Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета
Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета - РИА Новости, 07.05.2019
Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета
Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы с Sukhoi Superjet 100, сгоревшим в аэропорту Шереметьево вечером пятого мая. Среди них —... РИА Новости, 07.05.2019
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы с Sukhoi Superjet 100, сгоревшим в аэропорту Шереметьево вечером пятого мая. Среди них — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. При этом в СМИ появилась информация, что причиной трагедии стали ошибки летчиков.Открытое окно и невыключенные двигателиРБК со ссылкой на сотрудников СК и Росавиации сообщил о том, что пилоты SSJ-100 после посадки открыли боковое окно кабины, что косвенно привело к распространению пламени в хвостовую часть лайнера. Действия летчиков могли усилить тягу воздуха и скорость горения.Двигатели самолета работали вплоть до того момента, как их потушили, что тоже могло способствовать распространению огня, говорится в статье.Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию, пилоты превысили путевую и вертикальную скорость снижения самолета, что привело к дополнительным трудностям для приземления. Из-за так называемых "прыжков" шасси продавили баки с горючим, что вызвало возгорание двигателей. Кроме того, из-за неизрасходованного топлива самолет выполнял посадку с максимальной массой.Сложность приземления была вызвана и отказом автоматического режима управления. Как отмечает издание, в ручном режиме "отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки".В интервью "Коммерсанту" ряд специалистов указали на неверные действия экипажа — решение лететь через грозовой фронт и слишком скорое приземление с остатками топлива.Жесткий удар о полосуПри этом заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью "Говорит Москва" заявил, что открытое окно не могло отразиться на масштабах возгорания."Там такие разрушения были, что и без этой форточки тяга была — дай боже, потому что там пробит фюзеляж, разрушено крыло. Естественно, там воздух был подсосан", — пояснил собеседник радиостанции.Он отметил, что именно работающие двигатели раздували пламя.По мнению Сытника, главной ошибкой экипажа стало допущение удара самолета о полосу с большой вертикальной скоростью."Дальше нужно было принимать решение либо об уходе на второй круг, либо задержать штурвал и добрать в момент второго касания. Он (пилот. — Прим. ред.) отдает ручку полностью от себя, но самолет опускается и начинается прогрессирующий "козел". Последующее касание — в полтора-два раза всегда сильнее перегрузка, чем при первом касании", — цитирует его "Говорит Москва"."Они не заслуживают, чтобы их судили"Отец командира экипажа пилот Александр Евдокимов призвал не винить своего сына в недостаточной квалификации."Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса, потом работал вторым пилотом, потом —командиром воздушного судна. Много лет он летал на Boeing, потом перешел на SSJ-100", — рассказал мужчина РЕН ТВ.По его словам, ни одному пилоту не приходилось производить посадку лайнера с таким весом и таким количеством горючего в баках. Евдокимов отметил, что его сын до последнего оставался на SSJ-100 и пытался помочь."Он летает и летал прекрасно. Не заслуживают они, чтобы их осудили", — считает мужчина.На данный момент Денис Евдокимов проходит лечение в НИИ имени Склифосовского. Он отравился продуктами горения.Катастрофа с SSJ-100В воскресенье пятого мая самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево после 28 минут полета. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск.Во время приземления у самолета подломились стойки шасси, загорелись двигатели, затем огонь перекинулся на всю хвостовую часть.В результате трагедии погиб 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.СК возбудил уголовное дело.Ространснадзор внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы с Sukhoi Superjet 100, сгоревшим в аэропорту Шереметьево вечером пятого мая. Среди них — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. При этом в СМИ появилась информация, что причиной трагедии стали ошибки летчиков.
Открытое окно и невыключенные двигатели
РБК со ссылкой на сотрудников СК и Росавиации сообщил о том, что пилоты SSJ-100 после посадки открыли боковое окно кабины, что косвенно привело к распространению пламени в хвостовую часть лайнера. Действия летчиков могли усилить тягу воздуха и скорость горения.
Двигатели самолета работали вплоть до того момента, как их потушили, что тоже могло способствовать распространению огня, говорится в статье.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию, пилоты превысили путевую и вертикальную скорость снижения самолета, что привело к дополнительным трудностям для приземления. Из-за так называемых "прыжков" шасси продавили баки с горючим, что вызвало возгорание двигателей. Кроме того, из-за неизрасходованного топлива самолет выполнял посадку с максимальной массой.
Сложность приземления была вызвана и отказом автоматического режима управления. Как отмечает издание, в ручном режиме "отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки".
В интервью "Коммерсанту" ряд специалистов указали на неверные действия экипажа — решение лететь через грозовой фронт и слишком скорое приземление с остатками топлива.
Жесткий удар о полосу
При этом заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью "Говорит Москва" заявил, что открытое окно не могло отразиться на масштабах возгорания.
"Там такие разрушения были, что и без этой форточки тяга была — дай боже, потому что там пробит фюзеляж, разрушено крыло. Естественно, там воздух был подсосан", — пояснил собеседник радиостанции.
Он отметил, что именно работающие двигатели раздували пламя.
По мнению Сытника, главной ошибкой экипажа стало допущение удара самолета о полосу с большой вертикальной скоростью.
"Дальше нужно было принимать решение либо об уходе на второй круг, либо задержать штурвал и добрать в момент второго касания. Он (пилот. — Прим. ред.) отдает ручку полностью от себя, но самолет опускается и начинается прогрессирующий "козел". Последующее касание — в полтора-два раза всегда сильнее перегрузка, чем при первом касании", — цитирует его "Говорит Москва".
"Они не заслуживают, чтобы их судили"
Отец командира экипажа пилот Александр Евдокимов призвал не винить своего сына в недостаточной квалификации.
"Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса, потом работал вторым пилотом, потом —командиром воздушного судна. Много лет он летал на Boeing, потом перешел на SSJ-100", — рассказал мужчина РЕН ТВ.
По его словам, ни одному пилоту не приходилось производить посадку лайнера с таким весом и таким количеством горючего в баках.
Евдокимов отметил, что его сын до последнего оставался на SSJ-100 и пытался помочь.
"Он летает и летал прекрасно. Не заслуживают они, чтобы их осудили", — считает мужчина.
На данный момент Денис Евдокимов проходит лечение в НИИ имени Склифосовского. Он отравился продуктами горения.
Катастрофа с SSJ-100
В воскресенье пятого мая самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево после 28 минут полета. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск.
Во время приземления у самолета подломились стойки шасси, загорелись двигатели, затем огонь перекинулся на всю хвостовую часть.
В результате трагедии погиб 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
СК возбудил уголовное дело.
Ространснадзор внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.