https://ria.ru/20191205/1561983473.html
Дмитрий Киселев: позиция Церкви противоречит позиции Бога
Дмитрий Киселев: позиция Церкви противоречит позиции Бога - РИА Новости, 15.03.2021
Дмитрий Киселев: позиция Церкви противоречит позиции Бога
Библия не запрещает суррогатное материнство и ЭКО, а их запрет в Основах социальной концепции Русской православной церкви, написанных ее служителями около 20... РИА Новости, 15.03.2021
2019-12-05T08:00
2019-12-05T08:00
2021-03-15T14:13
религия
общество
москва
дмитрий киселев
русская православная церковь
александр абрамов
россия сегодня
аналитика - религия и мировоззрение
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156160/32/1561603294_0:0:2985:1680_1920x0_80_0_0_0ee2c1482eb222cdf9cb3a5336ab4036.jpg
МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Библия не запрещает суррогатное материнство и ЭКО, а их запрет в Основах социальной концепции Русской православной церкви, написанных ее служителями около 20 лет назад, противоречит благословению Творца "Плодитесь и размножайтесь" и может быть пересмотрен ради деторождения, заявил генеральный директор МИА "Россия сегодня" журналист Дмитрий Киселев в эфире телеканала "СПАС"."По медицинским показаниям Церковь могла бы благословить суррогатное материнство и ЭКО. Вы говорите, Закон Божий, но речь идет сейчас не о Библии, которая не запрещает ЭКО, а об Основах социальной концепции (РПЦ — Прим. ред.) — это то, что написано человеком… Бог не запрещает ЭКО. …Вы ссылаетесь на волю Божию, а на самом деле говорите о воли Церкви. Воля Божия и воля Церкви — это не одно и то же. Мне представляется, что сейчас, на данном этапе существования Церкви, воля Божия — "плодитесь и размножайтесь" — вошла в противоречие с волей Церкви. Поэтому лучше помочь человеку стать на сторону жизни — и это будет, как мне представляется, по воле Божией", — сказал Киселев в среду вечером в ходе теледебатов о суррогатном материнстве с протоиереем Александром Абрамовым.Ранее Киселев в эфире программы "Вести недели", которую ведет на телеканале "Россия 1", заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением новых нравственных вызовов.По его словам, изложенная в Основах социальной концепции позиция РПЦ "написана человеком… сейчас", а значит, ее можно изменять, редактировать. "И я уверен, что она будет меняться со временем", — отметил Киселев.Библейские слова "плодитесь и размножайтесь", убежден он, были обращены Богом ко всему человечеству, которое олицетворяли Адам и Ева. "И сейчас благодаря этой "божественной инструкции" у нас есть человечество", — добавил журналист.Однако, по его словам, сегодня "человек себя чувствует между позицией государства, которое благословляет ЭКО, и позицией Церкви, которая запрещает". "Личность идет на разрыв. Нам нужно во имя деторождения и народа сгладить эти конфликты любовью, это главная заповедь Христа", — сказал Киселев. Он полагает, что "Церковь может духовно сопроводить и поддержать родителей и суррогатную мать — тогда не будет возникать такого конфликта".В рамках дискуссии о том, что делать с "избыточными" или "нежизнеспособными" эмбрионами, которые создаются в результате применения технологии ЭКО, Киселев предложил Церкви "распоряжаться этим фондом"."Часть (эмбрионов — Прим. ред.) приживается, часть волею Божией не приживается, а часть остается. Мама может распорядиться: оставить себе на следующую беременность, может отправить в качестве донорских. А что делать с остальными? Я предлагаю отдать их Церкви — тогда Церковь благословит ЭКО, и пусть она сама распоряжается этим фондом. И тогда моральная проблема снимается… Если Церковь их ("избыточные" эмбрионы — Прим. ред.) возьмет себе и мы их не будем убивать — это было бы прекрасное решение, если бы Церковь на это пошла", — считает Киселев.Он заявил также, что не выступает против Церкви, а хочет вместе с ней обсудить новые реалии и возможность сохранения и приумножения жизни.Протоиерей Александр Абрамов, в свою очередь, в эфире телеканала "СПАС" отметил, что "Церковь не запрещает искусственное оплодотворение и другие манипуляции, которые ведут к восстановлению способности рожать". Однако если эти методы не дают результата, а человек находится внутри церковной ситуации, надо задать себе вопрос: "Может быть, такова обо мне воля Божия?". "Ты должен обдумать эту ситуацию", — сказал Абрамов.Священнослужитель изложил позицию Церкви, отраженную в документе под названием Основы социальной концепции РПЦ, который был принят Архиерейским собором в 2000 году.В нем Русская церковь называет суррогатное материнство "противоестественным и морально недопустимым", поскольку оно "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости", которая устанавливается между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания", — сказано в Основах социальной концепции РПЦ.Также Церковь считает недопустимыми виды экстракорпорального оплодотворения, которые предполагают "заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов", поскольку признает эмбрион человеком.Допустимым же средством медпомощи в РПЦ считают только "искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия".В случае же, если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а "терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание". В этом случае Русская церковь рекомендует усыновить детей.
https://ria.ru/20191204/1561931117.html
https://ria.ru/20191203/1561906901.html
https://ria.ru/20191202/1561873721.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156160/32/1561603294_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_9417e5c23be3d6bdbf82be54385e353e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, москва, дмитрий киселев, русская православная церковь, александр абрамов, россия сегодня, аналитика - религия и мировоззрение, биотехнологии и вера, религия
Религия, Общество, Москва, Дмитрий Киселев, Русская православная церковь, Александр Абрамов, Россия сегодня, Аналитика - Религия и мировоззрение, Биотехнологии и вера, Религия
МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Библия не запрещает суррогатное материнство и ЭКО, а их запрет в Основах социальной концепции
Русской православной церкви, написанных ее служителями около 20 лет назад, противоречит благословению Творца "Плодитесь и размножайтесь" и может быть пересмотрен ради деторождения, заявил генеральный директор МИА "Россия сегодня" журналист
Дмитрий Киселев в эфире телеканала "
СПАС".
"По медицинским показаниям Церковь могла бы благословить суррогатное материнство и ЭКО. Вы говорите, Закон Божий, но речь идет сейчас не о Библии, которая не запрещает ЭКО, а об Основах социальной концепции (РПЦ — Прим. ред.) — это то, что написано человеком… Бог не запрещает ЭКО. …Вы ссылаетесь на волю Божию, а на самом деле говорите о воли Церкви. Воля Божия и воля Церкви — это не одно и то же. Мне представляется, что сейчас, на данном этапе существования Церкви, воля Божия — "плодитесь и размножайтесь" — вошла в противоречие с волей Церкви. Поэтому лучше помочь человеку стать на сторону жизни — и это будет, как мне представляется, по воле Божией", — сказал Киселев в среду вечером в ходе теледебатов о суррогатном материнстве с протоиереем Александром Абрамовым.
Ранее Киселев в эфире программы "Вести недели", которую ведет на телеканале "Россия 1",
заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением новых нравственных вызовов.
По его словам, изложенная в Основах социальной концепции позиция РПЦ "написана человеком… сейчас", а значит, ее можно изменять, редактировать. "И я уверен, что она будет меняться со временем", — отметил Киселев.
Библейские слова "плодитесь и размножайтесь", убежден он, были обращены Богом ко всему человечеству, которое олицетворяли Адам и Ева. "И сейчас благодаря этой "божественной инструкции" у нас есть человечество", — добавил журналист.
Однако, по его словам, сегодня "человек себя чувствует между позицией государства, которое благословляет ЭКО, и позицией Церкви, которая запрещает". "Личность идет на разрыв. Нам нужно во имя деторождения и народа сгладить эти конфликты любовью, это главная заповедь Христа", — сказал Киселев. Он полагает, что "Церковь может духовно сопроводить и поддержать родителей и суррогатную мать — тогда не будет возникать такого конфликта".
В рамках дискуссии о том, что делать с "избыточными" или "нежизнеспособными" эмбрионами, которые создаются в результате применения технологии ЭКО, Киселев предложил Церкви "распоряжаться этим фондом".
"Часть (эмбрионов — Прим. ред.) приживается, часть волею Божией не приживается, а часть остается. Мама может распорядиться: оставить себе на следующую беременность, может отправить в качестве донорских. А что делать с остальными? Я предлагаю отдать их Церкви — тогда Церковь благословит ЭКО, и пусть она сама распоряжается этим фондом. И тогда моральная проблема снимается… Если Церковь их ("избыточные" эмбрионы — Прим. ред.) возьмет себе и мы их не будем убивать — это было бы прекрасное решение, если бы Церковь на это пошла", — считает Киселев.
Он заявил также, что не выступает против Церкви, а хочет вместе с ней обсудить новые реалии и возможность сохранения и приумножения жизни.
Протоиерей Александр Абрамов, в свою очередь, в эфире телеканала "СПАС" отметил, что "Церковь не запрещает искусственное оплодотворение и другие манипуляции, которые ведут к восстановлению способности рожать". Однако если эти методы не дают результата, а человек находится внутри церковной ситуации, надо задать себе вопрос: "Может быть, такова обо мне воля Божия?". "Ты должен обдумать эту ситуацию", — сказал Абрамов.
Священнослужитель изложил позицию Церкви, отраженную в документе под названием Основы социальной концепции РПЦ, который был принят Архиерейским собором в 2000 году.
В нем Русская церковь называет суррогатное материнство "противоестественным и морально недопустимым", поскольку оно "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости", которая устанавливается между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания", — сказано в Основах социальной концепции РПЦ.
Также Церковь считает недопустимыми виды экстракорпорального оплодотворения, которые предполагают "заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов", поскольку признает эмбрион человеком.
Допустимым же средством медпомощи в РПЦ считают только "искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия".
В случае же, если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а "терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание". В этом случае Русская церковь рекомендует усыновить детей.