Рейтинг@Mail.ru
В авиакомпании назвали возможную причину крушения самолета в Алма-Ате - РИА Новости, 30.12.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В авиакомпании назвали возможную причину крушения самолета в Алма-Ате

© РИА Новости / Комитет по ЧС МВД КазахстанаМесто крушения самолета Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air
Место крушения самолета Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air
Место крушения самолета Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air
Читать ria.ru в
Дзен
АЛМА-АТА, 30 дек - РИА Новости. Авария самолёта Bek Air могла произойти из-за спутного следа взлетевшего за минуту до этого Airbus, заявил в понедельник директор лётной службы авиакомпании Ерик Сапаров.
Ранее в понедельник глава МВД Ерлан Тургумбаев сообщил, что следствие сейчас рассматривает три предварительные версии причин авиакатастрофы – ошибку пилотов, технические неполадки, работу навигационных служб.
"Одна из причин, которую мы предполагаем,… спутный след, - сказал Сапаров.
Он пояснил, что за минуту до взлёта Fokker-100 с этой же полосы взлетел Airbus, который мог создать спутные струи.
По его словам, эта версия подтверждается тем, что пилот самолёта Bek Air при взлёте боролся с правым и левым креном. "До последнего пилоты пытались взлететь и преодолеть это внешнее воздействие", - добавил Сапаров.
Ещё один представитель руководства компании, не уточнивший свою должность, Нурлан Жумасултанов заявил, что временной интервал между взлетом Fokker-100 и тяжелым Airbus, принадлежащим авиакомпании "Эйр Астана", согласно документам, должен составлять одну-две минуты.
"Возможно, в будущем с учётом расследования этот интервал нужно будет увеличить до трех-пяти минут", - сказал он.
Место крушения самолета Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air, следовавшего рейсом Алма-Ата Нур-Султан
Черные ящики с разбившегося под Алма-Атой самолета передали в МАК
Жумасултанов также отметил, что ситуацию усугубил штиль, наблюдавшийся в момент аварии. "Когда есть ветер, этот турбулентный след сдувается", - добавил он.
Представитель компании также подчеркнул, что Bek Air не обвиняет никого в сложившейся ситуации. "Мы говорим о том, что послужило причиной (аварии - ред.). Кто виновен - определит следствие", - подчеркнул он.
По словам Жумасултанова, также вызывает вопросы тот факт, что около аэропорта был построен дом, в который в итоге врезался самолет. "Самолёт не проектируется, чтобы остаться целым после столкновения с капитальным строением... Если бы не дом, все были бы живы и здоровы", - сказал он.
Спутный след - это воздушное течение в виде возмущённых масс воздуха, сходящих с крыла, стабилизатора, других поверхностей, а также фюзеляжа самолета. Попадание в спутный след, как правило, неожиданно для пилота и поэтому часто воспринимается им как внезапный отказ системы управления.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алма-Ата - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, 27 декабря при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены.
Авиакатастрофа в Казахстане

Лайнер при взлете дважды коснулся хвостом полосы.

1 из 12
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала