Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЧП в Шереметьево

Названы ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета

© РИА Новости / Следственный комитет РФПредседатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на месте ЧП в аэропорту Шереметьево
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на месте ЧП в аэропорту Шереметьево
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы с Sukhoi Superjet 100, сгоревшим в аэропорту Шереметьево вечером пятого мая. Среди них — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. При этом в СМИ появилась информация, что причиной трагедии стали ошибки летчиков.

Открытое окно и невыключенные двигатели

РБК со ссылкой на сотрудников СК и Росавиации сообщил о том, что пилоты SSJ-100 после посадки открыли боковое окно кабины, что косвенно привело к распространению пламени в хвостовую часть лайнера. Действия летчиков могли усилить тягу воздуха и скорость горения.
Двигатели самолета работали вплоть до того момента, как их потушили, что тоже могло способствовать распространению огня, говорится в статье.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию, пилоты превысили путевую и вертикальную скорость снижения самолета, что привело к дополнительным трудностям для приземления. Из-за так называемых "прыжков" шасси продавили баки с горючим, что вызвало возгорание двигателей. Кроме того, из-за неизрасходованного топлива самолет выполнял посадку с максимальной массой.
Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
Опубликован список пассажиров сгоревшего в Шереметьево самолета
Сложность приземления была вызвана и отказом автоматического режима управления. Как отмечает издание, в ручном режиме "отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки".
В интервью "Коммерсанту" ряд специалистов указали на неверные действия экипажа — решение лететь через грозовой фронт и слишком скорое приземление с остатками топлива.

Жесткий удар о полосу

При этом заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью "Говорит Москва" заявил, что открытое окно не могло отразиться на масштабах возгорания.
"Там такие разрушения были, что и без этой форточки тяга была — дай боже, потому что там пробит фюзеляж, разрушено крыло. Естественно, там воздух был подсосан", — пояснил собеседник радиостанции.
Он отметил, что именно работающие двигатели раздували пламя.
Пожар на борту самолета в Шереметьево
© стоп-кадр видео очевидца

В воскресенье вечером самолет "Аэрофлота" SSJ 100, летевший рейсом Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево после 28 минут полета.

Пожар на борту самолета в аэропорту Шереметьево
1 из 8

В воскресенье вечером самолет "Аэрофлота" SSJ 100, летевший рейсом Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево после 28 минут полета.

© AFP 2019 / Viktor Marchukaites

Из-за сложных метеоусловий лайнеру удалось сесть только со второй попытки.

Самолет авиакомпании Аэрофлот Sukhoi Superjet 100, вернувшийся во время рейса Москва - Мурманск в аэропорт Шереметьево из-за возгорания на борту
2 из 8

Из-за сложных метеоусловий лайнеру удалось сесть только со второй попытки.

© REUTERS / Nadezhda Polomoshnova

При посадке у самолета надломились стойки шасси и загорелись двигатели.

Пожар на борту самолета в аэропорту Шереметьево
3 из 8

При посадке у самолета надломились стойки шасси и загорелись двигатели.

© Стоп-кадр видео очевидца

По данным Следственного комитета, погибли 13 человек, среди них двое детей.

Ликвидация возгорания на борту самолета в аэропорту Шереметьево
4 из 8

По данным Следственного комитета, погибли 13 человек, среди них двое детей.

© АГН "Москва"

Владимир Путин выразил соболезнования родным жертв трагедии и поручил провести тщательное расследование.

Последствия возгорания самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево
5 из 8

Владимир Путин выразил соболезнования родным жертв трагедии и поручил провести тщательное расследование.

© AP Photo / Alexander Zemlianichenko

Президент дал указание предоставить пострадавшим всю необходимую помощь.

Ликвидация возгорания на борту самолета в аэропорту Шереметьево
6 из 8

Президент дал указание предоставить пострадавшим всю необходимую помощь.

© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанк

Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Медицинские работники в аэропорту Шереметьево, где самолет авиакомпании Аэрофлот Sukhoi Superjet 100 был вынужден вернуться в аэропорт из-за возгорания на борту
7 из 8

Следственный комитет возбудил уголовное дело.

© REUTERS / Tatyana Makeyeva

Среди возможных причин проблем на борту называют попадание молнии в фюзеляж воздушного судна.

Кареты скорой помощи у здания аэропорта Шереметьево, где самолет авиакомпании Аэрофлот Sukhoi Superjet 100 был вынужден вернуться в аэропорт из-за возгорания на борту
8 из 8

Среди возможных причин проблем на борту называют попадание молнии в фюзеляж воздушного судна.

1 из 8

В воскресенье вечером самолет "Аэрофлота" SSJ 100, летевший рейсом Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт Шереметьево после 28 минут полета.

2 из 8

Из-за сложных метеоусловий лайнеру удалось сесть только со второй попытки.

3 из 8

При посадке у самолета надломились стойки шасси и загорелись двигатели.

4 из 8

По данным Следственного комитета, погибли 13 человек, среди них двое детей.

5 из 8

Владимир Путин выразил соболезнования родным жертв трагедии и поручил провести тщательное расследование.

6 из 8

Президент дал указание предоставить пострадавшим всю необходимую помощь.

7 из 8

Следственный комитет возбудил уголовное дело.

8 из 8

Среди возможных причин проблем на борту называют попадание молнии в фюзеляж воздушного судна.

По мнению Сытника, главной ошибкой экипажа стало допущение удара самолета о полосу с большой вертикальной скоростью.
"Дальше нужно было принимать решение либо об уходе на второй круг, либо задержать штурвал и добрать в момент второго касания. Он (пилот. — Прим. ред.) отдает ручку полностью от себя, но самолет опускается и начинается прогрессирующий "козел". Последующее касание — в полтора-два раза всегда сильнее перегрузка, чем при первом касании", — цитирует его "Говорит Москва".

"Они не заслуживают, чтобы их судили"

Отец командира экипажа пилот Александр Евдокимов призвал не винить своего сына в недостаточной квалификации.
"Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса, потом работал вторым пилотом, потом —командиром воздушного судна. Много лет он летал на Boeing, потом перешел на SSJ-100", — рассказал мужчина РЕН ТВ.
Обгоревший фюзеляж самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 на летном поле в аэропорту Шереметьево
В авиакатастрофе SSJ-100 при исполнении обязанностей погибли девять человек
По его словам, ни одному пилоту не приходилось производить посадку лайнера с таким весом и таким количеством горючего в баках.
Евдокимов отметил, что его сын до последнего оставался на SSJ-100 и пытался помочь.
"Он летает и летал прекрасно. Не заслуживают они, чтобы их осудили", — считает мужчина.
На данный момент Денис Евдокимов проходит лечение в НИИ имени Склифосовского. Он отравился продуктами горения.

Катастрофа с SSJ-100

В воскресенье пятого мая самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево после 28 минут полета. Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск.
Во время приземления у самолета подломились стойки шасси, загорелись двигатели, затем огонь перекинулся на всю хвостовую часть.
В результате трагедии погиб 41 человек. Выжить удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа.
СК возбудил уголовное дело.
Ространснадзор внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.
Популярные комментарии
Такой богатый летный опыт - Ил-76 серьезная машина и такие курсантские ошибки. Уж по крайней мере отключить двигатели - это должно быть рефлекторно
7 мая, 19:22
Конечно, только в форточке все дело. Эксперты от Бога! У самолета половина фюзеляжа разрушена, двери открыты, а виноваты пилоты, открывшие форточку.
7 мая, 18:56
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала