https://ria.ru/20191203/1561906901.html
Берл Лазар: любую "техническую возможность родить" надо реализовывать
Берл Лазар: любую "техническую возможность родить" надо реализовывать - РИА Новости, 15.03.2021
Берл Лазар: любую "техническую возможность родить" надо реализовывать
Иудейская религия допускает возможность использования суррогатного материнства в том случае, если нет никакой другой возможности произвести ребенка на свет,... РИА Новости, 15.03.2021
2019-12-03T13:46
2019-12-03T13:46
2021-03-15T14:12
религия
берл лазар
общество
москва
дмитрий киселев
русская православная церковь
суррогатное материнство
биотехнологии и вера
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152856/76/1528567696_0:157:3040:1867_1920x0_80_0_0_9e292103ea938e6a8b794c3684f4a435.jpg
МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Иудейская религия допускает возможность использования суррогатного материнства в том случае, если нет никакой другой возможности произвести ребенка на свет, заявил во вторник РИА Новости главный раввин России Берл Лазар.Ранее журналист, автор и ведущий программы "Вести недели" на телеканале "Россия 1" Дмитрий Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением "новых нравственных вызовов"."Первая заповедь Торы гласит: "Плодитесь и размножайтесь" - уже одно это показывает нам огромную важность всей проблематики, связанной с зачатием и рождением детей. Дети – самый большой подарок человеку после дара жизни: ведь это возможность творить новое существо, в определенной степени – возможность уподобляться Богу! Отсюда наше отношение к зачатию и деторождению как к святому делу", - сказал Берл Лазар.С другой стороны, добавил он, человеку предоставлена свобода выбора – "творить детей или не творить". И третий аспект проблемы, на который указал раввин, - это ответственность родителей, которых иудейская религия из-за важности соблюдения первой заповеди призывает "идти вплоть до самопожертвования"."Иными словами – если есть техническая возможность родить, надо эту возможность реализовать, даже если это создает для человека жизненные трудности. Эти положения составляют основу отношения иудейской религии к проблеме суррогатного материнства. Наша задача – искать все возможности для исполнения заповеди "плодитесь и размножайтесь". Поэтому раввины считают, что вынашивание плода суррогатной матерью в принципе допустимо, но только если нет никакой другой возможности произвести на свет ребенка", - отметил Лазар.В то же время, поскольку в каждом случае суррогатного материнства имеются свои конкретные особенности, по словам раввина, необходимо на каждом этапе, от зачатия до рождения, обеспечить постоянные консультации не только врачей, но и специалистов-раввинов."Следует также иметь в виду, что и на личность суррогатной матери, и на ребенка, который родится при помощи суррогатного материнства, налагаются особые ограничения. Что касается матери – категорически запрещается использование в качестве суррогатной матери замужней женщины: это в любом случае грех супружеской измены, даже если есть согласие мужа такой женщины. А ребенок впоследствии не имеет права жениться на дочери своей суррогатной матери, хотя между ними формально может и не быть кровного родства: в любом случае она будет считаться его единоутробной сестрой", - сказал Лазар.По его словам, особо стоят вопросы, касающиеся будущей жизни ребенка, рожденного с помощью суррогатного материнства. Например, следует ли предоставить ему возможность контактировать с суррогатной матерью? Нужно ли вообще ставить его в известность о том, что он был рожден не своей биологической матерью? Как отметил религиозный деятель, эти и другие подобные вопросы решаются в каждом случае индивидуально и обязательно с привлечением специалистов – как по психологии, так и по иудейскому праву."Наконец, прибегая к услугам суррогатной матери, следует предварительно решить социальные проблемы – защитить права женщины, чтобы суррогатное материнство ни в коем случае не превращалось в торговлю телом. Даже если суррогатная мать получит какие-то деньги, это надо делать с максимальным уважением, видя в такой женщине именно помощницу в святом деле исполнения заповеди, а ни в коем случае не простой инструмент. Все сказанное выше приводит к однозначному выводу: выбор суррогатной матери в каждом конкретном случае и на каждом этапе должен проводиться с участием раввинов и врачей. Только так можно гарантировать, что ребенок родится полноценным и здоровым, а родители не нарушат законы Торы и заповеди Господни", - заключил собеседник агентства.
https://ria.ru/20191202/1561868679.html
https://ria.ru/20191128/1561720505.html
https://ria.ru/20191202/1561865096.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152856/76/1528567696_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_d077e84ee88e2d9dc78753c4c446cb02.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
берл лазар, общество, москва, дмитрий киселев, русская православная церковь, суррогатное материнство, биотехнологии и вера, россия, религия
Религия, Берл Лазар, Общество, Москва, Дмитрий Киселев, Русская православная церковь, суррогатное материнство, Биотехнологии и вера, Россия, Религия
МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Иудейская религия допускает возможность использования суррогатного материнства в том случае, если нет никакой другой возможности произвести ребенка на свет, заявил во вторник РИА Новости главный раввин России Берл Лазар.
Ранее журналист, автор и ведущий программы "Вести недели" на телеканале "Россия 1" Дмитрий Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением "новых нравственных вызовов".
"Первая заповедь Торы гласит: "Плодитесь и размножайтесь" - уже одно это показывает нам огромную важность всей проблематики, связанной с зачатием и рождением детей. Дети – самый большой подарок человеку после дара жизни: ведь это возможность творить новое существо, в определенной степени – возможность уподобляться Богу! Отсюда наше отношение к зачатию и деторождению как к святому делу", - сказал Берл Лазар.
С другой стороны, добавил он, человеку предоставлена свобода выбора – "творить детей или не творить". И третий аспект проблемы, на который указал раввин, - это ответственность родителей, которых иудейская религия из-за важности соблюдения первой заповеди призывает "идти вплоть до самопожертвования".
"Иными словами – если есть техническая возможность родить, надо эту возможность реализовать, даже если это создает для человека жизненные трудности. Эти положения составляют основу отношения иудейской религии к проблеме суррогатного материнства. Наша задача – искать все возможности для исполнения заповеди "плодитесь и размножайтесь". Поэтому раввины считают, что вынашивание плода суррогатной матерью в принципе допустимо, но только если нет никакой другой возможности произвести на свет ребенка", - отметил Лазар.
В то же время, поскольку в каждом случае суррогатного материнства имеются свои конкретные особенности, по словам раввина, необходимо на каждом этапе, от зачатия до рождения, обеспечить постоянные консультации не только врачей, но и специалистов-раввинов.
"Следует также иметь в виду, что и на личность суррогатной матери, и на ребенка, который родится при помощи суррогатного материнства, налагаются особые ограничения. Что касается матери – категорически запрещается использование в качестве суррогатной матери замужней женщины: это в любом случае грех супружеской измены, даже если есть согласие мужа такой женщины. А ребенок впоследствии не имеет права жениться на дочери своей суррогатной матери, хотя между ними формально может и не быть кровного родства: в любом случае она будет считаться его единоутробной сестрой", - сказал Лазар.
По его словам, особо стоят вопросы, касающиеся будущей жизни ребенка, рожденного с помощью суррогатного материнства. Например, следует ли предоставить ему возможность контактировать с суррогатной матерью? Нужно ли вообще ставить его в известность о том, что он был рожден не своей биологической матерью? Как отметил религиозный деятель, эти и другие подобные вопросы решаются в каждом случае индивидуально и обязательно с привлечением специалистов – как по психологии, так и по иудейскому праву.
"Наконец, прибегая к услугам суррогатной матери, следует предварительно решить социальные проблемы – защитить права женщины, чтобы суррогатное материнство ни в коем случае не превращалось в торговлю телом. Даже если суррогатная мать получит какие-то деньги, это надо делать с максимальным уважением, видя в такой женщине именно помощницу в святом деле исполнения заповеди, а ни в коем случае не простой инструмент. Все сказанное выше приводит к однозначному выводу: выбор суррогатной матери в каждом конкретном случае и на каждом этапе должен проводиться с участием раввинов и врачей. Только так можно гарантировать, что ребенок родится полноценным и здоровым, а родители не нарушат законы Торы и заповеди Господни", - заключил собеседник агентства.