Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЧП в Шереметьево

Летчики прокомментировали переговоры диспетчеров с пилотом SSJ-100

© РИА Новости / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкОбгоревший фюзеляж самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Обгоревший фюзеляж самолета компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Летчики и эксперты прокомментировали появившуюся в СМИ расшифровку переговоров пилота сгоревшего самолета Sukhoi Superjet 100 с диспетчером Шереметьево, указав на некоторые странности в прозвучавших формулировках.
Накануне телеканал РЕН ТВ опубликовал, как утверждается, расшифровку данных речевого самописца сгоревшего лайнера.
Из переговоров якобы следует, что удар молнии, вынудивший экипаж вернуться в аэропорт, на самом деле не нанес существенного ущерба.
Приземляясь, пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную и, кроме того, ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.
Сотрудники Следственного комитета РФ у обгоревшего фюзеляжа самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы SSJ-100
Как заявил заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов в комментарии "Известиям", согласно расшифровке, самолет садился по правильной траектории, но к сильному удару могли привести слишком высокая скорость и превышение максимальной посадочной массы.
Он также отметил, что пилот произнес слово "штатно" и не рассказал о конкретных проблемах с оборудованием, не считая неполадок со связью.
Командир Airbus A320 Андрей Литвинов, в свою очередь, заявил РБК, что фразу "самолет горит в молнии" можно интерпретировать как "в самолет попала молния".
"Такую формулировку я слышу впервые — "самолет горит в молнии". Такой фразы вообще не существует", — отметил летчик.
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на месте ЧП в аэропорту Шереметьево
Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета
Еще один пилот на условиях анонимности пояснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент лайнер может иметь синее или зеленое свечение, а из кабины пилота визуально видны "светящиеся струйки".
В то же время эксперт по авиационной безопасности Александр Романов усомнился в том, что опубликованная расшифровка является подлинной. Он поставил под сомнения некоторые прозвучавшие выражения, отметив, что в авиации они не используются, пишет "Комсомольская правда".
Мать погибшего бортпроводника SSJ-100 рассказала об отваге своего сына

Трагедия в Шереметьево

Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер авиакомпании "Аэрофлот" следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.
Самолету удалось сесть только со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть.
Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа. Возбуждено уголовное дело.
Следователи рассматривают несколько версий случившегося — недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера, неисправность судна, неблагоприятные метеоусловия.
Популярные комментарии
Очень выгодная позиция сваливать все на пилотов. В таком случае пострадают только два человека и их семьи, а ГСС, Шереметьево и Аэрофлот снимут с себя полностью ответственность. Но если подумать, то почему экипаж принял решение возвращаться в аэропорт вылета? Может по причине невозможности продолжать полет? Тут появляются вопросы к ГСС и службам Шереметьево. Что за авиалайнер такой, что при ударе молнии системы выходят из строя? Что за диспетчеры сидят руководят полетами, которые отправляют борт в грозовой фронт? Если дело не в грозе, то как допустили вылет неисправного самолета? Кроме того есть и вопрос к авиакомпании. Что за подготовка пилотов у них? Они водителей маршруток готовят у себя? В штатной ситуации не способных посадить борт. По этому обвинить двух человек проще, чем отвечать на все вопросы публично. Для меня авиакомпания Аэрофлот больше не существует. Буду летать S7, тк у них нет SSJ-100 и более новый парк самолетов, чем у других частников.
8 мая, 08:40
Давайте подождем результатов официального расследования, и не будем комментировать невесть откуда появившиеся записи
8 мая, 09:13
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала