https://ria.ru/20190902/1558146464.html
Матвиенко рассказала о перезагрузке образовательного процесса в России
Матвиенко рассказала о перезагрузке образовательного процесса в России - РИА Новости, 03.03.2020
Матвиенко рассказала о перезагрузке образовательного процесса в России
Нужно грамотно проводить перезагрузку образовательного процесса в России, приводить его в соответствие с требованиями, диктуемыми временем, и в то же время... РИА Новости, 03.03.2020
2019-09-02T01:37
2019-09-02T01:37
2020-03-03T15:47
общество
образование - общество
век
единство
совет федерации рф
валентина матвиенко
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152208/71/1522087145_251:91:2994:1634_1920x0_80_0_0_c2da71863b4bb6991008e32efbd413b8.jpg
МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Нужно грамотно проводить перезагрузку образовательного процесса в России, приводить его в соответствие с требованиями, диктуемыми временем, и в то же время сохранять все ценное в отечественной системе образования, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко."Дорожной картой" здесь служит национальный проект "Образование". На его реализацию направляется почти 800 миллиардов рублей. По сути, речь идет о перезагрузке образовательного процесса в нашей стране", — написала Матвиенко в своем блоге на сайте Совета Федерации в понедельник.Парламентарий отметила, что развитие информационных технологий открывает новые возможности и в сфере школьного образования. Об этом свидетельствует, в частности, опыт осуществления в Москве, ряде других регионов проекта электронной школы. "Вместе с тем этот же опыт говорит о том, что делать это надо аккуратно, что называется, без фанатизма. Полагаю, что "цифра" в сфере образования — не более чем один из методических инструментов. Педагога она заменить не может и не сможет никогда", — подчеркнула спикер.Компьютер, робот, искусственный интеллект в состоянии оказать действенную помощь в поиске информации, избавить от рутинной работы, связанной с ее запоминанием, добавила парламентарий. "Но только учитель может научить школьника ее пониманию, навыкам интеллектуального осмысления информации, ее верификации, приведению в систему. Все это и есть то, что мы называем знаниями. Учитель, его личность — ключевое звено в образовательном процессе", — уверена Матвиенко.По ее словам, время стремительных изменений, в котором мы живем, экспоненциальный рост информации предъявляют все более высокие требования к педагогу. "Нам надо брать курс на выстраивание единой системы как подготовки учителей, так и повышения их квалификации. Исходить из того, что это постоянный, непрерывный процесс", — отметила сенатор.При этом важно усиление фундаментальности в школьном образовании, полагает спикер."Другая, в определенном смысле еще более важная цель — выявление талантливых детей, подростков, юношей и девушек, создание условий для того, чтобы они реализовали свой потенциал как можно полнее", — считает Матвиенко, отмечая, что в этой области есть достижения.Работу по формированию нашей национальной, российской интеллектуальной элиты, притом во всех областях жизни общества, необходимо продолжать: от успехов здесь в очень большой степени зависят место и роль России в международном сообществе XXI века, подчеркнула она.По словам законодателя, огромное значение имеет возвращение в российские школы принципа единства обучения и воспитания."Дело за тем, чтобы придать этой работе системный характер и тем самым повысить ее эффективность. Это тем более важно, что ожидать ослабления развязанной против нас Западом информационной войны явно не приходится. Тем не менее намерения воздвигать новый железный занавес у нас нет", — отметила парламентарий.В этих условиях воспитательная работа не должна быть ни проповедью, ни назиданием, полагает сенатор. "Ее необходимо строить как диалог педагогов и школьников. Она должна включать в себя такие элементы, как доказательность, терпимость к иному мнению, уважение достоинства учащихся. В преподавании общественных наук, при всей важности знания учащимися фактов, событий, дат, на "выходе" важно иметь усвоение базовых ценностей, лежащих в основе российской цивилизации, формирование национальной идентичности, патриотизма", — заключила Матвиенко.
https://ria.ru/20190607/1555355345.html
https://sn.ria.ru/20190829/1558047917.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152208/71/1522087145_228:0:2895:2000_1920x0_80_0_0_9c3a48da72d4538d2f404619fd851c39.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, век , единство, совет федерации рф, валентина матвиенко, сн_образование, социальный навигатор, россия
Общество, Образование - Общество, ВЕК , Единство, Совет Федерации РФ, Валентина Матвиенко, СН_Образование, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 2 сен — РИА Новости. Нужно грамотно проводить перезагрузку образовательного процесса в России, приводить его в соответствие с требованиями, диктуемыми временем, и в то же время сохранять все ценное в отечественной системе образования, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
"Дорожной картой" здесь служит национальный проект "Образование". На его реализацию направляется почти 800 миллиардов рублей. По сути, речь идет о перезагрузке образовательного процесса в нашей стране", — написала Матвиенко в своем
блоге на сайте Совета Федерации в понедельник.
Парламентарий отметила, что развитие информационных технологий открывает новые возможности и в сфере школьного образования. Об этом свидетельствует, в частности, опыт осуществления в Москве, ряде других регионов проекта электронной школы. "Вместе с тем этот же опыт говорит о том, что делать это надо аккуратно, что называется, без фанатизма. Полагаю, что "цифра" в сфере образования — не более чем один из методических инструментов. Педагога она заменить не может и не сможет никогда", — подчеркнула спикер.
Компьютер, робот, искусственный интеллект в состоянии оказать действенную помощь в поиске информации, избавить от рутинной работы, связанной с ее запоминанием, добавила парламентарий. "Но только учитель может научить школьника ее пониманию, навыкам интеллектуального осмысления информации, ее верификации, приведению в систему. Все это и есть то, что мы называем знаниями. Учитель, его личность — ключевое звено в образовательном процессе", — уверена Матвиенко.
По ее словам, время стремительных изменений, в котором мы живем, экспоненциальный рост информации предъявляют все более высокие требования к педагогу. "Нам надо брать курс на выстраивание единой системы как подготовки учителей, так и повышения их квалификации. Исходить из того, что это постоянный, непрерывный процесс", — отметила сенатор.
При этом важно усиление фундаментальности в школьном образовании, полагает спикер.
«
"Другая, в определенном смысле еще более важная цель — выявление талантливых детей, подростков, юношей и девушек, создание условий для того, чтобы они реализовали свой потенциал как можно полнее", — считает Матвиенко, отмечая, что в этой области есть достижения.
Работу по формированию нашей национальной, российской интеллектуальной элиты, притом во всех областях жизни общества, необходимо продолжать: от успехов здесь в очень большой степени зависят место и роль России в международном сообществе XXI века, подчеркнула она.
По словам законодателя, огромное значение имеет возвращение в российские школы принципа единства обучения и воспитания.
«
"Дело за тем, чтобы придать этой работе системный характер и тем самым повысить ее эффективность. Это тем более важно, что ожидать ослабления развязанной против нас Западом информационной войны явно не приходится. Тем не менее намерения воздвигать новый железный занавес у нас нет", — отметила парламентарий.
В этих условиях воспитательная работа не должна быть ни проповедью, ни назиданием, полагает сенатор. "Ее необходимо строить как диалог педагогов и школьников. Она должна включать в себя такие элементы, как доказательность, терпимость к иному мнению, уважение достоинства учащихся. В преподавании общественных наук, при всей важности знания учащимися фактов, событий, дат, на "выходе" важно иметь усвоение базовых ценностей, лежащих в основе российской цивилизации, формирование национальной идентичности, патриотизма", — заключила Матвиенко.