https://ria.ru/20191202/1561873721.html
Имам рассказал, в каком случае ислам допускает суррогатное материнство
Имам рассказал, в каком случае ислам допускает суррогатное материнство - РИА Новости, 15.03.2021
Имам рассказал, в каком случае ислам допускает суррогатное материнство
Суррогатное материнство, дискуссия о котором началась в обществе, допускается в исламе, когда это единственная возможность завести детей, заявил РИА Новости... РИА Новости, 15.03.2021
2019-12-02T22:18:00+03:00
2019-12-02T22:18:00+03:00
2021-03-15T14:12:00+03:00
общество
ислам
дмитрий киселев
религия
суррогатное материнство
биотехнологии и вера
россия
религия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151858/98/1518589860_80:0:1922:1036_1920x0_80_0_0_08bc6f75abe579c009d89dc551805d27.jpg
МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Суррогатное материнство, дискуссия о котором началась в обществе, допускается в исламе, когда это единственная возможность завести детей, заявил РИА Новости проректор Московского исламского института по учебной работе, имам мечети в подмосковной Балашихе Раис Измайлов."Важно, чтобы женщина вынесла ребенка, поэтому в исламе суррогатное материнство разрешается только в крайних случаях, когда другие методы родить не помогают", - сказал РИА Новости Измайлов.Ранее журналист, автор и ведущий программы "Вести недели" на телеканале "Россия 1" Дмитрий Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. Он считает важным, чтобы в этой сфере была определена моральная норма с участием РПЦ. По его мнению, это естественно в связи с развитием культуры, цивилизации и появлением новых нравственных вызовов.По словам Измайлова, "традиционные религии ополчились против суррогатного материнства", потому что у женщин может быть неверная мотивация для использования такой возможности родить, например, "женщина не хочет портить фигуру, занята карьерой или спортом и сама не хочет рожать". Он уверен, что нельзя относиться к суррогатному материнству как к услуге, когда "кто-то просто покупает тело суррогатной матери как рабыню, использует его и забирает детей". Также исключается обращение к суррогатному материнству в однополых парах или для людей нетрадиционной ориентации, уточнил Измайлов.Имам назвал суррогатное материнство видом помощи, "хотя за нее и платят", и сравнил это с помощью кормилиц – "молочных матерей" в исламской традиции. По его словам, между ребенком и женщиной "даже в случае грудного вскармливания возникает связь - и духовная, и физическая", а в исламской традиции – даже родственные отношения. Отсюда вводятся ограничения, например, "родной и вскормленный ребенок не могут создать семью"."У нас есть понятия "молочный брат", "молочная сестра" и "молочная мама". К молочной маме проявляют уважение, с ними поддерживают отношения и порой даже более близкие, чем с другими родственниками. Потому что это мать, которая вскормила человека", — рассказал имам.По его мнению, к суррогатной матери должно быть такое же отношение, как в исламе к молочной матери, а не "как зачастую бывает в светском обществе: вскормила детей и до свидания". "Молочная, или суррогатная мать могут навещать ребенка и поддерживать с ним связь. А родители должны нести и финансовую ответственность за здоровье суррогатной матери в случае осложнений после родов", - отметил Измайлов.Как один из вариантов решения проблемы бесплодия имам привел пример, когда жены просили мужей "завести вторую жену, чтобы родить наследника". И хотя по традиции жены одного мужа живут отдельно, иногда "женщины навещают друг друга и участвуют в воспитании детей от одного мужа", подытожил он.
https://ria.ru/20191202/1561868679.html
https://ria.ru/20191002/1559363270.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151858/98/1518589860_310:0:1691:1036_1920x0_80_0_0_3712bc126631c4e21d7ec851afd9411f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, ислам, дмитрий киселев, суррогатное материнство, биотехнологии и вера, россия, религия
Общество, Ислам, Дмитрий Киселев, Религия, суррогатное материнство, Биотехнологии и вера, Россия, Религия
МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Суррогатное материнство, дискуссия о котором началась в обществе, допускается в исламе, когда это единственная возможность завести детей, заявил РИА Новости проректор Московского исламского института по учебной работе, имам мечети в подмосковной Балашихе Раис Измайлов.
"Важно, чтобы женщина вынесла ребенка, поэтому в исламе суррогатное материнство разрешается только в крайних случаях, когда другие методы родить не помогают", - сказал РИА Новости Измайлов.
Ранее журналист, автор и ведущий программы
"Вести недели" на телеканале "Россия 1"
Дмитрий Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. Он считает важным, чтобы в этой сфере была определена моральная норма с участием РПЦ. По его мнению, это естественно в связи с развитием культуры, цивилизации и появлением новых нравственных вызовов.
По словам Измайлова, "традиционные религии ополчились против суррогатного материнства", потому что у женщин может быть неверная мотивация для использования такой возможности родить, например, "женщина не хочет портить фигуру, занята карьерой или спортом и сама не хочет рожать". Он уверен, что нельзя относиться к суррогатному материнству как к услуге, когда "кто-то просто покупает тело суррогатной матери как рабыню, использует его и забирает детей". Также исключается обращение к суррогатному материнству в однополых парах или для людей нетрадиционной ориентации, уточнил Измайлов.
Имам назвал суррогатное материнство видом помощи, "хотя за нее и платят", и сравнил это с помощью кормилиц – "молочных матерей" в исламской традиции. По его словам, между ребенком и женщиной "даже в случае грудного вскармливания возникает связь - и духовная, и физическая", а в исламской традиции – даже родственные отношения. Отсюда вводятся ограничения, например, "родной и вскормленный ребенок не могут создать семью".
"У нас есть понятия "молочный брат", "молочная сестра" и "молочная мама". К молочной маме проявляют уважение, с ними поддерживают отношения и порой даже более близкие, чем с другими родственниками. Потому что это мать, которая вскормила человека", — рассказал имам.
По его мнению, к суррогатной матери должно быть такое же отношение, как в исламе к молочной матери, а не "как зачастую бывает в светском обществе: вскормила детей и до свидания". "Молочная, или суррогатная мать могут навещать ребенка и поддерживать с ним связь. А родители должны нести и финансовую ответственность за здоровье суррогатной матери в случае осложнений после родов", - отметил Измайлов.
Как один из вариантов решения проблемы бесплодия имам привел пример, когда жены просили мужей "завести вторую жену, чтобы родить наследника". И хотя по традиции жены одного мужа живут отдельно, иногда "женщины навещают друг друга и участвуют в воспитании детей от одного мужа", подытожил он.