https://ria.ru/20191212/1562311740.html
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - РИА Новости, 12.12.2019
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" – тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5. Предназначен для придания боевой устойчивости ракетным подводным РИА Новости, 12.12.2019
2019-12-12T13:42:00+03:00
2019-12-12T13:42:00+03:00
2019-12-12T13:42:00+03:00
справки
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156230/48/1562304803_133:320:3072:1973_1920x0_80_0_0_02b76e6873f9d536456333aae9561fd3.jpg
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" – тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5. Предназначен для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в районах боевого предназначения.Корабль был заложен на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982 года под наименованием "Рига" и спущен на воду 4 декабря 1985 года под названием "Леонид Брежнев". 11 августа 1987 года его переименовали в "Тбилиси". 4 октября 1990 года он стал именоваться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Зачислен в состав Северного флота 20 января 1991 года. Корабль изначально предназначался для размещения самолетов с нормальным взлетом и посадкой – Су-27К и МиГ-29К. От полноценных авианосцев "Кузнецов" отличался следующими параметрами: меньший по размерам ангар (по причине размещения на корабле противокорабельных ракет "Гранит" в подпалубной установке ангар оказалось невозможно продлить в носовую часть корабля) и отсутствие катапульт, препятствующее использованию тяжелых самолетов с длинным разбегом (например, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и палубных транспортников).Крейсер имеет длину 302,3 метра, ширину - 72,3 метра. Его осадка составляет 9,14 метра, полное водоизмещение – 55000 тонн. Корабль может развивать скорость 29 узлов. Его энергетическая установка состоит из четырех паротурбин, мощность каждой – 50000 лошадиных сил. Автономность плавания корабля – 45 суток. Экипаж крейсера – 1960 человек.Авианосец оснащен ракетными пусковыми установками (12 противокорабельных ракет "Гранит" и 60 ракет "Удав-1"), зенитно-ракетными комплексами "Клинок" (192 ракеты, 24 пусковые установки) и "Каштан" (256 ракет). На борту могут располагаться до 24 многоцелевых вертолетов Ка-27 и до 12 палубных истребителей Су-27К (Су-33).Крейсер в 1990-х годах регулярно выходил в море на учения, нес боевую службу в Средиземноморье. С 1996 по 1998 год находился в ремонте. В 2000 году принимал участие в операции по поиску атомной подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом мореВ 2001-2004 годах находился в ремонте. В 2004 году участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, с декабря 2007 года по февраль 2008 года – в походе в Атлантический океан и Средиземное море во главе отряда боевых кораблей. С 6 декабря 2011 года по 16 февраля 2012 года корабль осуществил дальний поход в Средиземное море в рамках обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в районах Мирового океана. В 2013-2014 годах крейсер совершил седьмой по счету дальний поход.В 2015-2016 годах корабль находился в ремонте, во время которого погреба крейсера модернизировали под новые виды авиационных боеприпасов. Также на борт корабля была поставлена для испытания обновленная летная группа, в состав которой вошли палубные истребители четвертого поколения МиГ-29К/КУБ.В октябре 2016 года крейсер "Адмирал Кузнецов" в составе корабельной ударной группы вышел в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. С 8 ноября выполнял задачи по борьбе с терроризмом в Сирии. На борту авианосца находилось более 40 самолетов и вертолетов. Впервые в истории России 15 ноября было осуществлено боевое применение палубных самолетов Су-33. За два месяца боевой службы летчики морской авиации авиакрыла "Адмирала Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов, в ходе которых было поражено более 1,2 тысячи объектов международных террористов на территории Сирии. По целям в Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами.Во время этого похода произошли аварии двух самолетов из авиакрыла крейсера. В середине ноября при заходе на посадку истребитель МиГ-29 рухнул в Средиземном море за несколько километров до авианосца из-за технической неисправности. Летчик успел катапультироваться и был доставлен на борт крейсера. В начале декабря после выполнения боевой задачи в Сирии российский истребитель Су-33 при посадке на крейсер выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя успел катапультироваться. В феврале 2017 года крейсер вместе с группой кораблей вернулся в Североморск.В 2018 году был поставлен в док на капитальный ремонт. В ночь на 30 октября в доке на судоремонтном заводе в Мурманской области при проведении операции по спуску на воду крейсера "Адмирал Кузнецов" произошла аварийная ситуация, в результате которой док затонул. Кроме того, упавший кран дока повредил часть палубы и корпуса авианосца. Инцидент произошел в поселке Росляково (Мурманская область). Как заявили в Объединенной судостроительной компании, ЧП с плавучим доком не повлияет на сроки завершения ремонта и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Работы по ремонту и модернизации крейсера должны были завершиться в 2020 году. По плану на испытания корабль должен был выйти в 2021 году. 12 декабря 2019 года на корабле произошло новое ЧП – в первом энергоотсеке крейсера при проведении сварочных работ возникло возгорание. Площадь пожара составила порядка 120 квадратных метров. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156230/48/1562304803_211:0:2942:2048_1920x0_80_0_0_049c3c11ef17e3ba52fdd4b7df576dca.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки
"Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" –
тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5. Предназначен для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в районах боевого предназначения.
Корабль был заложен на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982 года под наименованием "Рига" и спущен на воду 4 декабря 1985 года под названием "Леонид Брежнев". 11 августа 1987 года его переименовали в "Тбилиси". 4 октября 1990 года он
стал именоваться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Зачислен в состав Северного флота 20 января 1991 года.
Корабль изначально
предназначался для размещения самолетов с нормальным взлетом и посадкой – Су-27К и МиГ-29К. От полноценных авианосцев "Кузнецов" отличался следующими параметрами: меньший по размерам ангар (по причине размещения на корабле противокорабельных ракет "Гранит" в подпалубной установке ангар оказалось невозможно продлить в носовую часть корабля) и отсутствие катапульт, препятствующее использованию тяжелых самолетов с длинным разбегом (например, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и палубных транспортников).
Крейсер имеет длину 302,3 метра, ширину - 72,3 метра. Его осадка составляет 9,14 метра, полное водоизмещение – 55000 тонн. Корабль может развивать скорость 29 узлов. Его энергетическая установка состоит из четырех паротурбин, мощность каждой – 50000 лошадиных сил. Автономность плавания корабля – 45 суток. Экипаж крейсера – 1960 человек.
Авианосец оснащен ракетными пусковыми установками (12 противокорабельных ракет "Гранит" и 60 ракет "Удав-1"), зенитно-ракетными комплексами "Клинок" (192 ракеты, 24 пусковые установки) и "Каштан" (256 ракет). На борту могут располагаться до 24 многоцелевых вертолетов Ка-27 и до 12 палубных истребителей Су-27К (Су-33).
Крейсер в 1990-х годах регулярно выходил в море на учения, нес боевую службу в Средиземноморье. С 1996 по 1998 год находился в ремонте. В 2000 году принимал участие в операции по поиску атомной подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море
В 2001-2004 годах находился в ремонте. В 2004 году участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, с декабря 2007 года по февраль 2008 года – в походе в Атлантический океан и Средиземное море во главе отряда боевых кораблей. С 6 декабря 2011 года по 16 февраля 2012 года корабль осуществил дальний поход в Средиземное море в рамках обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в районах Мирового океана. В 2013-2014 годах крейсер совершил седьмой по счету дальний поход.
В 2015-2016 годах корабль находился в ремонте, во время которого погреба крейсера модернизировали под новые виды авиационных боеприпасов. Также на борт корабля была поставлена для испытания обновленная летная группа, в состав которой вошли палубные истребители четвертого поколения МиГ-29К/КУБ.
В октябре 2016 года крейсер "Адмирал Кузнецов" в составе корабельной ударной группы
вышел в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. С 8 ноября выполнял задачи по борьбе с терроризмом в Сирии. На борту авианосца находилось более 40 самолетов и вертолетов. Впервые в истории России 15 ноября было осуществлено боевое применение палубных самолетов Су-33. За два месяца боевой службы летчики морской авиации авиакрыла "Адмирала Кузнецова" выполнили 420 боевых вылетов, в ходе которых было поражено более 1,2 тысячи объектов международных террористов на территории Сирии. По целям в Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами.
Во время этого похода
произошли аварии двух самолетов из авиакрыла крейсера. В середине ноября при заходе на посадку истребитель МиГ-29 рухнул в Средиземном море за несколько километров до авианосца из-за технической неисправности. Летчик успел катапультироваться и был доставлен на борт крейсера. В начале декабря после выполнения боевой задачи в Сирии российский истребитель Су-33 при посадке на крейсер выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя
успел катапультироваться.
В феврале 2017 года крейсер вместе с группой кораблей
вернулся в Североморск.
В 2018 году
был поставлен в док на капитальный ремонт.
В ночь на 30 октября в доке на судоремонтном заводе в Мурманской области при проведении операции по спуску на воду крейсера "Адмирал Кузнецов"
произошла аварийная ситуация, в результате которой док затонул. Кроме того, упавший кран дока повредил часть палубы и корпуса авианосца. Инцидент произошел в поселке Росляково (
Мурманская область). Как заявили в Объединенной судостроительной компании, ЧП с плавучим доком не повлияет на сроки завершения ремонта и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Работы по ремонту и модернизации крейсера должны были завершиться в 2020 году. По плану на испытания корабль
должен был выйти в 2021 году.
12 декабря 2019 года на корабле
произошло новое ЧП – в первом энергоотсеке крейсера при проведении сварочных работ возникло возгорание. Площадь пожара
составила порядка 120 квадратных метров.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников