Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто будет ликвидировать "Нафтогаз". Схватка в киевских кабинетах

Как заявил в Виннице премьер-министр Украины Владимир Гройсман, сохранение транзита природного газа через территорию Украины должно быть ключевым условием контракта для нового главы компании "Нафтогаз Украины".
Поясним, в чем дело.
Бильче-Волыцко-Угерское газохранилище в Стрыйском районе Львовской области
Украине придется продать газопровод из-за действий Германии
Правительство Украины отказалось автоматически продлевать контракт с главой местного "Нафтогаза" Андреем Коболевым, срок действия предыдущего договора заканчивается уже совсем скоро, 22 марта. И проведет конкурс на должность главы компании. Конкурс продлится месяц, а предложения относительно условий контракта для нового главы "Нафтогаза" представит наблюдательный совет компании.
Требование правительства логично. Если не будет транзита, то чем данный управленец собирается чисто технически управлять? Спорить с этим непросто, потому глава "Нафтогаза" и не спорит: он просто не собирается это решение исполнять и никуда не намеревается уходить.
Коболев заявил, что инициатива правительства о проведении конкурса на занимаемую им должность вообще противоречит украинскому законодательству. Поскольку за кадровую политику в компании, основателем которой числится возглавляемый Гройсманом кабинет министров, а также за оплату труда, включая размер премий, отвечает не правительство, а наблюдательный совет.
Сварка труб на борту судна Solitaire
Украинская труба по-прежнему актуальна. Если Украина не сломает ее сама
Причем последнее, а именно разговоры об оплате труда и бонусах, выглядит весьма неслучайно.
Тут все просто.
Глава наблюдательного совета "Нафтогаза" британка Клэр Споттисвуд уже написала в адрес Гройсмана некое официальное письмо с рекомендацией продлить контракт с Коболевым. И установить тому месячный оклад в размере 2,08 миллиона гривен (примерно 77 тысяч долларов), что и без премий и бонусов (а они будут, будут) немного не дотягивает до искомой цифры в миллион долларов в год. Для нищей территории весьма недурственно, знаете ли.
Где еще такую работу найдешь?
Вывеска на здании нефтегазовой компании Нафтогаз Украины в Киеве
Глава "Нафтогаза" предупредил о риске полной потери газового транзита
И здесь абсолютно не важно, что при невыполнении "условий Гройсмана" (а они в текущей политической ситуации конкретно не выполнимы, кому, как не профессионалу Коболеву, этого не знать), возглавлять ты через некоторое время будешь предприятие-банкрот: быть начальником в ликвидационной комиссии — это тоже бизнес, да еще какой, это вам любой конкурсный управляющий подтвердит. Тот же Порошенко, который бьется сейчас за "булаву", бьется как раз за "ликвидационную комиссию". Ибо прекрасно понимает, что если не он возглавит ликвидационную комиссию, то его просто-напросто разорвет стая бывших и нынешних единомышленников по обе стороны Атлантического океана. А вот если возглавит, то тогда еще побарахтается. И постарается еще с кем-нибудь договориться или организовать форс-мажор.
Вот и у Андрея Коболева точно такая же логика. Если ты по-прежнему будешь на вентиле, то есть шанс поторговаться. А вот если снимут — беги, Форест, беги…
Газовое оборудование в Львовской области Украины
Новак признал транзит газа через Украину самым дорогим
Сам факт происходящего довольно беспощадно свидетельствует об управленческом коллапсе уже и в высших украинских эшелонах власти.
И нам даже как-то страшно себе представить, что там творится на местах.
А ведь на этой несчастной территории действуют четыре (!) атомных электростанции с 15 (!) энергоблоками. Причем одна из них, Запорожская АЭС, с шестью энергоблоками ВВЭР и общей установленной мощностью 6000 МВт, — крупнейшая в Европе. И это вот в такой ситуации проблемы, извините, уже не только Украины: "чернобыльские ветры", увы, не признают границ.
Газовое оборудование в Львовской области
Эксперт признал, что украинская ГТС не интересует иностранцев
Ну а что касается собственно ветшающей украинской ГТС, то пока понятно одно: и Гройсман, выдвигающий "фактически невыполнимые условия", и Коболев, эти условия отказывающийся принимать, совершенно точно, судя по поведению, не рассчитывают, что газовый транзит удастся сохранить. Их, в общем-то, не для этого утверждали кураторы из одной далекой страны, которая сейчас очень активна на рынках СПГ. Она не заинтересована ни в одной из труб — ни российской, ни украинской, — качающих конкурентный дешевый трубопроводный газ в Европу. И если "Северный поток — 2", как и другие российские газопроводы, совсем заблокировать не удастся, то украинскую ГТС выкинуть с рынков, как выясняется, просто, как два пальца об асфальт. Достаточно заставить украинскую сторону выдвигать на переговорах с русскими заведомо неприемлемые и не конкурентные условия, и все. Неприятного конкурента американскому СПГ в виде российского природного газа, идущего в Европу через украинскую "трубу", больше на рынке нет.
Одна из задач решена.
И, в общем, по большому счету, это и есть то, "за что умирал Майдан".
Зависимость стран Европы от российского газа
Зависимость стран Европы от российского газаКакую долю от общего потребления газа европейскими странами составляет российское голубое топливо – в инфографике Ria.ru.
Лучшие комментарии
Лично мне пофиг, как Газпром будет свой газ в Европу прокачивать, через трубу 404, СП1, СП2, Турпоток или СПГ. Не, ну честно, пофиг. Я понял уже давно, что нам, простым смертным, от этого и не холодно и не жарко. Тем более судя по новой пенсионной реформе, чем дальше, тем веселее.
10 марта, 10:09
Мы с Украиной на устах спать ложимся, на устах встаем. А интересно газификация России идет? Или не до нее. Успеть бы в Украину нос сунуть.
10 марта, 09:18
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала