, с законодательным предложением урегулировать сферу работы такси выступали и члены Совета федерации во главе с вице-спикером, секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком: проект, повышающий безопасность пассажиров такси, был внесен в Госдуму в декабре 2019 года. Как отмечал Турчак, главным условием работы агрегаторов должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира, в случае аварии или другого нарушения.Законопроектом предполагалось предоставить самозанятым гражданам право осуществлять таксомоторные перевозки. Кроме того, в инициативе предлагалось закрепить финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси, и ввести требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца.В феврале 2020 года комитет Госдумы по транспорту и строительству принял решение вернуть законопроект авторам. Как отмечал руководитель фракции ЕР в Госдуме Сергей Неверов, проект был возвращен авторам "по формальным признакам", но никак не из-за содержания и сути документа, который, по его словам, был тщательно выверенным. Тогда Неверов заявил, что обратится к первому вице-спикеру ГД Александру Жукову с просьбой совместно с комитетом по транспорту и строительству ускорить работу над проектом о регулировании деятельности такси.
https://ria.ru/20200513/1571387784.html
https://ria.ru/20200424/1570503654.html
https://ria.ru/20200403/1569561812.html
https://ria.ru/20190613/1555493611.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/18/1570537231_186:0:2917:2048_1920x0_80_0_0_d0697be2f4d7391fd7211630c538087b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная служба безопасности рф (фсб россии), госдума рф, совет федерации рф, глонасс (система навигации), евгений москвичев, лариса брычева, виталий ефимов, россия
Общество, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Госдума РФ, Совет Федерации РФ, ГЛОНАСС (система навигации), Евгений Москвичев, Лариса Брычева, Виталий Ефимов, Россия
МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Государственно-правовое управление президента РФ в очередной раз дало отрицательный отзыв на законопроект о регулировании работы такси: юристы в своем заключении указали на игнорирование замечаний и предложений ряда ведомств, а также на несогласование требований проекта с текущей социально-экономической обстановкой в стране.
В июне 2018 года депутаты
Вячеслав Лысаков,
Евгений Москвичев,
Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все ЕР) внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Авторы считают, что появление современных технологий обострило проблемы теневого сектора и сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру. В частности, депутаты предложили штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рублей.
В конце мая прошлого года глава комитета Евгений Москвичев заявлял РИА Новости, что закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен вступить в силу в 2019 году. Москвичев также говорил, что, согласно поправкам ко второму чтению, иностранные компании, работающие в сфере таксомоторных перевозок, не смогут предоставлять свои услуги на территории РФ.
Кроме того, согласно поправкам, все автомобили такси в России будут оборудованы системой
ГЛОНАСС, благодаря чему будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя и не позволит ему работать сверх нормы. Однако во втором чтении законопроект пока так и не был рассмотрен.
"В Государственно-правовом управлении президента
Российской Федерации повторно рассмотрен проект федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготовленный комитетом Государственной думы по транспорту и строительству к рассмотрению во втором чтении", - говорится в документе (имеется в распоряжении РИА Новости) за подписью начальника управления
Ларисы Брычевой от 29 апреля на имя главы комитета Евгения Москвичева.
Отмечается, что в представленной редакции проекта не учтены предложения и замечания экспертного управления президента РФ, управления президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, а также замечания и предложения Минтранса, согласованные с
ФСБ.
Кроме того, подчеркивается, что положения проекта о необходимости устанавливать в автомобилях перевозчиков тахографы, таксометры и онлайн-кассы "в сложившейся социально-экономической обстановке, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, не согласуются с мерами, направленными на поддержание государством транспортной отрасли как субъекта малого бизнеса".
"С учетом изложенного полагаем, что законопроект нуждается в дополнительной проработке и согласовании с Экспертным управлением президента Российской Федерации, Управлением президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, Минтрансом России, и в представленной редакции не может быть рекомендован к принятию Государственной думой во втором чтении", - добавляется в документе.
По словам одного из авторов инициативы, первого зампреда комитета
Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, это уже четвертый отрицательный отзыв государственно-правового управления на текст законопроекта ко второму чтению, который подготовлен комитетом по транспорту и строительству.
Помимо данного проекта, с законодательным предложением урегулировать сферу работы такси выступали и члены
Совета федерации во главе с вице-спикером, секретарем генсовета "
Единой России" Андреем Турчаком: проект, повышающий безопасность пассажиров такси, был внесен в Госдуму в декабре 2019 года. Как отмечал Турчак, главным условием работы агрегаторов должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира, в случае аварии или другого нарушения.
Законопроектом предполагалось предоставить самозанятым гражданам право осуществлять таксомоторные перевозки. Кроме того, в инициативе предлагалось закрепить финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси, и ввести требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца.
В феврале 2020 года комитет Госдумы по транспорту и строительству принял решение вернуть законопроект авторам. Как отмечал руководитель фракции ЕР в Госдуме
Сергей Неверов, проект был возвращен авторам "по формальным признакам", но никак не из-за содержания и сути документа, который, по его словам, был тщательно выверенным. Тогда Неверов заявил, что обратится к первому вице-спикеру ГД
Александру Жукову с просьбой совместно с комитетом по транспорту и строительству ускорить работу над проектом о регулировании деятельности такси.